Морские контейнеры - использование и параметры

Морской контейнер— специальная тара размером 20, 40 или 45 футов, имеющая определенную конструкцию или грузоподъемность. Предназначена для транспортировки товаров по морю, но может использоваться для доставки по ж/д или автомобильной дороге.

Имеет прочное основание и специальные устройства для фиксации к подвижной конструкции. Ниже рассмотрим назначение таких изделий, их параметры, особенности перевозки железным или обычным путям. Разберемся с требованиями к автомобилям, осуществляющим такие перевозки.

Назначение морских контейнеров

Важно

В морских грузоперевозках контейнеры применяются для транспортировки разных видов грузов с выполнением определенных правил и условий. Конструкция классической модели имеет прямоугольную форму с рифлеными стенками и деревянной нижней частью.

Возможны и другие варианты, на которых остановимся в статье.

Морские контейнеры

Морские контейнеры применяются для перевозки следующих товаров:

  • быстропортящиеся продукты;
  • легковоспламеняющиеся изделия;
  • продукция, требующая соблюдения особых условий хранения;
  • разные виды транспорта;
  • горючая продукция;
  • негабаритные товары и т. д.

«Танк»

Перед тем как купить морской контейнер, необходимо определиться с его типом. От этого зависит, какие товары можно перевозить с его помощью. Выделим основные виды и их назначение:

  • Рефрижераторный. Перевозка продукции, требующей определенной влажности и температуры: овощи, фрукты, мясо, рыба и т. д. Боковые части изготовлены из полиуретана, а дно — из алюминия. Внутри поддерживается нужная температура с помощью охладительного устройства, питающегося от дизель-генератора.
  • Платформа со стенками. Назначение — транспортировка тяжелой и негабаритной продукции. В конструкции отсутствует боковая и верхняя часть. Торцевые составляющие складываются для разгрузки и погрузки.
  • С открытым верхом. Используется для перевозки грузов, которые загружаются и выгружаются через верхнюю часть. Крыша делается из легкого, как правило, брезентового материала для быстрого снятия.
  • Платформа. Подходит для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. На углах и по бокам крепятся кольца для фиксации.
  • «Танк». Конструктивно имеет вид цистерны, которая фиксируется в каркас. Назначение — доставка разных газов.
  • Насыпной. Имеет три люка в верхней части для погрузки и два и более по бокам для разгрузки. Используется для перевозки сыпучей продукции.
  • Изолированный. Здесь нет холодильника, но предусмотрена специальная конструкция и способность поддерживать оптимальную температуру. Используется для транспортировки продукции, требующей определенного режима.
  • Вентилируемый. Классический контейнер с множеством отверстий. В нем перевозятся грузы, нуждающиеся в доступе воздуха.

Параметры контейнеров

Для грузоперевозок по морю применяется три типа устройств для перевозки, отличающихся по габаритным размерам и вместительности. Рассмотрим их подробнее. 

20-футовые

20-футовые

Контейнер морской на 20 футов бывает двух видов — стандартный (DC) и увеличенный (HC или HQ).
Наиболее популярный тип — классический сухогрузный контейнер (DC). Применяется для хранения и перевозки сухих грузов, имеющих разные объемы и габариты.Имеет следующие особенности:

  • размеры снаружи — 6,058х2,438х2,591 м;
  • габариты внутри — 5,905х2,35х2,39 м;
  • масса пустого / полного — 2,2 / 22 т;
  • объем— 33-33,2 куб. м.

Второй тип —контейнер на 20 футов с увеличенным размером (HC или HQ). Востребован в строительной и производственной сфере и применяется в качестве бытового. Подходит для транспортировки грузов, имеющих большую высоту. Позволяет размещать продукцию по диагонали. Его параметры:

  • габариты наружные — 6,058х2,438х2,896 м;
  • размеры внутренние — 5,898х2,35х2,693 м;
  • объем — 37,5 куб м;
  • вес — 2,35 т.

40-футовые

40-футовые

Не менее востребованными являются морские контейнеры на 40 футов. Они также бывают двух типов по габаритам. Вариант DV— классический контейнер, применяемый для транспортировки крупногабаритных, больших и нестандартных грузов. Подходит для перевозки специальной техники, аппаратуры и стройматериалов с необычными параметрами.

Характеристики DV:

  • наружные размеры — 12,192х2,438х2,591 м;
  • внутренние габариты — 12,093х2,33х2,372 м;
  • объем — от 67,3 до 67,8 куб. м;
  • масса — 3,8 т.

Второй тип контейнеров на 40 футов—HC или HQ, отличающиеся большей вместительностью. Они могут использоваться для проживания работников и часто переделываются под емкость для перевозки зерна.

Характеристики 40-футовых HC или HQ:

  • размеры наружные — 12,192х2,438х2,896 м;
  • габариты внутренние — 12,093х2,33х2,693 м;
  • объем — от 75,6 до 76,5 куб. м;
  • масса — 4 т.

45-футовые

45-футовые

Наибольшие размеры имеют контейнеры на 45 футов. Разделяются на два вида: PW и HCPW. Вариант PalletWide имеет расширенную версию и позволяет перевезти до 30 европаллет. 

Характеристики PW:

  • габариты наружные — 13,716х2,5х2,75 м;
  • размеры внутри — 13,513х2,444х2,549 м;
  • объем — 85,1 куб. м;
  • масса — 4,2 т.

Модель HCPW отличается большими размерами по ширине и помещает уже 33 европаллеты. Ее параметры:

  • габариты наружные — 13,716х2,5х2,896 м;
  • размеры внутри — 13,513х2,444х2,67 м;
  • объем — 88,7-89,5 куб. м;
  • масса — 4,65 т.

Данные на все типы контейнеров сведем в таблицу

Типы контейнеров Габариты наружные, м Размеры внутренние, м Объем, куб. м Масса, т
20-футовые DC 6,058х2,438х2,591 5,905х2,35х2,39 33-33,2 2,2
20-футовые HC 6,058х2,438х2,896 5,898х2,35х2,693 37,5 2,35
40-футовые DV 12,192х2,438х2,59 12,093х2,33х2,372 от 67,3 до 67,8 3,8
40-футовые HC 12,192х2,438х2,896 12,093х2,33х2,693 от 75,6 до 76,5 4
45-футовые PW 13,716х2,5х2,75 13,513х2,444х2,549 85,1 4,2
45-футовые HCPW 13,716х2,5х2,896 13,513х2,444х2,67 88,7-89,5 4,65

Перевозка морских контейнеров по железным дорогам

Последнее время все чаще морские контейнеры разных размеров используются для перевозки железнодорожным транспортом. Преимущество метода является в меньших временных затратах на разгрузку-погрузку, универсальности и возможности совершения перевозок в любой сезон.

по железным дорогам

Цена зависит от типа товара и объема партии, расстояния, наличия дополнительных услуг и числа контейнеров. Компании перед перевозкой проводят логистический анализ, готовят места разгрузки и погрузки, страхуют товар и помогают в оформлении документации.

Перевозка морских контейнеров по ж/д устраняет негативные факторы, которые имеют место при транспортировке морем или автомобильной дороге.

Во время доставки обеспечивается сохранность товара, возможность перевозки грузов разного вида и формы, упрощенная процедурная часть. В дополнительные услуги входит отслеживание контейнеров, страхование, поиск вагонов, организация охраны и сопровождения.

Перевозка морских контейнеров автотранспортом

автотранспортом

Автомобильный транспорт может использоваться в качестве дополнительного или основного при транспортировке. В зависимости от ситуации используются следующие виды морских контейнеров:

  1. универсальные — наиболее популярные, применяются для сборных грузов;
  2. навалочные — подходят для перевозки сыпучих материалов;
  3. специальные — имеют дополнительное оборудование, к примеру, конструкции для скота.

При автомобильных перевозках компании предоставляют разные виды услуг: страхование, контроль погрузки и разгрузки, передача данных о перемещении товара, дополнительное крепление и экспедирование. Транспортировка автотранспортом требует подготовки инвойса, упаковочного листа и декларации на экспорт / транзит.

Для перевозок автомобильным транспортом применяются морские контейнеры на 20 и 40 футов. Это объясняется универсальностью, стандартными формами, наличием необходимой защиты от внешних факторов и большой вместительностью. В зависимости от ситуации груз доставляется непосредственно к заказчику.

Требования к автомобилям для перевозки контейнеров

Контейнерные перевозки имеют особенности, определяющие ряд требований к автомобильному транспорту. При выполнении таких работ уменьшается грузоподъемность, поднимается центр тяжести, ухудшается боковая устойчивость. В результате усложняется процесс управления машиной, появляется эффект раскачивания. Водитель постоянно находится в напряжении и быстрей утомляется.

Требования к автомобилям для перевозки контейнеров

Дополнительные негативные факторы:

  • неравномерная нагрузка на ходовую часть и ее быстрый износ;
  • сложности проезда под арками и сооружениями;
  • дополнительные ударные кузовные нагрузки;
  • риск повреждения бортов и рам;
  • повышенное сопротивление воздуху и большая прожорливость.

Указанные факторы помогают определить требования к машинам, которые перевозят контейнеры:

  • специальные крепления и оборудования для транспортировки такой тары;
  • соответствие грузоподъемности;
  • надежная рама и ходовая, способная выдерживать сильные удары;
  • ровная поверхность под установку контейнера;
  • наличие стоек и упоров;
  • высокая квалификация водителя, имеющего опыт перевозки таких грузов;
  • расчет высоты с учетом планируемого маршрута;
  • соответствие задействованнойплатформы размерам контейнеров и т. д.

Наиболее подходящий вид транспорта для таких работ — автопоезд, в состав которого входит тягач и полуприцеп с низкой рамой.

Они обладают лучшей устойчивостью и удобством применения.Возможна установка устройства для погрузки и разгрузки. Если такое отсутствует, работа выполняется на специальных участках после подвоза груза к месту назначения.

Морские контейнеры

Заключение

В зависимости от типа перевозимого груза могут использоваться универсальная и специальная тара сразными габаритами, объемами. Такие контейнеры применяются не только для доставки морем, но и при организации ж/д или автомобильных перевозок. Это упрощает логистику и позволяет доставить груз к офису клиента.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 939
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-07-2022 / Обновлено: 27-07-2022
Поиск запроса "морские контейнеры - использование и параметры" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валентина Тверь 25.08.2022

Контейнерные перевозки самые востребованные и популярные для любых видов грузов. В такой большой стране как Россия необходимо развивать в большем объеме именно морские перевозки любых грузов контейнерами.

0
0
Ответить
Виктор Нижний Новгород 05.09.2022

Морской контейнер 20 футов имеет оптимальный объем. Такой контейнер может подойти физическому лицу при переезде в другой регион, для перевозки имущества.

0
0
Ответить
Иван Новосибирск 19.09.2023

В таких контейнерах можно перевезти вещи с одного города в другой. Мы так раз переезжали, все пришло в целостности и сохранности. Даже я глядя на статью удивился что можно оказывается и машины перевозить.

0
0
Ответить
Евгений Москва 19.09.2023

Контейнер вещь хорошая при переезде, на себе знаю, особенно на большие расстояния. Переезжали с Дальнего Востока в Центральную Россию. Вещи погрузили и отправили на поезде, а сами на самолёте. Шёл конечно долго контейнер, около полутора недель, может даже две. Но это дешевле, чем брать допустим фуру, поэтому однозначно за такими перевозками преимущество.

0
0
Ответить
Фока 21.11.2024

Интересная статья, которая действительно помогает разобраться в том, какими бывают морские контейнеры и как они используются в логистике. Особо понравилось, как подробно описаны различные типы контейнеров, такие как рефрижераторные и платформы, ведь зачастую именно от этого зависит выбор транспорта для конкретного груза. Это напомнило мне о ситуации с контейнерами в авиационной отрасли, где также важно выбрать правильный тип контейнера, чтобы обеспечить сохранность груза при различных условиях. К примеру, рефрижераторные контейнеры в морских перевозках можно сравнить с охлаждаемыми грузовыми контейнерами в авиации, которые поддерживают требуемую температуру для перевозки медикаментов. Также не могу не отметить важность соблюдения требований к автомобилям для перевозки контейнеров, ведь это напрямую влияет на безопасность и эффективность доставки. В целом, статья демонстрирует, как современная логистика становится все более комплексной и требует глубокого понимания различных аспектов перевозок, будь то морем, железной дорогой или автомобилем.

0
0
Ответить
Аристарх 22.11.2024

Статья мне понравилась. Она отлично подчеркивает важность выбора правильного типа контейнера для каждого вида груза. Особенно это видно на примере рефрижераторных контейнеров, которые, как и в случае с холодильниками в магазинах, обеспечивают сохранность скоропортящихся продуктов. Также полезной оказалась информация о требованиях к транспортным средствам при перевозке контейнеров, это действительно важно учитывать для безопасности на дорогах.

0
0
Ответить
Радмир 23.11.2024

Хорошо изложены параметры контейнеров. Понравилось, как понятно объясняется, чем отличаются 20-футовые и 40-футовые контейнеры, и какие их особенности. Это как выбор между маленьким и большим грузовиком для переезда: все зависит от того, сколько и какого груза надо перевезти. Полезная информация для тех, кто занимается логистикой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: