Марион — самый большой в мире тягач
Crawler Transporter Marion — гусеничный тягач, предназначенный для транспортировки ракет и аппаратов для полета в космос на стартовые площадки в Космическом центре в шт. Флорида.
Оглавление
Разработан и построен Marion Power Shovel Company в 1960-х и состоит из двух машин. Ниже разберемся, что это за техника, приведем ее технические характеристики и особенности. Отдельно поговорим о силовой части и гусеницах.
Назначение тягача Crawler Transporter Marion
Каждый тягач весит около 2400 тонн и имеет восемь гусениц, по две на каждой стороне. Длина каждой составляет 40 м, а ширина — 35 м. Тягачи могут перевозить грузы весом до 5000 тонн, включая ракеты SaturnV и Space Shuttle.
ВажноГусеничный транспортер-тягач считается одним из самых больших и мощных мобильных транспортных средств в мире. Он сыграл важную роль в программе Аполлон и продолжает применяться на космодроме.
Назначение Crawler Transporter Marion:
- Транспортировка ракет и аппаратов на стартовые площадки в Космическом центре Кеннеди. Способен перевозить грузы весом до 5килотонн, что достаточно для транспортировки даже самых больших ракет и космических аппаратов.
- Перемещение оборудования и материалов на стартовые площадки, что часто применяется в качестве дополнительной опции.
- Поддержка строительных работ. Машина используется для перемещения материалов и оборудования, а также для выравнивания поверхности стартовых площадок.
Тягач считается важным элементом инфраструктуры Космического центра и играет ключевую роль в запуске космических аппаратов.
Чем обоснован выбор NASA
Решение NASA в отношении тягача Crawler Transporter Marion обосновано несколькими факторами, включая:
Необходимость в транспортном средстве, способном перевозить грузы весом до 5000 т. Ракета SaturnV, которая использовалась в программе Apollo, весила около 3000 тонн, а SpaceShuttle — около 2000 тонн.
- Актуальность техники, способной преодолевать сложные топографические условия. Космический центр расположен на полуострове Флорида, имеющем песчаную почву и холмистый рельеф.
- Необходимость в транспортном средстве, которое безопасно и надежно. Транспортировка ракет и космических аппаратов по праву считается сложной и опасной задачей, поэтому необходимо использовать транспортное средство, которое способно осуществить перевозку без риска повреждений.
- Доступность. В 1960-х годах компания Marion Power Shovel Company была одним из ведущих производителей самоходных транспортных средств. Она имела опыт разработки и производства больших и мощных машин, которые могли бы соответствовать требованиям NASA.
- Цена. Стоимость самого большого гусеничного тягача была относительно невысокой по сравнению с другими вариантами, которые рассматривало NASA.
- Экспертиза. Компания-производитель имела опыт работы с NASA в прошлом. Она поставляла оборудование для программ Mercury и Gemini.
Тягач CrawlerTransporterMarion отвечал упомянутым требованиям. Он разработан специально для транспортировки тяжелых грузов по сложным топографическим условиям, имел встроенные системы безопасности для защиты от аварий.
Машина сыграла важную роль в программе Apollo и продолжает использоваться для транспортировки космических аппаратов на стартовые площадки сегодня. Она считается одним из самых знаковых и узнаваемых объектов в сфере.
Описание гусеничного тягача Marion
Crawler Transporter разработан и построен компанией Marion Power Shovel Company в 1960-х годах. Идея создания тягача возникла в 1962-м, когда NASA начала разрабатывать программу Apollo. Для запуска ракет Saturn V на Луну требовалась специальная платформа, которая могла бы перевозить огромные ракеты по неровной поверхности.
Компания Marion Power Shovel Company была выбрана для разработки и строительства машины (причины рассмотрены выше). Сам тягач построен в 1965-1966 годах. Он состоит из двух машин, названных Hans и Franz. Каждая имеет длину 160 метров, ширину 42 метра и высоту 6,1 метра. Она весит около 2,4 килотонн.
