Универсальный дизельный двигатель Д 245

Д 245 -  дизельный двигатель, предназначенный для автобусов общего назначения, одиночных грузовых автомобилей, тракторов и самосвалов. Он выгодно отличается экономичностью, продолжительным сроком службы и легкостью эксплуатации. Ниже рассмотрим, в чем особенности силового агрегата, выделим его конструктивные особенности и технические характеристики, приведем плюсы и минусы.

Описание агрегата Д 245

Дизельный мотор Д-245 и его модификации — 4-тактные поршневые 4-цилиндровые агрегаты внутреннего сгорания с вертикальным позиционированием цилиндров, прямым впрыском горючего и возгоранием топлива от силы сжатия. К основным элементам двигателя относится:

  • маховик;
  • коленвал;
  • головка / блок цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны.
Важно

Для повышения мощности силового агрегата предусмотрен турбонаддув, оборудованный системой промежуточного охлаждения.

Его действие направлено на улучшение приемистости мотора и повышение крутящего момента при небольшой частоте вращения коленвала.

Применение в топливной системе Д 245 КоммонРейл предусматривает контроль впуска электроникой, что способствует повышению экономичности и гарантирует меньшее потребление горючего и соответствие высокому классу экологичности (Евро-3).

Это достигается путем оптимизации работы и уменьшения количества переходных процессов.Надежный пуск двигателя Д 245 в холодное время года обеспечивается наличием теплообменника, работающего на жидкостно-масляном принципе.

В его функции входит повышение температуры смазки до нужного параметра и ее поддержание на определенном уровне в процессе работы. Для лучшего понимания отдельно остановимся на главных элементах системы.

Блок цилиндров

Блок цилиндров — основная деталь дизельного двигателя, изготовленная из качественного чугуна. В расточках, расположенных по вертикали, предусмотрены четыре гильзы. Они сделаны из специального чугуна и вставляются в блок цилиндров. Сверху они фиксируются буртом, с низу — парой резиновых колец.

Блок цилиндров

В торцевых и поперечных перегородках блока внизу предусмотрены приливы, используемые для создания опор коленвала. На этих приливах установлены крышки, а в комплексе конструкция представляет собой основу для коренных подшипников.

Масляный канал блока имеет продольного исполнение. При этом смазка по поперечным каналам попадает к коренным подшипникам коленвала и пяти подшипникам распредвала. Сверху 2-й и 4-й опоры коленвала стоят форсунки, необходимые для снижения температуры поршней в процессе работы двигателя.

На внешней части блока предусмотрены привалочные плоскости. Они используются для фиксации вспомогательных элементов. На них установлены фильтры для горючего (тонкий и грубый), масляный фильтр, распределительный щит, водяной насос и другие узлы.

Кривошипно-шатунный механизм

К основным деталям КШМ относится коленвал Д 245, шатуны, поршни с кольцами, коренной / шатунные подшипники и маховик. Коленвал изготовлен из качественной стали. Осевое усилие принимают на себя полукольца из биметалла или алюминия, смонтированные в расточках блока и крышке 5-го коренного подшипника. Для снижения нагрузки на последние применяются специальные противовесы. Они монтируются на 1-й, 4-й, 5-й и 8-й щеках коленвала.

Кривошипно-шатунный механизм

С передней и задней части коленвал уплотнен с помощью манжетов. Спереди монтируется шестеренка и шкив привода масляного / водяного насоса соответственно. Здесь же имеется шкив генератора. Сзади прикреплен маховик. В зависимости от модели коленвал может иметь два размера.

При изготовлении элементов КШМ применяются следующие материалы:

  • Поршень — сделан из алюминия. Вверху предусмотрено три углубления для двух компрессионных и одного маслосъемного кольца.
  • Верхнее компрессионное кольцо — изготовлено из чугуна.
  • Шатун. При изготовлении использовалась сталь 2-таврового сечения. 
  • Маховики. Делаются из чугуна и фиксируются к фланцу коленвала с помощью болтового соединения. 
  • Поршневой палец — сделан с применением хромникелевой стали. Смещение этого элемента ограничено стопорными кольцами.
  • Вкладыши шатунных и коренных подшипников — делаются из биметалла. Интересно, что эти элементы могут иметь два типоразмера.

Газораспределительный механизм

Устройство ГРМ включает в себя несколько элементов:

  • клапаны Д 245: впускные и выпускные;
  • распредвал;
  • элементы установки / привода: тарелки с «сухарями», пружины, штанги и т. д.

Распредвал двигателя является 5-опорным и раскручивается с помощью коленвала через распределительные шестеренки. В роли подшипников распредвала выступает пять втулок, которые впрессованы в расточку блока. 

Толкатели сделаны из стали, но рабочая часть тарелки покрыта чугуном и имеет вид сферы. По этой причине кулачки распредвала делаются под углом, а толкатели при работе мотора немного вращаются. Одним из вспомогательных элементов толкателей являются штанги, изготовленные из стального прута.

Клапанные коромысла сделаны из стали. Они качаются на оси, смонтированной на 4-х стойках. Движение этих элементов ограничено распорными пружинками. Клапаны впуска / выпуска сделаны из жароустойчивой стали. Они двигаются в направляющих втулках, впрессованных в ГБЦ. Закрытие каждого клапана происходит под действием внешней / внутренней пружины. Последние действуют на клапан через сухари / тарелки.

Манжеты-уплотнители смонтированы на втулках клапанов, позволяют избежать попадания масла в цилиндры дизельного мотора и коллектор выпуска. Что касается синхронизации сигналов частот движения коленвала и распредвала, сигналы подаются от ЭБУ. При этом шестерни распределения установлены с учетом специальных меток.

Система охлаждения

В двигателе Д 245 предусмотрена закрытая система охлаждения. Ее особенность состоит в принудительном движении антифриза от центробежного насоса. В задачу системы ходит обеспечение температуры ОЖ не более +100 градусов Цельсия, а масла — не выше 115 градусов при температуре на улице +40.

Вращение водяного насоса обеспечивается, благодаря клиновому ремню, который передает момент от коленвала. Подшипники узла смазываются с помощь Литол-24 еще во время сборки, поэтому в процессе эксплуатации добавлять / обновлять смазывающий состав не требуется.

Система охлаждения

Температура ОЖ контролируется с помощью дистанционного термометра и датчика, смонтированного в ГБЦ. Также в кожухе термостата стоит датчик, контролирующий нагрев антифриза и отправляющий аварийный сигнал в случае его превышения выше определенного уровня.

В случае зажигания лампочки при получении сигнала от такого датчика эксплуатировать дизельный двигатель нельзя. Оптимальная температура ОЖ в системе должна быть на уровне 85-95 градусов Цельсия.

Для ускорения нагрева двигателя используется термостат, который открывает основной клапан при достижении 87 градусов Цельсия. Для охлаждения до нужной температуры используется вентилятор, который может ставить с проставкой или без нее на валу водяной помпы.

Насос

ТНВД Д 245— топливный насос, необходимый для создания резерва горючего, а также поддержания / регулирования давления в топливном накопителе. На кожухе устройства фиксируется топливоподкачивающий механизм с приводом от вала и регулятор давления, работающий на электромагнитном принципе. 

Перед поступлением к насосу Д 245 топливо проходит грубую и тонкую очистку. В процессе работы ТНДВ смазывается и охлаждается с помощью дизельного горючего. При создании нужного давления происходит открытие клапана, и сжатое ДТ идет в контур высокого давления. Работа выполняется до тех пор, пока не будет достигнут необходимый параметр. После этого давление снижается, а клапан выпуска перекрывается. 

На ХХ двигателя может появится избыток сжатого горючего, которое выходит через регулирующий клапан, а магистраль обратного слива идет в топливный бак. Давление меняется с помощью специального клапана в зависимости от нагрузки на мотор, его состояния и частоты вращения.

Технические характеристики двигателя Д 245

При рассмотрении особенностей минского двигателя важно рассмотреть его параметры. К базовым техническим характеристикам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Количество цилиндров 4
Расположение рядное, по вертикали
Диаметр цилиндра, см 11
Ход поршня, см 12,5
Степень сжатия 17
Мощность, кВт 85 - 120
Максимальный момент вращения, Н*м 420 - 595
Вес, кг 545 или 560
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 230

На какую технику устанавливается

двигатель Д 245

Двигатель Д 245 устанавливается на многие виды транспорта. При этом многое зависит от модификации:

  • Д245.7Е3 — применяется на автобусах общего назначения с полной массой до 8 тонн, а также грузовиках для перевозки разных грузов весом до 8 т.
  • Д245.9Е3 — ставятся на одиночные грузовые авто, автобусы с колесной формулой 4х2 и 4х4, а также весом до 12 т.
  • Д245.30Е3 — грузовые машины и самосвалы, шасси, а также автобусы 4х4 и 4х2 с весом до 12 т и автопоезд до 18 т. 
  • Д-245.35Е3 — одиночные грузовики и автобусы весом до 13 т и автопоезда весом до 18 т.

Кроме того, некоторые модификации мотора Д 245 устанавливаются на МТЗ-100, 890, 102 и 892.

Достоинства и недостатки дизеля Д 245

Положительные характеристики дизельного мотора Д 245 известны многим владельцам техники. К главным плюсам стоит отнести:

  • Высокая экономичность в сравнении с бензиновыми версиями.
  • Наличие системы CommonRail, что обеспечивает дополнительную экономичность.
  • Легкость обслуживания и ремонта.
  • Продуманная система смазки.
  • Легкий пуск даже при низкой температуре на улице.
  • Качественная очистка топлива с помощью фильтров Д245. 
  • Сравнительно небольшой расход.
  • Соответствие стандартам Евро-3 и Евро-4.
  • Низкая цена.
  • Большое количество модификаций.

К недостаткам в зависимости от модификации относится перегрев при активном применении.

Также бывают ситуации, когда появляется черный / синий / белый дым. Еще одна проблема — вибрация, которая передается в кабину водителю. Нельзя не отметить и сравнительно небольшой ресурс (около 300 000 км), но его можно продлить до 400 000 км при правильном обслуживании.

Заключение

Несмотря на некоторую критику, универсальные белорусские двигатели Д 245 до сих пор пользуются спросом и устанавливаются на тракторы, автобусы, грузовики и другую технику.

Они имеют множество модификаций, отличаются высокой топливной экономичностью и надежностью узлов. При правильном обслуживании мотор может отслужить не меньше 400 000 км, а обслуживание и ремонт не вызывает трудностей.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 2258
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 13-10-2021 / Обновлено: 13-10-2021
Поиск запроса "д 245 - универсальный дизель" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Балабаново 13.10.2021

Характеристики двигателя, безусловно, могут впечатлить. Хотя я полагаю, что наши люди главным достоинством назовут все же низкую цену и экономичность. А вот общий ресурс работы хотелось бы видеть более продолжительным.

2
0
Ответить
Олег Комм Москва 13.10.2021

Добрый день. Статья информативная. Характеристики двигателя отличные. Когда будем на предприятие покупать двигатель, то обратим внимание на этот двигатель.

0
0
Ответить
Raman Plitko Москва 13.10.2021

Здравствуйте, хочу поделиться своим мнением на счёт данного двигателя. Как по мне, просто великолепный( один из лучших) вариант из всех возможных.Абсолютно все в данном двигателе в лучшем состоянии из возможных, единственное, что немного будет мешать-это быстрый перегрев, но за счёт других плюсов он становится очень хорошим вариантом!

0
0
Ответить
Вьетнамский сержант Г. Москва 05.08.2024

Двигатель просто мозг выгрызает своей вибрацией

0
0
Ответить
Ириней 06.12.2024

Прочитав статью о двигателе Д-245, могу сказать, что это довольно интересный агрегат. Удивительно, как такие двигатели с простым и надежным дизайном продолжают находить применение в различных транспортных средствах. Система Common Rail действительно поднимает экономичность на новый уровень, что в наше время крайне важно. Это напоминает мне о двигателях Cummins, которые также славятся своей экономичностью и надежностью. Однако стоит отметить, что перегрев при активной эксплуатации и типичные проблемы с дымлением могут стать серьёзной преградой для пользователей. Учитывая, что ресурс двигателя в среднем составляет 300 000 км, это не самый впечатляющий показатель по сравнению с современными стандартами. Но если проводить своевременное обслуживание, ресурс можно продлить до 400 000 км, что уже гораздо лучше. На мой взгляд, Д-245 остаётся хорошим выбором для тех, кто ищет баланс между экономичностью и простотой в обслуживании. Конечно, он не сравним с новейшими дизелями от ведущих мировых производителей, но за свою цену и при должном уходе он вполне оправдывает ожидания. В целом, если вы ищете двигатель для техники, где не требуется высокая мощность, а важнее экономичность и надёжность, Д-245 - это то, что вам нужно.

0
0
Ответить
Джамиль 07.12.2024

Двигатель Д-245 напоминает мне старый добрый Perkins по своей выносливости и простоте. Особенно впечатляет, что он легко запускается в холодное время года, что для наших условий просто находка. Конечно, есть свои минусы, такие как перегрев, но они компенсируются доступностью и простотой в ремонте. В целом, отличный выбор для грузовиков и автобусов.

0
0
Ответить
Азим 08.12.2024

Интересная статья о Д-245. Особенно понравилось упоминание системы Common Rail, которая делает двигатель более экономичным. Это серьёзный плюс, учитывая высокие цены на топливо. Да, ресурс в 300 000 км может показаться малым, но для техники, где важна простота и доступность запчастей, это неплохой вариант. Главное – вовремя ухаживать за ним.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: