Морские контейнеры - использование и параметры
Морской контейнер— специальная тара размером 20, 40 или 45 футов, имеющая определенную конструкцию или грузоподъемность. Предназначена для транспортировки товаров по морю, но может использоваться для доставки по ж/д или автомобильной дороге.
Оглавление
Имеет прочное основание и специальные устройства для фиксации к подвижной конструкции. Ниже рассмотрим назначение таких изделий, их параметры, особенности перевозки железным или обычным путям. Разберемся с требованиями к автомобилям, осуществляющим такие перевозки.
Назначение морских контейнеров
ВажноВ морских грузоперевозках контейнеры применяются для транспортировки разных видов грузов с выполнением определенных правил и условий. Конструкция классической модели имеет прямоугольную форму с рифлеными стенками и деревянной нижней частью.
Возможны и другие варианты, на которых остановимся в статье.
Морские контейнеры применяются для перевозки следующих товаров:
- быстропортящиеся продукты;
- легковоспламеняющиеся изделия;
- продукция, требующая соблюдения особых условий хранения;
- разные виды транспорта;
- горючая продукция;
- негабаритные товары и т. д.
Перед тем как купить морской контейнер, необходимо определиться с его типом. От этого зависит, какие товары можно перевозить с его помощью. Выделим основные виды и их назначение:
- Рефрижераторный. Перевозка продукции, требующей определенной влажности и температуры: овощи, фрукты, мясо, рыба и т. д. Боковые части изготовлены из полиуретана, а дно — из алюминия. Внутри поддерживается нужная температура с помощью охладительного устройства, питающегося от дизель-генератора.
- Платформа со стенками. Назначение — транспортировка тяжелой и негабаритной продукции. В конструкции отсутствует боковая и верхняя часть. Торцевые составляющие складываются для разгрузки и погрузки.
- С открытым верхом. Используется для перевозки грузов, которые загружаются и выгружаются через верхнюю часть. Крыша делается из легкого, как правило, брезентового материала для быстрого снятия.
- Платформа. Подходит для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. На углах и по бокам крепятся кольца для фиксации.
- «Танк». Конструктивно имеет вид цистерны, которая фиксируется в каркас. Назначение — доставка разных газов.
- Насыпной. Имеет три люка в верхней части для погрузки и два и более по бокам для разгрузки. Используется для перевозки сыпучей продукции.
- Изолированный. Здесь нет холодильника, но предусмотрена специальная конструкция и способность поддерживать оптимальную температуру. Используется для транспортировки продукции, требующей определенного режима.
- Вентилируемый. Классический контейнер с множеством отверстий. В нем перевозятся грузы, нуждающиеся в доступе воздуха.
Параметры контейнеров
Для грузоперевозок по морю применяется три типа устройств для перевозки, отличающихся по габаритным размерам и вместительности. Рассмотрим их подробнее.
20-футовые
Контейнер морской на 20 футов бывает двух видов — стандартный (DC) и увеличенный (HC или HQ).
Наиболее популярный тип — классический сухогрузный контейнер (DC). Применяется для хранения и перевозки сухих грузов, имеющих разные объемы и габариты.Имеет следующие особенности:
- размеры снаружи — 6,058х2,438х2,591 м;
- габариты внутри — 5,905х2,35х2,39 м;
- масса пустого / полного — 2,2 / 22 т;
- объем— 33-33,2 куб. м.
Второй тип —контейнер на 20 футов с увеличенным размером (HC или HQ). Востребован в строительной и производственной сфере и применяется в качестве бытового. Подходит для транспортировки грузов, имеющих большую высоту. Позволяет размещать продукцию по диагонали. Его параметры:
- габариты наружные — 6,058х2,438х2,896 м;
- размеры внутренние — 5,898х2,35х2,693 м;
- объем — 37,5 куб м;
- вес — 2,35 т.
40-футовые
Не менее востребованными являются морские контейнеры на 40 футов. Они также бывают двух типов по габаритам. Вариант DV— классический контейнер, применяемый для транспортировки крупногабаритных, больших и нестандартных грузов. Подходит для перевозки специальной техники, аппаратуры и стройматериалов с необычными параметрами.
Характеристики DV:
- наружные размеры — 12,192х2,438х2,591 м;
- внутренние габариты — 12,093х2,33х2,372 м;
- объем — от 67,3 до 67,8 куб. м;
- масса — 3,8 т.
Второй тип контейнеров на 40 футов—HC или HQ, отличающиеся большей вместительностью. Они могут использоваться для проживания работников и часто переделываются под емкость для перевозки зерна.
Характеристики 40-футовых HC или HQ:
- размеры наружные — 12,192х2,438х2,896 м;
- габариты внутренние — 12,093х2,33х2,693 м;
- объем — от 75,6 до 76,5 куб. м;
- масса — 4 т.
45-футовые
Наибольшие размеры имеют контейнеры на 45 футов. Разделяются на два вида: PW и HCPW. Вариант PalletWide имеет расширенную версию и позволяет перевезти до 30 европаллет.
Характеристики PW:
- габариты наружные — 13,716х2,5х2,75 м;
- размеры внутри — 13,513х2,444х2,549 м;
- объем — 85,1 куб. м;
- масса — 4,2 т.
Модель HCPW отличается большими размерами по ширине и помещает уже 33 европаллеты. Ее параметры:
- габариты наружные — 13,716х2,5х2,896 м;
- размеры внутри — 13,513х2,444х2,67 м;
- объем — 88,7-89,5 куб. м;
- масса — 4,65 т.
Данные на все типы контейнеров сведем в таблицу
Типы контейнеров | Габариты наружные, м | Размеры внутренние, м | Объем, куб. м | Масса, т |
---|---|---|---|---|
20-футовые DC | 6,058х2,438х2,591 | 5,905х2,35х2,39 | 33-33,2 | 2,2 |
20-футовые HC | 6,058х2,438х2,896 | 5,898х2,35х2,693 | 37,5 | 2,35 |
40-футовые DV | 12,192х2,438х2,59 | 12,093х2,33х2,372 | от 67,3 до 67,8 | 3,8 |
40-футовые HC | 12,192х2,438х2,896 | 12,093х2,33х2,693 | от 75,6 до 76,5 | 4 |
45-футовые PW | 13,716х2,5х2,75 | 13,513х2,444х2,549 | 85,1 | 4,2 |
45-футовые HCPW | 13,716х2,5х2,896 | 13,513х2,444х2,67 | 88,7-89,5 | 4,65 |
Перевозка морских контейнеров по железным дорогам
Последнее время все чаще морские контейнеры разных размеров используются для перевозки железнодорожным транспортом. Преимущество метода является в меньших временных затратах на разгрузку-погрузку, универсальности и возможности совершения перевозок в любой сезон.
Цена зависит от типа товара и объема партии, расстояния, наличия дополнительных услуг и числа контейнеров. Компании перед перевозкой проводят логистический анализ, готовят места разгрузки и погрузки, страхуют товар и помогают в оформлении документации.
Перевозка морских контейнеров по ж/д устраняет негативные факторы, которые имеют место при транспортировке морем или автомобильной дороге.
Во время доставки обеспечивается сохранность товара, возможность перевозки грузов разного вида и формы, упрощенная процедурная часть. В дополнительные услуги входит отслеживание контейнеров, страхование, поиск вагонов, организация охраны и сопровождения.
Перевозка морских контейнеров автотранспортом
Автомобильный транспорт может использоваться в качестве дополнительного или основного при транспортировке. В зависимости от ситуации используются следующие виды морских контейнеров:
- универсальные — наиболее популярные, применяются для сборных грузов;
- навалочные — подходят для перевозки сыпучих материалов;
- специальные — имеют дополнительное оборудование, к примеру, конструкции для скота.
При автомобильных перевозках компании предоставляют разные виды услуг: страхование, контроль погрузки и разгрузки, передача данных о перемещении товара, дополнительное крепление и экспедирование. Транспортировка автотранспортом требует подготовки инвойса, упаковочного листа и декларации на экспорт / транзит.
Для перевозок автомобильным транспортом применяются морские контейнеры на 20 и 40 футов. Это объясняется универсальностью, стандартными формами, наличием необходимой защиты от внешних факторов и большой вместительностью. В зависимости от ситуации груз доставляется непосредственно к заказчику.
Требования к автомобилям для перевозки контейнеров
Контейнерные перевозки имеют особенности, определяющие ряд требований к автомобильному транспорту. При выполнении таких работ уменьшается грузоподъемность, поднимается центр тяжести, ухудшается боковая устойчивость. В результате усложняется процесс управления машиной, появляется эффект раскачивания. Водитель постоянно находится в напряжении и быстрей утомляется.
Дополнительные негативные факторы:
- неравномерная нагрузка на ходовую часть и ее быстрый износ;
- сложности проезда под арками и сооружениями;
- дополнительные ударные кузовные нагрузки;
- риск повреждения бортов и рам;
- повышенное сопротивление воздуху и большая прожорливость.
Указанные факторы помогают определить требования к машинам, которые перевозят контейнеры:
- специальные крепления и оборудования для транспортировки такой тары;
- соответствие грузоподъемности;
- надежная рама и ходовая, способная выдерживать сильные удары;
- ровная поверхность под установку контейнера;
- наличие стоек и упоров;
- высокая квалификация водителя, имеющего опыт перевозки таких грузов;
- расчет высоты с учетом планируемого маршрута;
- соответствие задействованнойплатформы размерам контейнеров и т. д.
Наиболее подходящий вид транспорта для таких работ — автопоезд, в состав которого входит тягач и полуприцеп с низкой рамой.
Они обладают лучшей устойчивостью и удобством применения.Возможна установка устройства для погрузки и разгрузки. Если такое отсутствует, работа выполняется на специальных участках после подвоза груза к месту назначения.
Заключение
В зависимости от типа перевозимого груза могут использоваться универсальная и специальная тара сразными габаритами, объемами. Такие контейнеры применяются не только для доставки морем, но и при организации ж/д или автомобильных перевозок. Это упрощает логистику и позволяет доставить груз к офису клиента.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Есть контейнер, нет груза
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
- Нет повода для волнений, если груз застрахован
- Габарит проезда для грузовых машин: ширина и высота
- Терминальный тягач Terberg TT 222
- Специфика международных перевозок
Контейнерные перевозки самые востребованные и популярные для любых видов грузов. В такой большой стране как Россия необходимо развивать в большем объеме именно морские перевозки любых грузов контейнерами.
Морской контейнер 20 футов имеет оптимальный объем. Такой контейнер может подойти физическому лицу при переезде в другой регион, для перевозки имущества.
В таких контейнерах можно перевезти вещи с одного города в другой. Мы так раз переезжали, все пришло в целостности и сохранности. Даже я глядя на статью удивился что можно оказывается и машины перевозить.
Контейнер вещь хорошая при переезде, на себе знаю, особенно на большие расстояния. Переезжали с Дальнего Востока в Центральную Россию. Вещи погрузили и отправили на поезде, а сами на самолёте. Шёл конечно долго контейнер, около полутора недель, может даже две. Но это дешевле, чем брать допустим фуру, поэтому однозначно за такими перевозками преимущество.
Интересная статья, которая действительно помогает разобраться в том, какими бывают морские контейнеры и как они используются в логистике. Особо понравилось, как подробно описаны различные типы контейнеров, такие как рефрижераторные и платформы, ведь зачастую именно от этого зависит выбор транспорта для конкретного груза. Это напомнило мне о ситуации с контейнерами в авиационной отрасли, где также важно выбрать правильный тип контейнера, чтобы обеспечить сохранность груза при различных условиях. К примеру, рефрижераторные контейнеры в морских перевозках можно сравнить с охлаждаемыми грузовыми контейнерами в авиации, которые поддерживают требуемую температуру для перевозки медикаментов. Также не могу не отметить важность соблюдения требований к автомобилям для перевозки контейнеров, ведь это напрямую влияет на безопасность и эффективность доставки. В целом, статья демонстрирует, как современная логистика становится все более комплексной и требует глубокого понимания различных аспектов перевозок, будь то морем, железной дорогой или автомобилем.
Статья мне понравилась. Она отлично подчеркивает важность выбора правильного типа контейнера для каждого вида груза. Особенно это видно на примере рефрижераторных контейнеров, которые, как и в случае с холодильниками в магазинах, обеспечивают сохранность скоропортящихся продуктов. Также полезной оказалась информация о требованиях к транспортным средствам при перевозке контейнеров, это действительно важно учитывать для безопасности на дорогах.
Хорошо изложены параметры контейнеров. Понравилось, как понятно объясняется, чем отличаются 20-футовые и 40-футовые контейнеры, и какие их особенности. Это как выбор между маленьким и большим грузовиком для переезда: все зависит от того, сколько и какого груза надо перевезти. Полезная информация для тех, кто занимается логистикой.