Как создаётся надёжный двигатель для магистральных тягачей?
Компания Federal-Mogul Powertrain – известный на международном рынке разработчик высокотехнологичных решений для автомобильных компонентов и агрегатов, направленных на повышение производительности транспортного средства.
В неполный перечень выпускаемой предприятием компонентов для грузового автотранспорта входят системы защиты, освещение, цилиндры, поршни и поршневые кольца.
Кроме того, компания работает над совершенствованием системы торможения, зажигания и компонентов трансмиссии и шасси. Огромный вклад специалисты Federal-Mogul Powertrain внесли в создание и реализацию инновационных проектов, применяемых непосредственно для работы большегрузного транспорта, карьерной и строительной спецтехники, а также для автомашин, занятых в промышленном производстве.
Рентабельность коммерческого автомобиля находится под пристальным вниманием широкого круга потребителей. Автотранспорт, приобретаемый для бизнеса, неспособен стать лидером продаж если он не отвечает современным запросам. Например, оснащён токсичным двигателем, который потребляет большое количество топлива. Напротив, даже малоизвестные бренды, предлагающие на рынке экономичные продукты, в короткое время становятся популярными и востребованными в бизнес-кругах российского и зарубежного бизнес-сообщества.
Двигатель
Основное направление деятельности Federal-Mogul Powertrain связано с решением проблемы топливной экономичности автотранспортного средства. Для этого специалисты компании продолжают совершенствовать уже внедрённые технологии. Это касается материалов, конструкции и процесса работы всех автосистем. Чтобы достигнуть хотя бы 2-3% экономичности ДВС необходимо добиться снижения трения компонентов двигателя, повысить КПД горения топливной смеси. В своё время производители двигателей для грузового транспорта с целью улучшения горения смеси не пожалели компоненты узла, на которые попутно усиливается агрессивное воздействие. В Federal-Mogul Powertrain работают над корректировкой таких идей, изыскивая новые подходы, которые обеспечивают сохранение и надёжность всех механических узлов двигателя, работающих при высоких температурах в совокупности с низким уровнем трения.
Для охлаждения поршней дизельных двигателей, предназначенных для установки на тяжёлых грузовиках, предприятие предлагает технологию EnviroKool, при которой в поршень Monosteel встраивается герметичная камера охлаждения. Это позволяет беспрецедентно увеличить порог безопасности вплоть до 100 градусов. При изготовлении поршня применяются стальные сплавы, исключающие окисление компонента. Таким образом, производители большегрузов и спецтехники получают возможность установить экономичный двигатель, не жертвуя при этом мощностью. С конвейера сходит коммерческий транспорт, использование которого в бизнесе особенно выгодно вследствие низкого расхода топлива и доступного обслуживания и ремонта двигателя.
Клапаны
В настоящее время производители дизельных двигателей для тяжёлых грузовиков стараются уменьшить рабочий объём агрегата при одновременном сохранении его мощности. Для достижения этой цели необходимо увеличить надёжность внутренних клапанов при длительном воздействии повышенной температуры. Складываются условия для преждевременной межкристаллитной и окислительной коррозии клапанов, которая возникает под влиянием отработанных газов.
Поэтому немаловажное значение имеет разработанный специалистами Federal-Mogul Powertrain сплав, используемый для изготовления клапанов, в состав которого входят никель, хром и марганец. Разработчики компании запатентовали состав ECMS-2512NbN. В нём содержание никеля увеличено в 4 раза и составляет около 12%. А это напрямую влияет на прочность изделия и устойчивость его к коррозии. В производство уже запущены клапаны из металла данного состава. В другом сплаве аустенитной стали, получивший название ECMS-Ni36, доля никеля достигает 36%. Изготовленные из него клапаны в настоящее время проходят тестовые испытания.
Цилиндры
В процессе использования гильз цилиндров, применяемых в ДВС тяжёлых грузовиков, существует проблема деформации, возникающей из-за высокой нагрузки. Уплотнения между поршневыми кольцами и гильзой повреждаются, увеличивается расход масла, изнашиваются сами компоненты. Существует мнение, что растяжение поршневых колец решит проблему. Но при этом неизменно увеличится трение и, как следствие, повышается расход топлива. В Federal-Mogul Powertrain считают, что для цилиндров двигателей тяжёлых грузовиков необходимо создать ультрапрочный материал. В этом случае появиться возможность изготавливать тонкие цилиндры, давление в которых можно будет увеличить в разы. Эффективность такого мотора повыситься в несколько раз, а потребление топлива при этом останется неизменным.
