MAN 6x6 — квартира на колесах
MAN без преувеличения можно назвать королем дороги – эти мощные грузовики давно колесят по всему миру, на отлично справляясь не только с доставкой грузов на большие расстояния, но и с целым рядом иных задач. Мало кто знает, но на базе громоздких внедорожников изготавливаются даже автодома на колесах.
Оглавление
Оснастке многих из них, как, впрочем, и техническим характеристикам, можно лишь позавидовать. Одно из таких «чудес техники» станет темой нашей сегодняшней беседы. Итак, поговорим о MAN 6x6, представляющем собой настоящую квартиру на колесах.
Назначение и общее описание автодома
Концепция этого проекта – максимальная функциональность и высочайший уровень комфорта, где бы вы ни находились. Имея в своем распоряжении такой мобильный домик (хотя по карману он далеко не каждому, но об этом позже), можно путешествовать не только в кругу семьи, но и довольно большой компанией друзей.
ВажноТесно здесь никому не будет: на «борту» предусмотрено 8 полноценных спальных мест, хозяйская спальня, гостиная, кухня, зона отдыха с телевизором, караоке и playstation.
Высокотехнологичный МАН – это не просто машина, это настоящий дом с превосходной оснасткой, которая, чего греха таить, есть далеко не в каждой стационарной квартире.
Создателем грандиозного автодома является немецкая компания Unicat. Именно ее специалистам пришла в голову идея создать шикарный моторхоум, в основу которого лег 3-осник MAN TGS 26.540 6x6. Описывая творение автоконструкторов из Германии, следует отметить тот факт, что длина жилого модуля составляет 5,6 м. Вполне себе просторный домик, не правда ли? Общая же длина авто равна 8,16 м, здесь умещается все, что только может понадобиться для комфортной жизни на лоне природы.
Для питания электроприборов, коих здесь немало, в крышу встроили солнечную батарею на 1850 Вт (состоит из 6 панелей) и предусмотрели 24,6-киловаттную АКБ. В качестве резервного источника питания использовали резервный генератор от компании Honda.
В процессе изготовления жилого модуля применены 4-слойные сэндвич-панели, состоящие из пластика, двух листов фанеры в 4 и 9 мм, и приличного такого слоя утеплителя, поэтому холодно внутри не будет даже в лютый мороз.
Облицовка и силовые уголки выполнены из алюминия, крепежи сделаны из нержавеющей стали, поэтому гарантировано ничто не сгниет и не заржавеет. К слову: применение композитных панелей там, где традиционно принято использовать каркас из металла или дерева, позволило достичь экономии в весе без ущерба прочности конструкции.
Спереди авто оснащено электролебедкой, поэтому его вполне можно использовать для буксировки. Передняя оптика настолько мощная, что ее даже запрещено включать на дорогах общего пользования – такие «люстры» предназначены для езды в глуши.
Автомобиль характеризуется высокой проходимостью – он действительно может проехать там, куда другие грузовики даже не сунутся. Под местом водителя и переднего пассажира установлены пневмоподвеска, отвечающая за плавность хода даже по бездорожью. Рядом с лебедкой чуть ниже бампера имеются ступеньки для очистки ветрового стекла.
Пространство под жилым модулем закрыто фальш-бортом, в котором находятся ящики для багажа разного размера и конфигурации. Один из них отведен под упомянутый выше бензиновый генератор на 4,5 кВт, который можно запустить дистанционно. За бортами присутствует аккумуляторный блок, бак для горючего, ресиверы, технический отсек, а чуть ближе к кабине – газовый баллон.
По правую сторону размещен довольно большой тент, который можно разложить для защиты от дождя и солнца во время отдыха на природе. Под ним имеется полноценная система освещения и стандартная розетка на 220В. Сзади в центральной части находится кронштейн для запаски, люк доступа для очистки биотуалета (он, то бишь туалет, здесь кассетный).
Есть также ступеньки для подъема на крышу, покрытую нескользящим материалом. В кровле проделаны люки для естественной вентиляции. За жилым отсеком находится площадка с креплениями, на которой можно перевозить квадроцикл, багги и даже небольшую малолитражку.