В передней части тягача расположены два дизельных двигателя, которые соединены с четырьмягенераторами переменного тока. Последние производят электроэнергию для электрических моторов, приводящих в движение гусеницы.
Тягач Marion состоит из двух основных частей:
- Рама. Представляет собой сварную конструкцию из стальных балок. Обеспечивает прочность и жесткость.
- Гусеницы: Гусеницы состоят из 57 секций, каждая из которых имеет шарнирное соединение. Это позволяет гусеничному шасси двигаться по неровной поверхности и преодолевать разные природные препятствия.
Тягач Marion имеет ряд систем безопасности, которые помогают предотвратить аварии:
- управление тягой — регулирует мощность каждого двигателя для обеспечения оптимальной мощности;
- контроль крена — предотвращает опрокидывание тягача;
- контроль скорости — регулирует активность перемещения тягача.
На сегодня Marion является одним из самых больших и мощных мобильных транспортных средств в мире.
Стоимость производства составила 14 миллионов долларов за каждую машину. Всего было построено два тягача, поэтому общая цена — 28 миллионов долларов.Строительство тягачей было очень дорогостоящим, поскольку они являются одними из самых больших и мощных мобильных транспортных средств в мире.
Каждая машина состоит из более чем 200 000 отдельных частей, которые изготовлены на заводах по всей стране. Затем части были доставлены в Космический центр имени Кеннеди, где их собрали в единую конструкцию.
Машина появилась во многих фильмах:
- «Аполлон-13» (1995). Показан в нескольких сценах, в том числе при транспортировке ракеты Saturn V на стартовую площадку.
- «Трансформеры: Темный месяц» (2011). Техника появилась в нескольких эпизодах, в том числе при транспортировке космического корабля «Эксплорер».
- «Тихоокеанский рубеж». (2013). Тягач используется для транспортировки гигантского робота.
Телешоу:
- «Dirty Jobs with Mike Rowe» (2008-2018). Машина показана в одной серии, в которой Майк Роу сопровождал оператора во время транспортировки космического корабля.
- «Space Shuttle: The Final Flight» (2011). В документальном сериале техника появилась в нескольких сериях, в том числе при перевозке космического корабля «Дискавери» на стартовую платформу.
- «The History Channel Presents: NASA's Space Shuttle» (2015). В документальном сериале машина была в нескольких сериях, в том числе при транспортировке космического корабля «Индевор» на стартовую площадку.
Книги:
- «The Right Stuff" (1979). Машина упоминается в нескольких главах, в том числе при перевозке Saturn V.
- «Apollo 13" (1994)». В этой книге Crawler Transporter Marion вспоминается автором в нескольких главах, в том числе при транспортировке Saturn V на платформу для запуска.
Также машина встречается и в видеоиграх — «Kerbal Space Program», «Rocket League», «NASA Space Shuttle Launch Simulator» и других.
Силовая установка
В основе силовой части лежит два двигателя V16 мощностью 2750 лошадиных сил. Они получают ток от двух пар генераторов по 1000 кВт. Последние вращаются, благодаря дизельным моторам. Емкость для горючего имеет объем 19 куб. м, что позволяет вместить около 19 000 л топлива. Наибольшая скорость составляет 1.6 км/ч при полной загрузке и 3.0 км/ч без груза.
Двигатели расположены в передней части тягача, генераторы — сзади. Система управления тягой регулирует мощность каждого двигателя для обеспечения оптимальной мощности. Расход топлива составляет в среднем около 35000 л на «сотню».
Гусеницы
Гусеницы машины Marion по праву считаются одними из самых больших и мощных в мире. Они состоят из 57 секций, каждая из которых имеет длину 40 м и ширину 3,5 м. Изготовлены из стали и имеют резиновые подушки, которые помогают снизить давление на грунт.
Вот более подробная информация о гусеницах:
- материал — сталь;
- количество секций — 57;
- длина каждой секции — 40 м;
- ширина каждой секции — 3,5 м;
- наличие резиновых подушек — да.
