Mercedes-Benz SK, крупнотоннажный грузовик
Mercedes-Benz SK— грузовой автомобиль с полной массой от 17 до 56 тонн. Выпускался одноименной компанией в период с 1989-го по 1998 год. Является обновленной версией линейки NG.
Оглавление
После завершения выпуска на смену пришла новая модификация Actros. Ниже рассмотрим историю появления, сферу применения и устройство грузовиков СК. Поговорим о трансмиссии, двигателях и ходовой части. Приведем технические характеристики и цены.
История создания грузовика
С 1973 года компания Мерседес-Бенц занялась выпуском грузовиков линейки NG. Внешне они похожи на МАЗ 500 и имели массу от 16 до 22 тонн. В 1980-м разработчики решили модернизировать машину, изменился внешний вид, появились новые двигатели, а с 1985-го стала устанавливаться роботизированная КПП. В 1988-м была представлена новая версия автомобиля —Мерседес SK.
Новый грузовик пережил незначительные изменения, которые коснулись радиаторной решетки и боковых окон. Отметим, что нововведения в виде объединения ветрозащитных пластин и переднего наклона нижней части окон были реализованы еще в серии Т1 в 1977-м и в LN— в 1984-м.
Сначала на крупнотоннажные грузовики устанавливались дизельные 6-ти и 8-цилиндровые моторы мощностью от 225 до 290 лошадиных сил. В 1994-м проведен рестайлинг, направленный на обновление двигателей и внешнего вида. Всего модель SK выпускалась до 1998-го, а на ее смену пришел Мерседес-БенцАктрос.
Назначение и устройство автомобиля Mercedes-Benz SK
За время выпуска в семействе Mercedes SK появилось несколько десятков моделей, отличающихся массой — от 17 до 56 тонн, мощностью силовых агрегатов — от 165 до 530 тонн и колесной формулой — от 4х2 до 8х8. Такая особенность определяет широкую сферу применения грузовиков.
В зависимости от модификации они могут использоваться для разных целей:
- Тягачи. Перевозка грузов на большие расстояния. Машины предназначены для буксировки прицепов и полуприцепов разной грузоподъемности с учетом технических характеристик.
- Мусоровозы. Применяются в сфере ЖКХ для загрузки контейнеров и перевозки мусора к определенным местам.
- Фургоны. Используются для перевозки товаров разного назначения, в том числе пищевой продукции. Могут комплектоваться оборудованием, обеспечивающим поддержание определенной температуры.
- Грузовики с отрытым бортом. Применяются в строительной и иных сферах для перевозки сыпучих и иных видов грузов. Имеют открытую конструкцию, но при необходимости могут быть защищены тентом.
- Самосвалы. Незаменимые помощники в строительной сфере. Предназначены для перевозки и самостоятельной разгрузки разных видов грузов.
- Манипулятор. Комплектуются открытой платформой и специальным краном-манипулятором для загрузки-разгрузки.
- Бетономешалка. Используются для подготовки строительного раствора в дороге или уже на месте возведения объекта.
ВажноMercedes-Benz серии SK — это база, на которую можно установить разные виды надстроек, определяющих сферу применения транспорта. Как результат, машины могут использоваться в строительном секторе, промышленности, ЖКХ, на карьерах, в бизнесе и т. д.
Все грузовики серии СК конструктивно состоят из мощной рамы, изготовленной в виде П-образных секций с усиленными боковыми элементами.
На раме закреплены кузов, кабина, силовая / ходовая часть и другие элементы. Конструктивно машины производятся с запасом по грузоподъемности, что делает транспорт более надежным и продлевает срок службы в тяжелых условиях эксплуатации.
Технические характеристики
В зависимости от модификации технические характеристики грузовика могут отличаться. Ниже рассмотрим базовые моменты:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7,985х2,5х3 |
Колесная база, м | 3,2 |
Количество мест / дверей | 2 / 2 |
Двигатели, л | 6, 9.5, 10.9, 11.3, 12.7, 14.6, 15.0 |
Трансмиссия | 16-ступенчатая МКПП |
Подвеска | зависимая рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л / 100 км | 40 |
Шины | 315/70 R22.5 |
Масса, т | от 17 до 56 |
Двигатель
Первые четыре года (с 1989-го до 1992-го) на грузовик Мерседес Бенц SK ставилось два варианта двигателя:
- ОМ 441. Выпускается с 1987 года. Имеет объем 11.3 л и мощность 290 лошадиных сил. Отличается непосредственной подачей топлива, увеличенными цилиндрами, 12-клапанным исполнением и ГРМ типа OHV. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 12,8 и 14,2 см. Система газораспределения построена в виде коромысла. Есть турбина. Степень сжатия — 16.25 к 1.
- ОМ 442. На некоторые модификации устанавливаются V-образные двигатели мощностью 290 лошадиных сил. Устройства комплектуются системой турбонаддува, имеют объем 14.6 литра. Моторы выпускаются в период с 1987 по 1996 год. Имеют 8 цилиндров, степень сжатия 16,9 к 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 12.8 и 14.2 см соответственно. Двигатель отличается водяным охлаждением ГРМ в виде зубчатого цилиндрического.
С 1992-го и до конца выпуска на автомобили Mercedes-Benz SK устанавливались новые моторы, соответствующие Евро-1:
- ОМ 441LASingleTurbo. Оптимизированный 6-цилиндровый двигатель, который выдает 220-340 лошадиных сил. Имеет объем 10.9 л. Для повышения мощности устанавливается интеркулер.
- ОМ 442LA. 15-литровый 8-цилиндровый силовой агрегат V8 в турбодизельном исполнении. Выдает мощность от 350 до 530 лошадиных сил.
Все двигатели работают на дизеле, имеют прямой впрыск и систему газораспределения DOCH. Крутящий момент в зависимости от объема — от 1485 до 1687 оборотов в минуту.
Трансмиссия Мерседес-Бенц SK
С ужесточением экологических требований производители вынуждены переработать моторы под Евро-1. В результате двигатель увеличился в весе в сравнении с более ранними моделями. Первоначально производитель устанавливал КПП ZF 16S Ecosplit. В дальнейшем возникла необходимость облегчения трансмиссии, что привело к появлению КПП Мерседес Бенц G 155, изготовленной из алюминия.
Особенности новой коробки передач:
- меньший вес;
- способность выдерживать более широкий диапазон мощностей — до 440 лошадиных сил;
- сдвоенный прижимной диск сцепления;
- усиленная конструкция редуктора.
Коробка передач выпускалась с классическим ручным переключением и ESP. Применение электроники в тот период привело к снижению надежности трансмиссии. Одной из причин стало использование ESP, которую не очень любили водители грузовых автомобилей. Если же говорит в целом, вопросов к надежности и техническому обслуживанию почти не возникало.
Подвеска, ходовая часть
Надежность тягача Мерседес SK и других модификаций транспорта обусловлена надежной подвеской. В качестве основного варианта применялась зависимая рессорная подвеска на двух осях, дополненная телескопическими амортизаторами. Такая конструкция отличается высокой надежностью и оптимальным комфортом.
В качестве альтернативы на последних модификациях использовались смежные варианты — рессорно-пневматическая или только пневматическая. В большинстве случаем устанавливались параболические рессоры, которые не требуют технического обслуживания и имеют большой срок службы. Пневматическая подвеска более комфортабельна и также не требует обслуживания.
Ходовая часть дополняется барабанными тормозами на всех колесах и построена на пневматическом принципе. В основе лежит гидропривод, обеспечивающий плавное торможение в холодное время года. Сила срабатывания регулируется с учетом текущей нагрузки. Дополнительно предусмотрен ручник для задних колес и моторный тормоз.
Кабина и рабочее место водителя
За время выпуска устанавливалось много кабин на Мерседес SK. К наиболее популярным относятся версии «S», «M», «L» и «Eurocab» разных видов. Все модификации отличаются размерами и наличием спального места (может быть два). Рабочее место имеет классическое оформление:
- Удобное подрессоренное водительское кресло.
- Классическая приборная панель с цифровыми приборами в виде спидометра и тахометра, а также лампочек, информирующих об исправности систем.
- Двухспицевое рулевое колесо без кнопок управления.
