Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
Внутренний российский рынок продаж коммерческого транспорта сегмента LSV вплоть до августа 2016 года уверенно набирал обороты.
В течение двух последующих месяцев рост прекратился. Впрочем, эксперты агентства «Автостат» констатируют его устойчиво положение, исключая процесс снижения его уровня.
Статистика подтверждается изменением рабочего режима ведущих отечественных автопроизводителей. КАМАЗ и УАЗ намерены перевести сотрудников предприятия с сокращённой рабочей недели на 40-часовую, продолжая наращивать объёмы производства. По мнению экспертов, улучшение ситуации на внутреннем рынке лёгкого коммерческого транспорта связано с рядом обстоятельств:
1. Транспортные компании вынуждены обновлять существенную долю имеющегося автопарка, воспользовавшись новыми финансовыми предложениями. Банки, в сотрудничестве с лизинговыми компаниями, стремятся поддержать перевозчиков, испытывающих острый недостаток в машинах. Данная ситуация стала следствием экономического спада в 2014-2015 г.г.
2. Спрос на новые средне- и малотоннажные грузовики обусловлен введением новых нормативных документов в сфере перевозки грузов: ограничение на въезд в город для тяжёлого автотранспорта, сложная пропускная система получения разрешений, плата за проезд по федеральным автомагистралям.
3. Несмотря на сохранение в стране макроэкономических трудностей, общая экономическая ситуация в стране стабилизировалась. Рубль начал укрепляться. Благодаря действия государственных программ по поддержке отечественного автопроизводства была создана и активно заработала целая система стимулирования автопродаж лёгкого коммерческого транспорта.
В настоящее время в СМИ появились сведения о приостановке в 2017 году действия программы по утилизации без официального подтверждения. Возможно, такая информация распространяется преднамеренно, с целью подстегнуть сомневающихся в покупке нового грузовика. Автопроизводители уверены, внутренний рынок ещё недостаточно окреп, чтобы пускать его в свободное плавание.
Материальные возможности потенциальных покупателей достаточно слабые. Стоимость автокредитов продолжает оставаться высокой. Поэтому без стороннего стимулирования кризис автопродаж безусловно возобновиться.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Для москвичей открываются сервисы краткосрочной аренды машин
- «Мерседес-Бенц»: особенности конструкции для перевозки грузов
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
- Светотехника Ermax: вся продукция для грузовиков
Тяжелые кризисные времена пройдут, начало волн подъёма и спада уже говорит что ситуация сдвигается с мертвой точки и рост возобновится в сфере продаж транспорта.
Макроэкономические факторы снижения спроса на коммерческий транспорт никуда не делись, поэтому оживление рынка в ближайший год представляется маловероятным.
Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов сменяется уменьшением спроса, и этот процесс непрерывен. Сейчас в этой сфере наблюдается очередной спад, который был спрогнозирован заранее, он, на мой взгляд, будет достаточно длительный.
Очень интересная статья, которая освещает текущие тенденции на рынке LSV. Видно, что ситуация на рынке коммерческого транспорта действительно сложная, но при этом есть признаки стабилизации. То, что КАМАЗ и УАЗ переводят сотрудников на полноценную рабочую неделю, говорит о позитивных изменениях в секторе. Это напоминает ситуацию с автомобилестроением в Европе в 2010-х, когда компании тоже постепенно выходили из кризиса за счёт государственных программ поддержки. Однако, без дополнительного стимулирования, например, через льготное кредитование или продолжение программ утилизации, рынок может снова столкнуться с трудностями. Интересно, что банки и лизинговые компании активно участвуют в обновлении автопарка, предлагая выгодные условия. Это действительно важно, учитывая, что многие транспортные компании работают с устаревшим автопарком. Введение новых нормативов на грузоперевозки, конечно, требует обновления транспорта, и это может стать дополнительным стимулом для роста продаж. Тем не менее, несмотря на укрепление рубля, покупательная способность остаётся слабой, и это вызывает опасения. Думаю, что производителям стоит рассмотреть дополнительные инструменты для привлечения покупателей, чтобы избежать возможного падения спроса в будущем. Возможно, стоит изучить опыт других стран, которые успешно преодолевали подобные кризисы в автопроме.
Статья поднимает важные вопросы о будущем рынка LSV. Отмена программы утилизации — это рискованный шаг, учитывая ещё неустойчивую экономическую ситуацию. Надеюсь, автопроизводители найдут другие способы стимулировать спрос.
Интересный материал, который показывает, насколько важны сейчас новые финансовые инструменты в поддержке рынка. Без них, я думаю, многие компании просто не смогли бы обновить автопарк. Особенно это актуально в условиях новых ограничений на грузоперевозки в городах.