Гусеницы машины обеспечивают высокую проходимость по сложным топографическим условиям. Они помогают снизить давление на грунт и защитить окружающую среду. Эти узлы имеют шарнирное соединение, которое позволяетдвигаться по неровной поверхности. Имеют систему смазки, защищающую от износа.
Технические характеристики и параметры движения
При рассмотрении особенностей машины стоит выделить ее технические характеристики:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Масса, т | 2400 |
Габариты (ДхШхВ), м | 40х35х15 |
Мощность моторов, л.с. | Мощность моторов |
Скорость с нагрузкой / без нее, км/ч | 1.6 / 3 |
Расход горючего, л / 100 км | 35000 |
Полезная нагрузка, т | 6 млн |
Среднее время в дороге, час | 5 |
Машина имеет низкую скорость, но она необходима для обеспечения безопасности транспортировки тяжелых грузов. Максимальный угол подъема составляет 15 градусов, что позволяет тягачу преодолевать небольшие холмы и уклоны.Радиус разворота — 160 метров, что необходимо для обеспечения маневренности тягача.
Заключение
Crawler Transporter Marion — уникальное и впечатляющее транспортное средство, которое сыграло важную роль в программе Apollo и продолжает использоваться для транспортировки космических аппаратов на стартовые площадки сегодня. Тягач по праву считается одним из самых важных и уникальных объектов Космического центра им. Кеннеди.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Во сколько обходится тягач в год.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Марион — самый большой в мире тягач
Действительно, разеры и мощность гусеничного тягача Crawler Transporter от Marion Power Shovel Company впечатляют, но и ограничивают его использование. Для космической промышленности он незаменим и, главное, что тягач до сих пор работает на стартовых площадках!
Тягач смотрится, как будто сошел со страниц фантастического рассказа. Даже в наше время его габариты кажутся невиданными. Неудивительно, что его задействуют для съемок в фантастических фильмах. Скорость у него, конечно, крохотная, но при таких размерах это логично.
Такую технику реально можно назвать уникальной по очень многим параметрам. А когда видишь такой тягач в деле, то есть с огромным грузом, это по-настоящему поражает воображение. Хотя, с другой стороны, все мы понимаем, что он не универсален, а предназначен исключительно для выполнения узкого спектра задач.
Интересно, как инженерное искусство 60-х годов все еще продолжает оставаться актуальным и незаменимым. Crawler Transporter Marion – это не просто машина, это символ человеческой изобретательности и инженерного мастерства. Когда читаешь о его технических характеристиках, таких как вес в 2400 тонн и возможность перевозить грузы до 5000 тонн, понимаешь, какой это был прорыв для своего времени. Это как сравнивать первый полет братьев Райт с современными авиалайнерами – обе технологии уникальны и важны в своем контексте. Выбор NASA в пользу этого тягача был обоснован не только его возможностями, но и надежностью. Подобные машины обычно ассоциируются с индустриальными гигантами, такими как Liebherr и Caterpillar, но Marion по праву занимает свое почетное место в этом списке. Интересно, что, несмотря на свою старость, тягач до сих пор используется и продолжает оказывать влияние на современные технологии транспортировки. Его можно сравнить с легендарными автомобилями, которые, несмотря на возраст, продолжают собирать восторженные взгляды. Подобные примеры вдохновляют и показывают, что даже самые старые технологии могут успешно интегрироваться в современные процессы, если они были созданы с умом и вниманием к деталям. Не забудем, что такие машины – это не просто инженерные решения, но и важные исторические артефакты, которые напоминают нам о наших достижениях в космосе.
Меня поражает, как такие огромные и сложные машины, как этот тягач, могут двигаться с такой точностью и безопасностью. Это прямо как из мира научной фантастики, где гигантские роботы легко перемещаются по поверхности планет.
Забавно, но я всегда думал, что такие гигантские машины, как Crawler Transporter Marion, существуют только в кино или видеоиграх. Оказывается, они играют важную роль в реальной жизни, особенно в космических программах. Это как если бы фантастика ожила.