Морские контейнеры - использование и параметры
Морской контейнер— специальная тара размером 20, 40 или 45 футов, имеющая определенную конструкцию или грузоподъемность. Предназначена для транспортировки товаров по морю, но может использоваться для доставки по ж/д или автомобильной дороге.
Оглавление
Имеет прочное основание и специальные устройства для фиксации к подвижной конструкции. Ниже рассмотрим назначение таких изделий, их параметры, особенности перевозки железным или обычным путям. Разберемся с требованиями к автомобилям, осуществляющим такие перевозки.
Назначение морских контейнеров
ВажноВ морских грузоперевозках контейнеры применяются для транспортировки разных видов грузов с выполнением определенных правил и условий. Конструкция классической модели имеет прямоугольную форму с рифлеными стенками и деревянной нижней частью.
Возможны и другие варианты, на которых остановимся в статье.
Морские контейнеры применяются для перевозки следующих товаров:
- быстропортящиеся продукты;
- легковоспламеняющиеся изделия;
- продукция, требующая соблюдения особых условий хранения;
- разные виды транспорта;
- горючая продукция;
- негабаритные товары и т. д.
Перед тем как купить морской контейнер, необходимо определиться с его типом. От этого зависит, какие товары можно перевозить с его помощью. Выделим основные виды и их назначение:
- Рефрижераторный. Перевозка продукции, требующей определенной влажности и температуры: овощи, фрукты, мясо, рыба и т. д. Боковые части изготовлены из полиуретана, а дно — из алюминия. Внутри поддерживается нужная температура с помощью охладительного устройства, питающегося от дизель-генератора.
- Платформа со стенками. Назначение — транспортировка тяжелой и негабаритной продукции. В конструкции отсутствует боковая и верхняя часть. Торцевые составляющие складываются для разгрузки и погрузки.
- С открытым верхом. Используется для перевозки грузов, которые загружаются и выгружаются через верхнюю часть. Крыша делается из легкого, как правило, брезентового материала для быстрого снятия.
- Платформа. Подходит для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. На углах и по бокам крепятся кольца для фиксации.
- «Танк». Конструктивно имеет вид цистерны, которая фиксируется в каркас. Назначение — доставка разных газов.
- Насыпной. Имеет три люка в верхней части для погрузки и два и более по бокам для разгрузки. Используется для перевозки сыпучей продукции.
- Изолированный. Здесь нет холодильника, но предусмотрена специальная конструкция и способность поддерживать оптимальную температуру. Используется для транспортировки продукции, требующей определенного режима.
- Вентилируемый. Классический контейнер с множеством отверстий. В нем перевозятся грузы, нуждающиеся в доступе воздуха.
Параметры контейнеров
Для грузоперевозок по морю применяется три типа устройств для перевозки, отличающихся по габаритным размерам и вместительности. Рассмотрим их подробнее.
20-футовые
Контейнер морской на 20 футов бывает двух видов — стандартный (DC) и увеличенный (HC или HQ).
Наиболее популярный тип — классический сухогрузный контейнер (DC). Применяется для хранения и перевозки сухих грузов, имеющих разные объемы и габариты.Имеет следующие особенности:
- размеры снаружи — 6,058х2,438х2,591 м;
- габариты внутри — 5,905х2,35х2,39 м;
- масса пустого / полного — 2,2 / 22 т;
- объем— 33-33,2 куб. м.
Второй тип —контейнер на 20 футов с увеличенным размером (HC или HQ). Востребован в строительной и производственной сфере и применяется в качестве бытового. Подходит для транспортировки грузов, имеющих большую высоту. Позволяет размещать продукцию по диагонали. Его параметры:
- габариты наружные — 6,058х2,438х2,896 м;
- размеры внутренние — 5,898х2,35х2,693 м;
- объем — 37,5 куб м;
- вес — 2,35 т.
40-футовые
Не менее востребованными являются морские контейнеры на 40 футов. Они также бывают двух типов по габаритам. Вариант DV— классический контейнер, применяемый для транспортировки крупногабаритных, больших и нестандартных грузов. Подходит для перевозки специальной техники, аппаратуры и стройматериалов с необычными параметрами.
Характеристики DV:
- наружные размеры — 12,192х2,438х2,591 м;
- внутренние габариты — 12,093х2,33х2,372 м;
- объем — от 67,3 до 67,8 куб. м;
- масса — 3,8 т.
Второй тип контейнеров на 40 футов—HC или HQ, отличающиеся большей вместительностью. Они могут использоваться для проживания работников и часто переделываются под емкость для перевозки зерна.
Характеристики 40-футовых HC или HQ:
- размеры наружные — 12,192х2,438х2,896 м;
- габариты внутренние — 12,093х2,33х2,693 м;
- объем — от 75,6 до 76,5 куб. м;
- масса — 4 т.
45-футовые
Наибольшие размеры имеют контейнеры на 45 футов. Разделяются на два вида: PW и HCPW. Вариант PalletWide имеет расширенную версию и позволяет перевезти до 30 европаллет.
Характеристики PW:
- габариты наружные — 13,716х2,5х2,75 м;
- размеры внутри — 13,513х2,444х2,549 м;
- объем — 85,1 куб. м;
- масса — 4,2 т.
Модель HCPW отличается большими размерами по ширине и помещает уже 33 европаллеты. Ее параметры:
- габариты наружные — 13,716х2,5х2,896 м;
- размеры внутри — 13,513х2,444х2,67 м;
- объем — 88,7-89,5 куб. м;
- масса — 4,65 т.
