Mazda E2200, грузовой фургон
Mazda E2200 — компактный грузовой фургон японского производства. Выпускался в период с 1980 по 2000-е. Оснащается мощным и экономичным дизельным мотором. Отличается простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью. Имеет задний привод, механическую КПП и цельнометаллический кузов.
Оглавление
Машина имеет солидную грузоподъемность, что делает ее подходящим для малого бизнеса и доставки. Она характеризуется надежностью и доступными запчастями. Используется для коммерческих перевозок и легко переоборудуется под специальные нужды. В обзоре ниже подробно рассмотрим, что это за модель, и в чем ее особенности.
Область применения грузового Мазда Е2200
Модификация E2200 активно применяется в различных сферах. Это обусловлено компактностью, надежностью и умеренной грузоподъемностью машины. К основным направлениям стоит отнести следующие:
- Малый и средний бизнес. Фургон применяется для доставки товаров внутри города и между близлежащими пунктами. Компактные габариты позволяют легко маневрировать в условиях плотного трафика и узких улочек. Грузовой отсек подходит для перевозки различных товаров: продуктов, стройматериалов, мебели, бытовой техники и т. д.
- Коммерческие перевозки и логистика. Мазда E2200 подходит для развозов небольших партий товаров. Она популярна среди курьерских и логистических компаний, которым требуется реально экономичный транспорт.
- Сервисные и ремонтные службы. Авто часто переоборудуют под передвижные мастерские или сервисные машины. Внутри удобно размещаются инструменты, оборудование и запчасти для выездных ремонтов и обслуживания.
- Строительные и монтажные работы. Грузовой фургон Mazda используется для перевозки мелких стройматериалов, инструмента и бригад работников.
По желанию владелец может доработать фургон под специализированные задачи. Машину легко сделать автолавкой, кофемобилем, передвижным офисом или домом на колесах (кемпер).
Прямоугольный кузов удобен для обустройства и установки необходимого оборудования.Машина часто применяется в фермерских и частных хозяйствах для транспортировки продукции в сфере сельского хозяйства, заготовки кормов и т. д.
Описание автомобиля Mazda E 2200, грузовой объем обычной и длиннобазной версий
Рассматриваемый автомобиль имеет простой и функциональный экстерьер. Он типичен для коммерческих машин, но выделяется японской продуманностью и качеством. Спереди кузов выглядит строго и прямолинейно. Капот небольшой по размеру. Он идет с плавными линиями, которые соединяются с решеткой радиатора с горизонтальными жалюзями. Фары прямоугольные и довольно большие, что улучшает качество освещения.
Крылья авто довольно высокие и немного выступают. Это делает авто более массивным и уверенным на дороге. Бампер металлический и идет с небольшими углублениями для защиты от ударов при парковке или движении в тесных участках. Спереди можно заметить характерную прямую линию на капоте, которая подчеркивает функциональность.
ВажноВыглядит грузовой фургон Мазда достаточно просторно. Он имеет строгие, прямые линии, что является отличительной чертой таких машин. Кузов сделан из цельнометаллического листа высокой прочности. Толщина металла порядка 0,8–1 мм. Это дает достаточную защиту от повреждений, но требует внимательности в вопросах защиты от коррозии.
Заводская защита от ржавчины подходит для большинства регионов. В идеале после нескольких лет эксплуатации требовалась дополнительная обработка кузова антикоррозийными средствами. Рама у фургона достаточно прочная. Она сделана из стали, что повышает устойчивость и стабильность.
Задняя часть фургона оснащена удобной дверью, что позволяет легко загружать и выгружать товары. На заднем бампере предусмотрены защитные элементы. Их применение предотвращает повреждения при частых ударах. В стандартных моделях кузов не имеет выемок или утопленных частей, что обеспечивает большую гибкость при использовании.
