Масло для грузовиков: залог здоровья двигателя!

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей в целом одинаковый.

Однако коммерческая эксплуатация грузовиков предполагает более высокие нагрузки и большой пробег. Поэтому большегрузные автомобили в техническом обслуживании требуют иного подхода, чем легковой автомобиль или семейный мультивэн. На помощь приходят производители моторных масел.

Функции масла для двигателя

Разрабатывая новые рецептуры смазочных материалов с учетом условий эксплуатации крупных силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовые автомобили, компании руководствуются новыми технологиями, оптимизирующими весь процесс эксплуатации грузового транспорта. Производители стремятся сохранить и усовершенствовать следующие базовые функции моторных масел, использование которых позволяет наладить эффективную работу ДВС:

  • снижение трения между соприкасающимися деталями;
  • снижение износа и предотвращение возникновения задиров у трущихся элементов;
  • уплотнение зазоров, в том числе, между деталями цилиндро-поршневой группы;
  • исключение возможности прорыва газов из камеры сгорания;
  • защита деталей от коррозии;
  • отвод избытка тепла от трущихся поверхностей;
  • изъятие продуктов износа из зоны трения;
  • снижение темпов образования отложений на поверхности частей силового агрегата.

К смазочным материалам для двигателей водители грузовиков и техники транспортных парков предъявляют высокие требования. На первый взгляд большинство людей уверены в том, что знают всё или почти всё о функциях моторного масла. Масло смазывает, защищает от износа, снижает трение между движущимися частями двигателя или отводит избыточное тепло из камеры сгорания и турбокомпрессора.

масло для двигателей тяжёлых грузовиков

Гораздо реже вспоминают о других задачах, которые с успехом решают моторные масла.

Например, масло для ДВС помогает герметизировать систему цилиндр/поршень, кольца. За счет поддержания высокого давления сжатия в камере, увеличивается эффективность сгорания топлива, что приводит к оптимальной работе двигателя.

Всё-таки синтетическое масло?

В моторных маслах для грузовых автомобилей функции мойки и диспергирования особенно важны. Это связано с работой систем рециркуляции отработавших газов, которые способствуют накоплению отложений. Простым и эффективным решением этой проблемы является повышение уровня детергентов и диспергаторов в составе масла.

Однако такая стратегия удаления излишков сажи из двигателя грузовиков может отрицательно сказаться на низкотемпературных свойствах масла. Решение проблемы состоит в том, чтобы увеличить долю базового масла на основе полиальфаолефинов в полусинтетических и синтетических составах.

  1. Системы селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) и дизельных сажевых фильтров (DPF) используются в грузовых автомобилях последнего поколения для снижения уровня выбросов выхлопных газов. Вопреки обещаниям автопроизводителя, каждая из перечисленных систем влияет на потребность силового агрегата в масле.
  2. При работе системы SCR оптимальная эффективность достигается при снижении содержание серы в топливе и присадках к моторному маслу, что позволяет избежать порчи катализатора, то есть его частичного или полного нарушения работы из-за действия определенных химических соединений, содержащихся в топливе или моторном масле. В процессе работы системы рециркуляции выхлопных газов происходит усиленное накопление сажи.
  3. Еще одной проблемой, связанной с маслами для двигателей грузовиков, прибавилось при использовании дизельного биотоплива. Накопление такого топлива в моторном масле способствует изменению показателей вязкости и может негативно повлиять на стабильность окисления, способствуя образованию осадка и коррозии.
  4. Преимуществом синтетических масел перед минеральными маслами является наличие однородной химической структуры синтетических основ. Базовая основа синтетического масла состоит из молекул одинакового размера и формы. Благодаря своей однородной структуре тонкая пленка более устойчива к разрушению, поскольку в принципе обладает лучшими несущими свойствами.

масло для двигателей грузовиков

Важно

Использование высококачественного масла следует рассматривать как вложение, которое обязательно окупится, но уже в виде снижения затрат на топливо.

Например, французский перевозчик Les Transports Joulié добился снижения расхода топлива на 3,2% после перехода с SAE 10W40 на синтетическое масло Mobil Delvac 1 LE 5W30. Экономия подтверждена тестовыми испытаниями работы двух грузовиков, которые велись на протяжении более чем 1 года.

В настоящее время производители моторных масел продолжают разрабатывать как минеральные, так и синтетические масла для грузовых автомобилей. Несмотря на то, что современные минеральные продукты соответствуют требованиям автомобилей с низким уровнем выбросов, а также предлагаются в более низких классах вязкости, всегда следует выбирать наиболее подходящий вариант моторного масла для конкретного грузовика, работающего в определённых условиях

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 1680
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 07-09-2020 / Обновлено: 15-12-2020
Поиск запроса "масло для двигателей тяжёлых грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александра 18.11.2020

Основываясь на своих наблюдениях, могу сделать вывод, что для большегрузных автомобилей подойдёт лучше всего моторное масло Shell Rimula, по качеству соперников нет. Проверено.

0
0
Ответить
Виктор Курган 19.02.2021

Очень полезная статья , спасибо ! Актуальная информация для водителей большегрузных автомобилей , ведь очень важно содержать машину в рабочем состоянии . Особенно сезон работы .

0
0
Ответить
Андрей Воронеж 08.07.2023

Наверное нет такого водителя которые не знают, что не качественное масло приводит к большим проблемам. Я в двигатель своего грузовика заливаю качественное масло, например Mobil1 для дизельных двигателей и делаю это каждые 13-14 тысяч км пробега. Не допускаю перепробега автомобиля.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: