Особый подход при перевозке леса-кругляка
Перевозка леса выполняется в основном железнодорожными составами, однако в случае небольших объёмов используется автотранспорт. Межрегиональная перевозка круглого леса должна осуществляться только на специализированном транспорте. В зависимости от параметров обработки, лесоматериал делят по следующему типу:
- Круглый. Ствол у брёвен, кряжей разрезан поперек.
- Пиленый. Ствол разрезан вдоль.
- Строганый – это тонкие нарезные доски.
- Измельченный – опилки.
- Лущеный – это лес, подвергнутый спиральной резке.
Перевозка длинномерного круглого леса автотранспортом
Лесоматериал перевозят с места заготовки в виде круглого леса, и лишь затем подвергают обработке. Для погрузки и транспортировки круглого леса используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.
Лесоматериалы различаются по длине:
- короткие – 2 м и меньше;
- средние – от 2 до 6 м;
- длинные – от 6 метров и больше.
Как правило – это лесовозный тягач в составе автопоезда, который состоит из специально подготовленного шасси и прицепа роспуска. Из-за подверженности ряду опасностей, не встречающихся в других местах, на него распространяются отдельные правовые нормы. Транспортировка длинномерной древесины подлежит особым ограничениям.
Перевозка леса длинномерным полуприцепом с самозагрузкой сопряжена с большой опасностью. Прочность компонентов механической сцепки для комбинаций транспортных средств осуществляется с использованием особых методов крепления груза, обеспечивающих безаварийную транспортировку древесины.
Оснащение автотранспорта для перевозки леса
Для оснастки машин, использующихся для погрузки и перевозки леса, используется специальное дополнительное оборудование:
- Для создания бортиков на плоской платформе прицепа применяются металлические стойки. Они удерживают груз.
- Ребристые гребёнки противоскольжения препятствуют смещению бревен и досок. Материал не перемещаться внутри, отсутствует риск уклона в сторону кабины.
- Панели-щиты защищают кабину от случайного падения лесоматериалов в процессе разгрузки, а также во время движения на крутом спуске.
- Колёсные шипы и цепи помогут лесовозному тягачу удержаться на грунтовой дороге при плохих погодных условиях.
Крепление круглого леса
При размещения леса-кругляка в полуприцепе необходимо равномерно распределять нагрузку с учётом больших возможностей передней стенки. Нагрузка должна лежать на передней стенке или подобном барьере. В качестве креплений рекомендуется использовать цепи или ремни. Все крепления должны быть натянуты с помощью специального натяжного устройства. Груз и крепления должны следует тщательно проверять перед перевозкой круглого леса по дорогам общего пользования, а затем регулярно осматривать во время транспортировки. Не допускается перевозить поперечно сложенную древесину.
При размещении круглого леса недостаточно обеспечить две точки опоры напротив друг друга. Необходимо дополнительно закрепить груз цепями, чтобы брёвна при перевозке не смещались по сторонам. Каждое бревно, длина которого короче, чем расстояние между стойками, должно быть помещено в середине.
Не стоит надеяться на прочную переднюю стенку кузова. Дополнительные крепления и натяжители обеспечат безопасную перевозку леса-кругляка:
- два крепления для деревянных элементов длиной до 3 м,
- три крепления для деревянных элементов длиной до 5 м,
- четыре крепления для деревянных элементов длиной более 5 метров.
В случае транспортировки древесины, расположенной в продольном направлении, каждая секция груза должна быть закреплена дополнительно:
- одно крепление сверху, если грузом является неочищенная древесина длиной не более 3,3 м,
- два верхних крепления, если груз длиннее 3,3 м.
Верхние крепления размещаются поперечно между передней и задней парами стоек. Груз должен быть закреплен, как минимум, двумя точками креплений в каждой паре стоек.
Элементы автопоезда для перевозки лесоматериалов
Автопоезд, состоящий из транспортного средства и длинного полуприцепа, используется для перевозки длинного леса. Полуприцеп для перевозки круглого леса может использоваться с тягачом при условии, что он оснащен подходящим сцепным устройством.
Двускатный прицеп-роспуск оснащён телескопическим дышлом, которое позволяет регулировать длину автопоезда. Сегодня нельзя представить перевозку леса без использования автоматических манипуляторов. КМУ позволяет самостоятельно выполнить процесс погрузки-разгрузки леса. Данный вид спецтехники, как правило, изготавливается по индивидуальному заказу.
Лесовоз МАЗ 6430В9-1470-012 с формулой шасси 6х4 широко известен в лесопромышленной отрасли как бюджетная, но при этом надёжная спецтехника. Безусловно, это не «УРАЛ», поэтому машина применяется для перевозки леса по дорогам общего пользования.
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка грузового авто
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- Terex Fuchs – спецтехника для работы с лесом
- Виды морских грузовых кораблей
- Заготовка леса с белорусской техникой
- Перевозка лесоматериалов в пакетах
Сейчас водители стараются избегать поездок по федеральным трассам. В основном, перевозят лес по грунтовке или районным категориям дорог. Так внимание меньше, да и безопаснее.
Правильно подготовленный транспорт, опытные рабочие и соблюдение правил техники безопасности - залог успешной погрузки, разгрузки и перевозки леса.
Я сам постоянно за рулем и часто выезжаю на трассу. Вот за машинами с таким грузом мне вообще дико страшно ездить. Мало-ли, как хорошо их закрепили. Многие смотрели фильм Пункт назначения и там была такая ситуация, когда бревна отвязались и попросту раздавили сзади едующие легковушки.
Интересно, что несмотря на всю сложность перевозки леса, именно железнодорожный транспорт остается основным методом доставки. Это напоминает мне ситуацию с перевозкой угля, где тоже доминирует железная дорога благодаря своей способности обрабатывать большие объемы грузов. Однако, отмечу, что использование автотранспорта для небольших объемов леса имеет свои плюсы, такие как гибкость маршрутов и возможность быстрой доставки до конечного потребителя. Важно, что для транспортировки длинномерного круглого леса предусмотрены специальные правовые нормы и оборудование, что подчеркивает серьезность вопроса безопасности. Отсюда следует, что для эффективной перевозки необходимо тщательно подбирать автопоезд и следить за креплениями груза. Весь процесс очень напоминает транспортировку труб или других длинномерных грузов, где также требуется особое внимание к крепежу и распределению нагрузки. Использование автоматических манипуляторов, таких как КМУ, значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки, что увеличивает скорость обработки грузов и снижает затраты на труд. В статье также упоминается МАЗ 6430В9-1470-012, который, хотя и считается бюджетным выбором, обладает необходимыми характеристиками для надежной и безопасной перевозки леса. В целом, статья дает хорошее представление о тонкостях транспортировки леса, особенно в контексте выбора между железнодорожным и автомобильным транспортом.
Статья напомнила мне о важности правильного крепежа при перевозке длинномерных грузов. Вспоминается, как на стройках часто используют схожие методы для транспортировки арматуры. Здесь же акцент сделан на круглое лесо, и это вполне оправдано, учитывая его специфические характеристики.
Меня удивило, что даже бюджетные модели, такие как МАЗ 6430В9-1470-012, могут быть столь эффективными в лесопромышленности. Это показывает, что не всегда нужно выбирать самые дорогие решения для достижения надежности и функциональности. Хорошо, что такие варианты существуют и доступны.