Технические характеристики автомобиля МАН
Квартира на колесах, ставшая темой нашей беседы, обладает следующими техническими характеристиками:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Количество осей | 3 |
Снаряженный вес, т | 19,8 |
Грузоподъемность, т | 3,2 |
Длина машины, м | 8,16 |
Длина жилого модуля, м | 5,6 |
Емкость топливных баков, л | 980 |
Запас хода, км | 3300 |
Мощный проходимый 3-осник оснащен дизельным мотором на 540 лошадиных сил (максимальный крутящий момент – 2034 Нм), работающим в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач.
Для лучшей маневренности третью ось сделали подруливающей, благодаря чему автомобиль демонстрирует удивительную юркость при езде в пределах населенных пунктов и во время передвижения по пересеченной местности. Есть функция блокировки дифференциалов и понижающая передача. Количество передач для езды вперед – 32, число задних передач – 4.
Столь внушительный разброс коэффициентов крайне важен во время преодоления крутых подъемов в нагруженном состоянии, он позволяет авто выбраться из ситуаций, которые кажутся безвыходными. «Обут» автодом в мегавыносливые внедорожные шины, накачивающиеся с помощью интегрированного внешнего насоса.
Жилая зона
Попав внутрь, невольно ловишь себя на мысли, что это полноценная квартира, разве что потолки чуть ниже обычного. В жилом отсеке установлен стол-трансформер, который в разложенном виде превращается в просторную кровать, полноценная кухня с необходимым оборудованием, отдельная спальня, гостиная с зоной отдыха и комплексом развлечений, полноценный душ и туалет. Есть крышные вентиляторы, несколько люков в крыше, кондиционер и отопители.
На окнах, открывающихся на два положения, установлены москитные сетки. Система освещения включает точечные и потолочные светильники, а также освещение по контуру. Возле входной двери находится панель управления всеми бортовыми системами. Рядом с кухонной зоной расположены встроенные шкафы для вещей.
Двери обеих входных групп оборудованы открывающимися окошками. Интерьер отделан качественными долговечными материалами – износостойким текстилем и искусственной кожей. Мебель сделана из водоустойчивой фанеры, она не развалится даже после долгих лет службы.
Гостиная
В гостиной этой квартиры, дома на колесах находится два дивана – классический и угловой, а также достаточно большой обеденный стол. Отделка одной из стен путем нехитрых манипуляций трансформируется в широкую кровать, вдоль второй стены размещены два спальных места по типу купе. Кроме описанных элементов интерьера имеется шкаф со встроенной в него конструкцией для сушки одежды, всевозможные подвесные ящики для хранения разных мелочей.
За перегородкой расположена общая комната отдыха с полной меблировкой – диваном, большим телевизором (висит над дверью), акустической системой и караоке, игровой приставкой.
Диван-трансформер превращается в удобное спальное место для двух человек. Нижний ярус представляет собой охлаждаемый отсек, в котором можно разместить напитки. Есть масса ниш, полок, выдвижных емкостей для хранения посуды и прочих необходимых в путешествии вещей.
Спальня
Попасть в спальню можно из тамбура – сюда ведет отдельная дверь, запираемая на ключ. В комнате стоит широкая кровать с ортопедическим матрасом, несколько небольших вещевых шкафчиков, кондиционер и полноценная отопительная система.
Над кроватью установлена подсветка для удобства чтения. Вторая дверь ведет в совмещенный санузел с установленной там душ-кабинкой и туалетом. В нем находится раковина с зеркалом и тумбочкой, биотуалет, как уже говорилось выше, кассетный. Смеситель оснащен выдвижной лейкой.
Кухня
Кухонная зона в автодоме абсолютно полноценная, в плане функционала она ничем не уступает аналогичному помещению в обычной квартире. Газовая плита с вмонтированной над ней вытяжкой, удобная столешница с мойкой, микроволновая печь. Холодильник установлен рядом со входом на кухню, его вместительность – 140 литров.
Морозилка тоже имеется, но она стоит отдельно. Рядом с выходом – шкаф с емкостями для продуктов, вдоль стен – всевозможные полочки. Телевизор установлен таким образом, что смотреть его можно и с гостиной, и с кухни. Бак для воды встроен в пространство под фургоном, его вместительность составляет 600 литров.