В салоне используются простые, но прочные материалы: пластик и ткань. Приборная панель сделана из жесткого пластика без излишеств. На панели расположены необходимые элементы управления, включая радиоприемник, кондиционер (в некоторых версиях). Также есть стандартные кнопки для регулировки фар и стеклоочистителей. Базовые датчики и индикаторы стоят в центре панели.
В салоне предусмотрено кресло с регулировками наклона и высоты. Это позволяет настроить его под рост водителя. Есть возможность регулировки руля по углу наклона. На пассажирских креслах также предусмотрены регулировки. Правда, они не так разнообразны, как в современных легковых авто. При этом салон по размерам достаточно просторен для своего класса. При этом водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно.
Внутреннее пространство продуманное и функциональное. Здесь предусмотрено много полезных углублений и мест для хранения мелочей. На передней панели имеются карманы для документов, бутылок и иных небольших предметов. Пол багажного отсека в фургоне ровный, что облегчает укладку и перевозку различных грузов.
В обычной версии кузов имеет объём 5,6 куб. м, а в длиннобазной версии объем увеличен до 8,7 куб. м, что позволяет перевозить больше товара. Эти фургоны особенно популярны в Европе, где требуется больше пространства для коммерческих нужд.
Технические характеристики Мазда Е2200
При рассмотрении транспорта отдельное внимание уделим техническим характеристикам Мазда Е2200. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 4.685х1.695х1.945 |
Колесная база, м | 2,4 |
Число дверей | три |
Снаряженный вес, т | 1,46 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая «механика» |
Подвеска | торсионная / рессорная |
Скорость, км/ч | 120 |
Расход горючего в смешанном цикле, л / 100 км | 8,2 |
Размер топливного бака, л | 60 |
Линейка двигателей
Mazda E2200 продается с несколькими вариациями ДВС, что позволяет выбрать вариант в зависимости от потребностей. Для европейского рынка поставляются две основные версии авто:
- бензиновая — с 2,0-литровым ДВС мощностью 95 «лошадок»;
- дизельная — с 2,2-литровым силовым агрегатом на 70 л. с.
Эти модели идеально подходят для использования в городе и для грузовых перевозок. В некоторых странах Европы, например, для менее требовательных условий, доступна 1,8-литровая бензиновая версия. Она имеет мощность 112 «лошадей», но предназначена для внутреннего рынка.
Особого внимания заслуживает дизельный двигатель, который стал наиболее популярным и распространенным в линейке. Объем составляет 2,2 л. Сам ДВС представляет собой 4-цилиндровый агрегат с 8-ю клапанами. Важной характеристикой является устройство газораспределения OHC (OverheadCamshaft). Это означает расположение распредвала в верхней части. Это улучшает эффективность работы мотора и способствует меньшему расходу.
Двигатель Mazda E2200 комплектуется непосредственным впрыском. Это позволяет добиться лучшей экономичности и производительности. Мощность составляет 65 «лошадок» при 4000 об/мин. При этом момент равен 151 Н*м при 2500 об/мин. Такой двигатель достаточно эффективен на средних и дальних дистанциях. Имеющийся момент позволяет работать в экономичном режиме на холостых оборотах.
Для японского рынка, кроме 2,2-литрового дизеля, предлагалось два более мощных варианта — на 2,5 и 3,0 литра. Они выдают 87 и 88 «лошадок» соответственно.
Для этих моторов характерна система быстрого запуска QSS (QuickStartSystem). Она позволяет машине легко запускаться при температурах до -25 градусов Цельсия. Для холодных регионов такая опция — настоящий подарок.
Трансмиссия
Коробка передач дает универсальность и маневренность в разных условиях. Автомобиль оснащен МКП с 5 передачами. Их достаточно, чтобы использовать двигатель в разных диапазонах оборотов.
Трансмиссия имеет три базовых режима. Два из них работают в режиме полного привода — пониженная и повышенная передача. Еще один идет с задним приводом. Это позволяет адаптироваться к разным условиям.