- Ручка КПП, установленная на небольшом подъеме с правой стороны от водителя.
- Панель управления, сделанная в виде «гармошки» с переключателями и тумблерами. Находится в центральной части салона.
- Большое количество мелких отсеков для вещей.
В более новых модификациях автомобиль комплектуется рацией, магнитолой и тахографом.
Внешне кабина Mercedes-Benz SK имеет стандартное исполнение. По бокам расположились прямоугольные фары головного света, а под ними противотуманки. В центре радиаторной решетки нанесен большой знак Мерседес. Для входа в салон предусмотрена одна или три металлические ступеньки в зависимости от модификации.
Стоимость б/у грузовиков Mercedes-Benz SK
В 2022 году купить Мерседес SK можно только на вторичном рынке. Стоимость машины зависит от ряда факторов:
- Год выпуска.
- Состояние кузова и подвески.
- Модификация.
- Пробег.
- Качество технического обслуживания.
- Вид надстройки.
К примеру, за грузовик 1996 года с пробегом 1.2 млн километров, 12-литровым мотором и колесной формулой 6х2 придется заплатить 1,45 млн рублей. Бортовой грузовик 1995 года с пробегом 450 000 км и 14.6-литровым двигателем обойдется в 1,2 млн рублей. Встречаются и более дорогие машины по цене до 3,8-4 млн рублей.
Заключение
Автомобиль Mercedes-Benz SK зарекомендовал себя с лучшей стороны и до сих пор пользуется спросом. Грузовики этой серии востребованы, благодаря универсальности, хорошей грузоподъемности и широкому модельному ряду. Машины активно применяются в строительной сфере, секторе ЖКХ, промышленности и при перевозке грузов.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Mercedes-Benz SK, крупнотоннажный грузовик
Планируем с партнёром пополнить автопарк. Рассматриваем как вариант Мерседес. Бренд проверен годами, немцы умеют делать. Спасибо за информативную статью!
Торговая марка Mercedes-Benz хорошо известна в России. Компания производит автомобильную технику на заводах, которые находятся не только в Германии. Рассматриваю вариант долгосрочной аренды бывшего в употреблении грузовика Mercedes-Benz немецкой сборки.
Статья интересная и познавательная. Такой бренд, как я уже знаю не подведет в работе, сколько времени я уже езжу за таким - цены просто нет комфортности в езде. Те кто работает на таких, знают о чем говорю
Читать о Mercedes-Benz SK было интересно, особенно учитывая, как этот грузовик стал настоящей вехой в истории грузового транспорта. Впечатляет, как он смог сочетать в себе универсальность и надежность, что делает его популярным даже спустя годы после окончания производства. Его возможности установки различных надстроек напоминают мне о современных грузовиках Scania, которые также отличаются модульностью, позволяющей адаптировать транспорт под конкретные задачи. Конечно, не могу не отметить, что с появлением Actros произошел значительный скачок по части технологий и комфорта для водителей, но SK остается примером того, как можно создать машину, которая будет служить долгие годы. Особенно удивляет, как Mercedes удалось в 90-х годах внедрить такие сложные системы, как роботизированная коробка передач, ведь это было время, когда многие производители только начинали экспериментировать с подобными технологиями. Ремонтопригодность и простота обслуживания делают SK привлекательной машиной на вторичном рынке, что, наверное, и объясняет его продолжающуюся популярность среди перевозчиков. В сегодняшней реальности, когда экологические нормы становятся все строже, интересно было бы увидеть, как такие модели могли бы адаптироваться к новым требованиям. Все-таки, хотя современные грузовики более экономичны и безопасны, классический SK продолжает оставаться образцом надежности и функциональности, что говорит о его высоком уровне проектирования.
Mercedes-Benz SK привлек внимание своей универсальностью. Модель позволяет использовать различные надстройки, что делает ее конкурентоспособной даже спустя годы. Это как швейцарский нож в мире грузовиков — подходит для любых задач.
Интересно, как Mercedes-Benz SK сравнивается с современными моделями. Хотя он уступает в комфорте и технологиях новым грузовикам, его надежность и простота обслуживания делают его все еще актуальным на вторичном рынке.