Данные на все типы контейнеров сведем в таблицу
Типы контейнеров | Габариты наружные, м | Размеры внутренние, м | Объем, куб. м | Масса, т |
---|---|---|---|---|
20-футовые DC | 6,058х2,438х2,591 | 5,905х2,35х2,39 | 33-33,2 | 2,2 |
20-футовые HC | 6,058х2,438х2,896 | 5,898х2,35х2,693 | 37,5 | 2,35 |
40-футовые DV | 12,192х2,438х2,59 | 12,093х2,33х2,372 | от 67,3 до 67,8 | 3,8 |
40-футовые HC | 12,192х2,438х2,896 | 12,093х2,33х2,693 | от 75,6 до 76,5 | 4 |
45-футовые PW | 13,716х2,5х2,75 | 13,513х2,444х2,549 | 85,1 | 4,2 |
45-футовые HCPW | 13,716х2,5х2,896 | 13,513х2,444х2,67 | 88,7-89,5 | 4,65 |
Перевозка морских контейнеров по железным дорогам
Последнее время все чаще морские контейнеры разных размеров используются для перевозки железнодорожным транспортом. Преимущество метода является в меньших временных затратах на разгрузку-погрузку, универсальности и возможности совершения перевозок в любой сезон.
Цена зависит от типа товара и объема партии, расстояния, наличия дополнительных услуг и числа контейнеров. Компании перед перевозкой проводят логистический анализ, готовят места разгрузки и погрузки, страхуют товар и помогают в оформлении документации.
Перевозка морских контейнеров по ж/д устраняет негативные факторы, которые имеют место при транспортировке морем или автомобильной дороге.
Во время доставки обеспечивается сохранность товара, возможность перевозки грузов разного вида и формы, упрощенная процедурная часть. В дополнительные услуги входит отслеживание контейнеров, страхование, поиск вагонов, организация охраны и сопровождения.
Перевозка морских контейнеров автотранспортом
Автомобильный транспорт может использоваться в качестве дополнительного или основного при транспортировке. В зависимости от ситуации используются следующие виды морских контейнеров:
- универсальные — наиболее популярные, применяются для сборных грузов;
- навалочные — подходят для перевозки сыпучих материалов;
- специальные — имеют дополнительное оборудование, к примеру, конструкции для скота.
При автомобильных перевозках компании предоставляют разные виды услуг: страхование, контроль погрузки и разгрузки, передача данных о перемещении товара, дополнительное крепление и экспедирование. Транспортировка автотранспортом требует подготовки инвойса, упаковочного листа и декларации на экспорт / транзит.
Для перевозок автомобильным транспортом применяются морские контейнеры на 20 и 40 футов. Это объясняется универсальностью, стандартными формами, наличием необходимой защиты от внешних факторов и большой вместительностью. В зависимости от ситуации груз доставляется непосредственно к заказчику.
Требования к автомобилям для перевозки контейнеров
Контейнерные перевозки имеют особенности, определяющие ряд требований к автомобильному транспорту. При выполнении таких работ уменьшается грузоподъемность, поднимается центр тяжести, ухудшается боковая устойчивость. В результате усложняется процесс управления машиной, появляется эффект раскачивания. Водитель постоянно находится в напряжении и быстрей утомляется.
Дополнительные негативные факторы:
- неравномерная нагрузка на ходовую часть и ее быстрый износ;
- сложности проезда под арками и сооружениями;
- дополнительные ударные кузовные нагрузки;
- риск повреждения бортов и рам;
- повышенное сопротивление воздуху и большая прожорливость.
Указанные факторы помогают определить требования к машинам, которые перевозят контейнеры:
- специальные крепления и оборудования для транспортировки такой тары;
- соответствие грузоподъемности;
- надежная рама и ходовая, способная выдерживать сильные удары;
- ровная поверхность под установку контейнера;
- наличие стоек и упоров;
- высокая квалификация водителя, имеющего опыт перевозки таких грузов;
- расчет высоты с учетом планируемого маршрута;
- соответствие задействованнойплатформы размерам контейнеров и т. д.
Наиболее подходящий вид транспорта для таких работ — автопоезд, в состав которого входит тягач и полуприцеп с низкой рамой.
Они обладают лучшей устойчивостью и удобством применения.Возможна установка устройства для погрузки и разгрузки. Если такое отсутствует, работа выполняется на специальных участках после подвоза груза к месту назначения.
Заключение
В зависимости от типа перевозимого груза могут использоваться универсальная и специальная тара сразными габаритами, объемами. Такие контейнеры применяются не только для доставки морем, но и при организации ж/д или автомобильных перевозок. Это упрощает логистику и позволяет доставить груз к офису клиента.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Есть контейнер, нет груза
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
- Нет повода для волнений, если груз застрахован
- Габарит проезда для грузовых машин: ширина и высота
- Терминальный тягач Terberg TT 222
- Специфика международных перевозок
Контейнерные перевозки самые востребованные и популярные для любых видов грузов. В такой большой стране как Россия необходимо развивать в большем объеме именно морские перевозки любых грузов контейнерами.
Морской контейнер 20 футов имеет оптимальный объем. Такой контейнер может подойти физическому лицу при переезде в другой регион, для перевозки имущества.
В таких контейнерах можно перевезти вещи с одного города в другой. Мы так раз переезжали, все пришло в целостности и сохранности. Даже я глядя на статью удивился что можно оказывается и машины перевозить.
Контейнер вещь хорошая при переезде, на себе знаю, особенно на большие расстояния. Переезжали с Дальнего Востока в Центральную Россию. Вещи погрузили и отправили на поезде, а сами на самолёте. Шёл конечно долго контейнер, около полутора недель, может даже две. Но это дешевле, чем брать допустим фуру, поэтому однозначно за такими перевозками преимущество.