Дополнительные особенности автодома
В отличие от многих аналогов, этот дом отличается повышенной проходимостью и удивительной для таких габаритов маневренностью. Для нормального жизнеобеспечения в нем предусмотрено несколько источников питания – встроенные в крышу солнечные панели, емкая аккумуляторная батарея и спрятанный в борта генератор.
Это значит, что где бы пользователи ни находились, без электричества они точно не останутся. Отдельного внимания заслуживает большая открытая площадка в задней части.
При желании там можно перевозить компактное авто, мотоцикл, да все, что угодно, хоть дополнительный багаж, если для него не нашлось места на борту (что весьма сомнительно). Как видим, грузовик получился грандиозным – комфорту и удобству его жильцов можно лишь позавидовать. Правда, стоит этот шедевр немало – цена автодома составляет около 1,5 млн. евро.
Конкурентные модели
Ближайшим конкурентом MAN 6Х6 является Advanced RV Mercedes-Benz Sprinter. Он хоть и не столь габаритный, но невероятно комфортабельный и функциональный, вмещает все, что необходимо не только для путешествий, но и для полноценной жизни на лоне природы.
А вот в тройку лидеров по количеству продаж и уровню популярности вошли такие кемперы, как Morelo Palace 93 MB, Knaus Sun I 900 LEG, Hymer ML-I 570. Им, конечно, до оснастки MAN 6Х6 и его проходимости далековато, зато в плане цены эти модели куда более доступны широкому кругу покупателей.
Итоги
Дом на колесах, ставший предметом нашей беседы, воистину уникален.
Это не просто комфортабельная мобильная квартира, прекрасно оборудованная, уютная, отделанная и обставленная со вкусом – это такой себе бункер, в котором можно жить неограниченное время в любом уголке земного шара. Жить с комфортом и в удовольствие, абсолютно автономно, не завися ни от систем энергоснабжения, ни от человеческой цивилизации.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Бельгийский тяжеловоз MOL НРС HF 7566
- MAN 6x6 — квартира на колесах
Подтверждаю, МАН - одна из самых надежных машин, которые у меня были. Присматриваюсь к автодому, поэтому прочитал все характеристики авто. Особенно впечатлили данные, касающиеся проходимости. Планирую путешествовать по стране и за границей, поэтому этот пункт особенно важен. Вариант шикарный, по стоимости и ремонтопригодности.
Совершенно бесполезная машина, например для частных лиц. Для некоторых организаций может быть для кого то подойдет, например для работников вахтовым методом. Сам VFN автомобиль надежный, проверенный, но делать из него автодом сверх глупость. Это мое сугубо личное мнение.
Я уже давно мечтаю о подобном доме на колесах, но при этом прекрасно понимаю, что стоит он дорого и потому мне не по карману. Что же касается этой модели, то выглядит она мощно, отчасти даже напоминает этакий бронированный "Камаз". Для русского бездорожья просто идеально.
Очень крутая идея для отдыха с семьей, особенно с детьми. Комфортно, удобно и уютно.
Превосходный дом на колесах. С таким не страшно путешествовать по всей стране. Все очень комфортно и удобно, но правда и цена не маленькая. И все таки молодцы немцы, умеют всё делать правильно и качественно. Такой дом на колесах - это просто мечта!
Отличная идея! Такой дом-грузовик прекрасно подойдет для любителей путешествовать. Можно побывать в разных городах и странах. Представляю, как там уютно и комфортно. Не у всех и в обычных домах есть такие удобства и обстановка. Хотелось бы и мне прокатиться на таком автомобиле, с удовольствием. До чего техника дошла! Имея такой домик на колёсах, другого жилья и не нужно)
О такой квартире на колесах можно только мечтать. Конечно, все это здорово, учитывая тот факт, что авто дом обустроен как полноценная благоустроенная квартира. Потолки низковаты, но в целом внутри все достойно и современно. Только из-за безумно дорогой цены такой авто дом вряд ли кто-то может купить в России.
В последнее время я приятно удивлен тем, в каком векторе развития двигается "Ман". Особо впечатлили их пожарные машины, смотрятся современно, салон просторный, уютный, напичкан самой современной электроникой. Что касается "дома на колесах", то смотрится очень даже.... конечно не сравниться с американскими домами на колесах, но я уверен, что у "Ман" еще все впереди!