Масло для грузовиков: залог здоровья двигателя!
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей в целом одинаковый.
Однако коммерческая эксплуатация грузовиков предполагает более высокие нагрузки и большой пробег. Поэтому большегрузные автомобили в техническом обслуживании требуют иного подхода, чем легковой автомобиль или семейный мультивэн. На помощь приходят производители моторных масел.
Функции масла для двигателя
Разрабатывая новые рецептуры смазочных материалов с учетом условий эксплуатации крупных силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовые автомобили, компании руководствуются новыми технологиями, оптимизирующими весь процесс эксплуатации грузового транспорта. Производители стремятся сохранить и усовершенствовать следующие базовые функции моторных масел, использование которых позволяет наладить эффективную работу ДВС:
- снижение трения между соприкасающимися деталями;
- снижение износа и предотвращение возникновения задиров у трущихся элементов;
- уплотнение зазоров, в том числе, между деталями цилиндро-поршневой группы;
- исключение возможности прорыва газов из камеры сгорания;
- защита деталей от коррозии;
- отвод избытка тепла от трущихся поверхностей;
- изъятие продуктов износа из зоны трения;
- снижение темпов образования отложений на поверхности частей силового агрегата.
К смазочным материалам для двигателей водители грузовиков и техники транспортных парков предъявляют высокие требования. На первый взгляд большинство людей уверены в том, что знают всё или почти всё о функциях моторного масла. Масло смазывает, защищает от износа, снижает трение между движущимися частями двигателя или отводит избыточное тепло из камеры сгорания и турбокомпрессора.
Гораздо реже вспоминают о других задачах, которые с успехом решают моторные масла.
Например, масло для ДВС помогает герметизировать систему цилиндр/поршень, кольца. За счет поддержания высокого давления сжатия в камере, увеличивается эффективность сгорания топлива, что приводит к оптимальной работе двигателя.
Всё-таки синтетическое масло?
В моторных маслах для грузовых автомобилей функции мойки и диспергирования особенно важны. Это связано с работой систем рециркуляции отработавших газов, которые способствуют накоплению отложений. Простым и эффективным решением этой проблемы является повышение уровня детергентов и диспергаторов в составе масла.
Однако такая стратегия удаления излишков сажи из двигателя грузовиков может отрицательно сказаться на низкотемпературных свойствах масла. Решение проблемы состоит в том, чтобы увеличить долю базового масла на основе полиальфаолефинов в полусинтетических и синтетических составах.
- Системы селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) и дизельных сажевых фильтров (DPF) используются в грузовых автомобилях последнего поколения для снижения уровня выбросов выхлопных газов. Вопреки обещаниям автопроизводителя, каждая из перечисленных систем влияет на потребность силового агрегата в масле.
- При работе системы SCR оптимальная эффективность достигается при снижении содержание серы в топливе и присадках к моторному маслу, что позволяет избежать порчи катализатора, то есть его частичного или полного нарушения работы из-за действия определенных химических соединений, содержащихся в топливе или моторном масле. В процессе работы системы рециркуляции выхлопных газов происходит усиленное накопление сажи.
- Еще одной проблемой, связанной с маслами для двигателей грузовиков, прибавилось при использовании дизельного биотоплива. Накопление такого топлива в моторном масле способствует изменению показателей вязкости и может негативно повлиять на стабильность окисления, способствуя образованию осадка и коррозии.
- Преимуществом синтетических масел перед минеральными маслами является наличие однородной химической структуры синтетических основ. Базовая основа синтетического масла состоит из молекул одинакового размера и формы. Благодаря своей однородной структуре тонкая пленка более устойчива к разрушению, поскольку в принципе обладает лучшими несущими свойствами.
ВажноИспользование высококачественного масла следует рассматривать как вложение, которое обязательно окупится, но уже в виде снижения затрат на топливо.
Например, французский перевозчик Les Transports Joulié добился снижения расхода топлива на 3,2% после перехода с SAE 10W40 на синтетическое масло Mobil Delvac 1 LE 5W30. Экономия подтверждена тестовыми испытаниями работы двух грузовиков, которые велись на протяжении более чем 1 года.
В настоящее время производители моторных масел продолжают разрабатывать как минеральные, так и синтетические масла для грузовых автомобилей. Несмотря на то, что современные минеральные продукты соответствуют требованиям автомобилей с низким уровнем выбросов, а также предлагаются в более низких классах вязкости, всегда следует выбирать наиболее подходящий вариант моторного масла для конкретного грузовика, работающего в определённых условиях
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Американские карьеры разрабатываются с помощью электрических самосвалов
- Эффективная пневматика
- Малотоннажный грузовик, высокая цена которого оправдана
- Грузовики и спецтехника для добывающей отрасли
- Как создаётся надёжный двигатель для магистральных тягачей?
Основываясь на своих наблюдениях, могу сделать вывод, что для большегрузных автомобилей подойдёт лучше всего моторное масло Shell Rimula, по качеству соперников нет. Проверено.
Очень полезная статья , спасибо ! Актуальная информация для водителей большегрузных автомобилей , ведь очень важно содержать машину в рабочем состоянии . Особенно сезон работы .
Наверное нет такого водителя которые не знают, что не качественное масло приводит к большим проблемам. Я в двигатель своего грузовика заливаю качественное масло, например Mobil1 для дизельных двигателей и делаю это каждые 13-14 тысяч км пробега. Не допускаю перепробега автомобиля.