В качестве уплотнения компания предлагает конструкцию MicroTorg, позволяющую снизить расход топлива. Для магистральных тягачей и тяжёлой спецтехники используется модификация MicroTorgHD, специально предназначенная для валов больших размеров, создающих высокое давление.
В заключение
Тяжёлый автотранспорт, работающий на перевозке грузов, подвергается высоким нагрузкам. Выбирая модель грузовика для обновления транспортного парка, перевозчик, прежде всего, руководствуется надёжностью машины, её высокими эксплуатационными качествами. Глубокие исследования, а также испытательные работы, проводимые над новыми комплектующими для магистральных грузовиков являются актуальными и востребованными. Их положительные результаты позволяют существенно изменить технические характеристики ставшей уже привычной модели.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
- Cummins создаёт новый двигатель
- IVECO Stralis NP: грузовик есть – заправок нет
- Малотоннажный грузовик, высокая цена которого оправдана
Технический прогресс сегодня для производителей любых двигателей поставил очень сложные задачи когда технически уже почти все придумано а улучшение каких либотпоказателей может привести к увеличению стоимости машины либо уменьшению ресурса детали или агрегата, но как видно векторы развития ещё есть.
О фирме Federal-Mogul Powertrain я слышал много положительных отзывов, ценится за высокое качество продукции.
Профессиональный подход к производству, увеличение надёжности, технических харектеристик важных деталей и механизмов безусловно оправданное прогрессирование данной отрасли, чтобы исключить преждевременный износ транспортного средства и продлить эксплуатацию. У компании в приоритете качество.
Создание надёжного двигателя для магистральных тягачей включает несколько ключевых этапов. Во-первых, важен тщательный выбор материалов, которые должны быть прочными и устойчивыми к высоким нагрузкам. Во-вторых, проводится детальная инженерная разработка, включая компьютерное моделирование и испытания, чтобы гарантировать долговечность и эффективность. В-третьих, обязательны строгие контроль качества на каждом этапе производства — от сборки до финального тестирования. И, наконец, регулярное обновление технологий и соблюдение мировых стандартов способствуют созданию мощных и надёжных двигателей, которые успешно справляются с длительными и интенсивными поездками.
Честно говоря, поражает, насколько глубоко Federal-Mogul Powertrain погружается в детали, чтобы улучшить экономичность и надежность двигателей. Их подход к снижению трения компонентов двигателя и улучшению КПД горения топливной смеси напоминает мне о том, как в авиационной промышленности внедряют технологии для уменьшения аэродинамического сопротивления. Технология EnviroKool с герметичной камерой охлаждения в поршне - это вообще прорыв! Порог безопасности в 100 градусов - просто впечатляет. Важно, что компания не останавливается только на высоких температурах, но и заботится о долговечности материалов, как это делают производители, создающие турбинные лопатки для реактивных двигателей. Применение сплавов с высоким содержанием никеля для клапанов - это шаг, который, на мой взгляд, может значительно увеличить срок службы этих деталей. Состав ECMS-2512NbN и его устойчивость к коррозии под влиянием газов - это, возможно, одна из самых интересных разработок в области материаловедения за последнее время. Цилиндры, которые компания предлагает из ультрапрочных материалов, решают извечную проблему деформации при высоких нагрузках. Похоже, что идея создания более тонких цилиндров, которые могут выдерживать более высокое давление, - это аналог того, как в космической индустрии снижают вес конструкций, сохраняя их прочность. Все эти инновации делают коммерческий транспорт более выгодным для бизнеса, и, вероятно, мы увидим, как Federal-Mogul Powertrain станет стандартом качества в отрасли, как это произошло с Tesla в электромобилях. В общем, впечатляющий набор технологий, который показывает, что компания действительно нацелена на долгое лидерство в своей области.
Интересно было узнать о технологиях, которые Federal-Mogul Powertrain использует для улучшения двигателей. Особенно поразила идея создания цилиндров из ультрапрочных материалов — это как в строительстве переход на каркасные конструкции, которые легче и прочнее. Надеюсь, компания продолжит развивать такие инновации.
В статье описаны действительно впечатляющие достижения Federal-Mogul Powertrain. Технология EnviroKool и сплавы для клапанов показывают, что компания не стоит на месте. Это напоминает мне о том, как Bosch постоянно улучшает свои системы впрыска топлива, чтобы поддерживать конкурентоспособность.