Минтранс внедрит систему контроля водителя
В последнее время участились аварии на трассах. И это неудивительно, ведь водители грузовых автомобилей практически все время находятся в пути. Они устают не только физически, но и психологически. И поэтому часто случается так, что такое состояние водителя приводит к ДТП.
Для того, чтобы предотвратить такого рода неприятности, Министерство транспорта РФ приняло решение о необходимости внедрения особой системы контроля усталости водителей. А перед тем, как внедрят саму систему, потребуется разработать нормативы, а также создать специальные приборы, способные контролировать усталость водителей транспортный средств, прежде всего тех, кто занимается транспортировкой грузов.
В России было проведено уже несколько экспериментов с системами, которые предназначены для контролирования психофизического состояния водителей в процессе управления транспортным средством. Поэтому в настоящее время разрабатывается нормативно-правовая база, которая позволит внедрить эти устройства.
Основная задача ведомства заключается в том, чтобы создать такой стандарт, на который смогут ориентироваться те производители, специализирующиеся на выпуске систем обеспечения безопасности транспортной системы в целом и автомобилей в частности.
Не только в России, но и в других странах мира уже на протяжении длительного времени ведутся работы по выявлению способов выявления усталости водителя уже на начальных этапах. Это позволит предотвратить большое количество неприятностей на дороге, прежде всего ДТП. Ведь грузовой автомобиль — это одна из главных опасностей на магистрали. Столкновение легкового транспорта с грузовым почти всегда заканчивается тяжелыми последствиями для водителей и пассажиров легкового транспорта.
Почему так важно контролировать уровень усталости водителя?
Грузовой автомобиль представляет собой массивную технику. Помимо своего собственного веса фура также перевозит большие грузы. В итоге масса транспортного средства сильно увеличивается. В зависимости от того, насколько правильно будет нагружено транспортное средство, зависит его маневренность на дороге.
По технике безопасности не рекомендуется превышать допустимый уровень грузоподъемности того или иного транспортного средства. Но на деле получается, что некоторые недобросовестные грузоперевозчики все же перегружают свои автомобили. Таким образом, перегруженное транспортное средство представляет большую угрозу на дороге. А если добавить к этому усталость водителя, то авария практически неизбежна.
Многие дальнобойщики пренебрегают соблюдением режима труда и отдыха. Это приводит к тому, что к несчастным случаям на трассе. Не только несоблюдение режима сна и отдыха может привести к тому, что может произойти непредвиденная ситуация на дороге. Выполнять свою работу водитель должен только при условии хорошего самочувствия, если он себя плохо чувствует, то стоит отказаться от поездки.
Конечно же, перед тем, как водитель отправится в дорогу, он должен пройти медицинский осмотр, в процессе которого ему замеряют температуру, давление, возьмут необходимые анализы. Если результаты предварительного медицинского осмотра будут удовлетворительными, то водителя допускают в рейс. Однако почувствовать себя плохо может и во время рейса. Об этом он должен сообщить диспетчеру для того, чтобы были предприняты необходимые меры.
Как работает система контроля утомляемости водителя
В настоящее время нет универсальной системы, которую можно было использовать для контроля уровня усталости водителя. Они только разрабатываются и носят экспериментальный характер.
В основе работы такого рода системы лежит:
- контроль пульса;
- контроль давления;
- контроль температуры тела;
- контроль открытых глаз и продолжительности моргания.
Министерством разрабатывается комплексный норматив. Он позволит предотвратить засыпание водителя за рулем. Использование такого рода средств можно будет использовать не только в сфере грузоперевозок, но также и для контролирования физического состояния водителей автобусов и тяжелой спецтехники.
- Повышение квалификации водителей (БДД, спецсигналы, переподготовка на категории)
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Рации для водителей
- Договор материальной ответственности водителя за груз
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- В Москве создают рентген для таксистов
- MAN предлагает систему замены водителя
- Советы по здоровью для водителей грузовиков
- Значение тахографов для безопасности на дороге
Это очень полезная штука, меньше аварий будет и смертей
Я считаю что нужно контролировать водителей на трассе, так как бывают поездки долгие, и все водители должны быть здоровыми и трезвыми. Контроль просто необходим.
Актуальность разработки продиктована количеством машин на дорогах, особенно в ночное время, а внедрение ее в штатное оснащение любого транспорта снизило бы ее стоимость за счёт массовости выпуска.
Честно говоря, идея внедрения системы контроля усталости водителей выглядит как шаг в правильном направлении. Если вспомнить, как в авиации уже давно применяются системы контроля состояния пилота, становится понятно, что транспортная сфера нуждается в подобных мерах. Представьте себе, если бы у нас была возможность заранее определить момент, когда водитель начинает терять концентрацию, и принять меры до того, как произойдет авария. В то же время, важно помнить, что разработка таких систем должна учитывать множество факторов: от индивидуальных особенностей водителей до условий на дороге. Отрадно, что Министерство транспорта РФ предпринимает шаги в этом направлении. Однако не стоит забывать, что любые технологии требуют тщательной апробации и адаптации под местные условия. Важно, чтобы новые нормы и приборы не становились лишь формальностью, а действительно приносили пользу и обеспечивали безопасность на дорогах. Беспокоит лишь то, как будут учтены человеческие факторы: ведь усталость — это не только физическое состояние, но и психологическое. Надеюсь, что в будущем мы увидим не только новые приборы, но и комплексные программы поддержки и обучения водителей, что сделает наши дороги безопаснее. Вспомним опыт стран, таких как Германия или Япония, где безопасность на дорогах имеет первостепенное значение и где применяются современные технологии для её обеспечения. Хотелось бы, чтобы Россия не отставала в этом аспекте.
Интересно, что такие технологии уже разрабатываются. Системы контроля усталости водителей могут стать настоящим прорывом в обеспечении безопасности на дорогах. Главное, чтобы они были надежными и доступными для массового использования. Надеюсь, что это будет внедрено в ближайшем будущем.
Системы контроля усталости водителей — это, безусловно, шаг вперед. Вопрос лишь в том, как скоро они начнут работать на практике и насколько будут эффективны. Важно, чтобы они действительно помогали предотвращать аварии, а не становились очередной бюрократической формальностью. Будем надеяться на лучшее!