Маслосъемные кольца
Маслосъемные кольца — тип поршневых колец, используемых для удаления излишков смазывающей жидкости со стенок цилиндра. Расположены в канавках на внешней поверхности поршня. Ниже рассмотрим, какие функции они выполняют, какую конструкцию имеют, по каким признакам определить неисправность, как действовать при замене.
Оглавление
Кольца компрессионные и маслосъемные
Это части поршневой группы ДВС, которые отличаются по назначению и особенностям работы. Компрессионные кольца находятся на верхней части поршня и гарантируют герметичность рабочего цилиндра. Состоят из пружины-расширителя и стержня (изготовлен из чугуна или стали).
При движении вниз кольцо прижимается пружиной-расширителем к стенке. Топливовоздушная смесь, которая поступает в цилиндр, попадает между кольцом и стенкой. Давление в камере сжимает горючее, и оно воспламеняется. При сгорании смеси образуется газ, который расширяется и давит на поршень. Давление заставляет тот двигаться вверх, и он вытесняет газ из цилиндра.
Компрессионные элементы играют важную роль в работе ДВС. Обеспечивают герметизацию камеры сгорания, что позволяет поддерживать необходимое давление. Гарантируют надлежащую работу мотора и снижают его износ.
Маслосъемные поршневые кольца находятся ниже компрессионных. Имеют Г-образную форму, предназначены для предотвращения проникновения масла из картера в верхнюю часть цилиндра. Также состоят из пружины-расширителя и стержня.
Действуют как барьер, отводя масло обратно в картер и предотвращая сгорание в цилиндре. Это важно для уменьшения износа и обеспечения долговечности двигателя.При движении поршня вверх кольцо прижимается пружиной-расширителем к стенке.
ВажноМасло, которое смазывает поршень и цилиндр, попадает между кольцом и стенкой. Излишки масла поднимаются вверх по кольцу и попадают в прорези или отверстия в кольце, которые отводят масло в масляный поддон. Если появляется зазор маслосъемных колец, система работает неэффективно.
Выбор и качество влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, расход топлива и уровень выбросов. Важно использовать качественные запчасти и регулярно производить ТО двигателя для поддержания оптимальной производительности.
Конструкция: кольца цельные и наборные
Кольца поршневой группы бывают цельными (монолитными) и наборными. Первые представляют собой сплошную металлическую полосу, которая формирует кольцо. Обычно используются в более старых или менее сложных конструкциях ДВС. Их плюсы — простота конструкции, более дешевы в производстве, а минусы — могут иметь меньшую герметичность и эффективность по сравнению с наборными кольцами.
Наборные маслосъемные кольца состоят из двух или более отдельных частей, которые соединяются вместе при монтаже на поршень. Чаще встречаются в современных ДВС из-за улучшенной производительности и возможности легкой замены.
Обеспечивают более высокую герметичность, что улучшает эффективность мотора. Точно соответствуют требованиям сборки, дольше служат, легко меняются и лучше прилегают к стенкам. Минусы — более сложная конструкция и высокая стоимость производства.
Оба типа могут использоваться в современных двигателях в зависимости от конкретных требований и дизайна мотора. Выбор между цельными и наборными видами зависит от конкретной конфигурации и целей применения автомобиля.
Что такое маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки (МСК) — детали ГРМ мотора, которые служат для предотвращения попадания смазки в камеру сгорания. Расположены на стержнях клапанов и состоят из двух базовых частей:
- Пружина — обеспечивает требуемое давление на колпачок, чтобы он плотно прилегал к стержню клапана.
- Эластомерная манжета (чаще всего из фторкаучука) — гарантирует герметичность соединения между колпачком и стержнем.
МСК работают так:
- При движении поршня вверх жидкость, которая смазывает клапаны, попадает на стержень.
- Маслосъемный колпачок прижимается пружиной к клапанному стержню и препятствует попаданию масла в камеру сгорания.
- Излишки масла, которые не были отведены колпачком, попадают в поддон через специальные отверстия в ГБЦ.
МСК играют важную роль в работе двигателя. Они помогают поддерживать чистоту камеры сгорания и предотвращают попадание смазки в цилиндры. Это помогает обеспечить надлежащее смазывание мотора и снизить износ компонентов.
МСК изнашиваются со временем. Это происходит из-за трения между манжетой колпачка и стержнем клапана, а также из-за воздействия высоких температур и агрессивных сред. Изношенные детали могут привести к повышенному расходу, снижению мощности двигателя и увеличению выбросов. Рекомендуется менять МСК каждые 100-150 тыс. км.
Неисправности маслосъемных колец и их признаки
Несвоевременная замена маслосъемных колец может привести к различным проблемам, включая потерю масла, повышенный расход и ухудшение работы ДВС. Выделим несколько признаков, которые могут свидетельствовать о проблемах:
- Чрезмерный расход масла. Если уровень смазки в двигателе постоянно снижается, несмотря на отсутствие заметных утечек, это признак неисправных маслосъемных колец. Масло может смешиваться с топливовоздушной смесью и сгорать в цилиндрах.
- Дым из выхлопной трубы. Белый или голубой выхлоп при работе ДВС может указывать на сжигание смазки. Это часто вызвано проникновением смазки в камеру, если, к примеру, залегли маслосъемные кольца.