Полный привод в сочетании с пониженной и повышенной передачей позволяет выбрать оптимальный режим. По желанию можно повысить проходимость или, наоборот, снизить нагрузку на мотор при езде по сложным или гористым маршрутам.
Рулевое управление четкое и с хорошей обратной связью. Это значительно повышает комфорт вождения. Радиус поворота всего 4,9 м, что делает E2200 весьма маневренным авто.
Это важно в условиях городского трафика или на узких улицах, где требуется частая смена направления движения. Такая характеристика наряду с «механикой» позволяет водителю чувствовать полный контроль над авто и уверенно управлять им в любых дорожных ситуациях.
Ходовая
Ходовая часть Mazda E2200 сочетает несколько классических решений. Спереди машина оснащается независимой многорычажной подвеской с пружинами. Это повышает устойчивость при движении и улучшает контроль за авто. Такая конструкция дает машине большую стабильность при маневрировании.
Задняя подвеска выполнена по классической рессорной схеме. Она увеличивает грузоподъемность авто, придает ему дополнительную жесткость и уменьшает энергоемкость в плане поглощения неровностей.
Рулевое управление использует систему шестерни-рейки с гидроусилителем. Это решение дает водителю лучший контроль над авто при маневрах. Также снижается нагрузка на руки при движении на низких и средних скоростях. В целом, рулевое управление четкое и достаточно информативное, что улучшает маневренность фургона.
Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Первые обеспечивают хорошее тормозное усилие при интенсивном торможении. Барабанные тормоза сзади дают достаточную надежность при обычных условиях эксплуатации.
В целом, Мазда E2200 достаточно жесткая машина. Это особенно заметно при движении на высоких оборотах, когда низкочастотный гул от «дизеля» становится достаточно громким и назойливым. В результате высок риск появления дискомфорта при длительных поездках.
Модификации Mazda E 2200
При желании купить Мазда Е2200 важно обращать внимание на модификации. Машина представлена несколькими версиями, ориентированными на разные рынки и потребности. Главной особенностью является наличие различных вариантов кузова и двигателей, что дает универсальность для различных типов бизнеса.
Основной модификацией является стандартный фургон с кузовом, предназначенным для перевозки грузов. Модель оборудована 2,2-литровым «дизелем» мощностью 65–70 л. с. в зависимости от региона. Машина является оптимальным решением для городской доставки и междугородних перевозок.
В Европе модель чаще встречается в короткобазной версии с объемом кузова 5,6 куб. м, что подходит для небольших грузов. Есть и длиннобазная версия, которая обладает увеличенным объемом до 8,7 куб. м и габаритами 4.915x1.69х1.91 м. Версия подходит для более крупных и тяжелых грузов.
Кроме стандартного фургона, машина представлена в грузопассажирской модификации. Она может разместить до 6 человек и предлагает перевозку 9-12 пассажиров. Такие модификации имеют дополнительные окна и пассажирские кресла, что делает их удобными для доставки людей на небольшие расстояния.
Микроавтобусы на базе E2200 часто используются для доставки персонала в различных строительных или ремонтных фирмах. Также авто подходит для туризма и краткосрочных перевозок.
Стоит отметить вариации двигателей для разных рынков. В Японии предлагаются более мощные версии на 2,5 и 3,0 л и мощностью 87 и 88 «лошадок». Эти модификации обеспечивают дополнительные возможности для работы в более тяжелых условиях: гористая местность или длительные поездки при полной загрузке.
Итог
Mazda E2200 позиционируется как надежный и экономичный коммерческий фургон. Он предлагает отличную гибкость в использовании для разных типов задач. Его сильные стороны — прочная конструкция, экономия топлива и хорошие эксплуатационные параметры.
Но у него есть и конкуренты — Toyota Hiace и Volkswagen Transporter. Они предлагают более современные решения с улучшенными комфортом и динамикой. Это делает их более привлекательными для пользователей, ориентированных на более высокие требования к комфорту.
- Изготовление фургонов
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Mazda E2200, грузовой фургон