- Ухудшение производительности ДВС. Неисправные маслосъемные кольца могут снижать компрессию в цилиндре, что ведет к ухудшению мощности и общей производительности агрегата.
- Загрязнение свечей зажигания. Если смазка проникает в цилиндры, свечи могут быть покрыты масляным отложением. Это ведет к неправильной работе зажигания и ухудшению сгорания горючей смеси.
- Повышенный уровень картерных газов. При использовании в моторе компрессионного теста или анализа газов картера, высокий уровень картерных газов указывает на проблему с кольцами.
При наличии подозрений на неисправность рекомендуется обратиться к специалисту по ремонту двигателей для диагностики и устранения проблемы. Работы по замене требуют разборки верхней части двигателя и могут быть сложными.
Как производится замена поршневых колец
Перед началом работ важно очистить мотор от грязи и масла. Это поможет предотвратить попадание загрязнений в цилиндры и другие детали двигателя. Также требуется снять лишние детали, чтобы получить доступ к цилиндрам. Это может быть ГБЦ, коленвал, шатуны, масляный поддон.
Для демонтажа поршней с шатунов требуется использовать специальный инструмент. Представляет собой металлический штырь с упором. Первый вставляется в отверстие в шатуне, а второй упирается в поршень. При этом поршень снимается с шатуна.
Для удаления старых колец требуется использовать съемник. Представляет собой набор особых инструментов, предназначенных для демонтажа колец с поршней. Для очистки цилиндров важно использовать специальную щетку или пескоструйный аппарат. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхность цилиндров.
Для начала отсоедините аккумулятор, слив масло и антифриз. Снимите ГБЦ, распредвал и другие детали, чтобы получить доступ к поршням. Демонтируйте гильзы цилиндров (если они есть) и снимите поршень. Обычно это делается с использованием специального инструмента.
Далее извлеките старые поршневые кольца. Убедитесь, что остатки полностью удалены. Новые кольца необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой. Последняя обычно находится на кольцах или в инструкции по ремонту авто.Поршни требуется устанавливать на шатуны и фиксировать их. Для этого важно использовать специальные приспособления.После установки поршней необходимо собрать двигатель в обратной последовательности.
При замене поршневых колец важно также поменять маслосъемные колпачки и использовать новые уплотнительные элементы.После сборки мотора рекомендуется проверить уровень смазки и герметичность соединений. Обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы удостовериться, что не наблюдается утечек, и что двигатель функционирует нормально.
Отметим, что это общие шаги, а специфика процесса может зависеть от конкретной модели. Рекомендуется использовать сервисный мануал для конкретного автомобиля и, если возможно, получить помощь от опытных автомехаников.
Сложность замены поршневых колец зависит от типа двигателя и его конструкции. В некоторых случаях придется снять мотор с машины. При этом для работы важно привлекать квалифицированных специалистов с опытом подобной работы.
Стоимость замены колец
Расходы на выполнение работы в России зависит от следующих факторов:
- Тип двигателя. Цена замены в моторах с большим количеством цилиндров будет выше.
- Конструктивные особенности. В некоторых случаях для замены придется снять ДВС, что значительно увеличивает стоимость ремонта.
- Стоимость новых колец зависит от производителя, модели двигателя и качества материала.
- Рабочий час. Цена работы СТО может варьироваться в зависимости от региона и квалификации мастеров.
- Цена маслосъемного кольца. Оригинальные запчасти будут стоить дороже.
В среднем, стоимость замены поршневых колец в России составляет от 10 до 50 тыс. рублей.
Итог
Поршневые маслосъемные кольца — это важные детали ДВС, которые служат для удаления излишков масла со стенок цилиндра.Своевременная замена является ключевой частью обслуживания ДВС. Это поможет предотвратить серьезные проблемы с мотором и продлить срок его службы.
- Стопорное кольцо в гранате
- Как сэкономить топливо при поездке
- Минитракторы Донг Фенг, характеристики
- Маслосъемные кольца
- Гусеничный трактор ДТ-175 Волгарь
- Универсальный дизельный двигатель Д 245
Если маслосъемные кольца вышли из строй, как говорится "запали" то двигатель начинает дымить. Особенно это видно на дизеле. Кстати, если дизель долго работает на холостом ходу при морозе то кольца выходят из строя, мотор начинает "есть" масло в больших количествах.
Если "запали" то троит мотор , это ощутимо хорошо ! Так же дым валит из выхлопной ! Вообщем главное своевременно замену сделать и не будет проблем !
1. Износ маслосъемных колец — признаками являются повышенный расход масла, дымность выхлопа, снижение мощности двигателя и неустойчивая работа на холостом ходу. 2. Залегание маслосъемных колец — признаками являются повышенный расход масла, дымность выхлопа, снижение мощности двигателя и повышенный уровень масла в картере. 3. Разрушение маслосъемных колец — признаками являются падение мощности двигателя, дымность выхлопа и повышенный расход масла. 4. Задиры на поверхности кольца — признаками являются повышенный расход масла, дымность выхлопа и снижение мощности двигателя. 5. Износ поршней и цилиндров — признаками являются повышенный расход масла, дымность выхлопа, снижение мощности двигателя и неустойчивая работа на холостом ходу. Подробное описание: