В Москве создают рентген для таксистов
В Москве создают систему контроля такси – своеобразный рентген для шашек. Не секрет, что водители такси порой сутками находятся за рулем, нарушая режим труда и отдыха и тем самым подвергая себя и своих пассажиров риску попасть в аварию из-за усталости и снижения скорости реакции. ДТП с участием такси растет с каждым днем, и московские власти предложили создать специальную систему слежения за такси для исправления опасной тенденции. Только в этом году количество ДТП с участием такси возросло на 15%.
Сегодня 60-65% водителей такси в Москве нарушают режим труда и отдыха. Треть водителей такси работают практически без выходных. Хотя агрегаторы, например, «Яндекс-Такси», ограничивают время нахождения водителя за рулем, но таксисты просто переключаются в случае переработки на другой сервис и продолжают работать, перевозя клиентов.
Власти предложили создать систему, которая бы не позволяла перескакивать водителям с сервиса на сервис. Эта система будет контролировать работу водителей по всем агрегаторам, и разработка этой системы уже ведется. Запустить её должны будут в первом квартале 2020 года, а работать она будет по Москве и Московской области. В этой же системе будут отслеживаться документы водителей, их рейтинг работы с пассажирами и работодателями.
Но таксисты же перерабатывают из-за невозможности заработать на достойную жизнь в положенные по закону 8 часов. Власти предложили ответственность за кошелек таксиста переложить на агрегаторов. Ведь если они формируют тарифы на поездку самостоятельно, то тогда они должны гарантировать определенный уровень дохода таксистам. И в Москве уровень дохода таксиста должен быть не меньше уровня заработной платы водителя городского автобуса. А ведь это 60-70 тысяч рублей, которые даже с переработками не всегда удается заработать таксисту.
«Яндекс» уже сегодня испытывает на дорогах беспилотные автомобили, и уже к 2023 году они могут выйти на московские дороги, составляя конкуренцию обычному таксисту. В этом году планируется выпустить 100 беспилотных машин в свободное плавание. Но «Яндекс» сетует, что процедура согласования для запуска беспилотников в России очень сложная. В США и Израиле делается это гораздо проще. Правда, не все так плохо – буквально на днях согласовано 20 машин - беспилотников.
- Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Требуются Водители категории В,С
- Переезд в Москву с Киева
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Интересные факты о работе такси
- GetTaxi в Москве: дешевле чем на автобусе
- Внесен законопроект о регулировании работы интернет-агрегатов пассажирских перевозок
- Поддержка пользователей Яндекс.Такси
Хорошая идея. Давно пора наладить систему контроля за пассажирскими перевозками в такси. Цены на поездки растут а безопасность гарантировать не могут.
Для безопасности на дорогах столицы эта система просто зов времени, если ее можно создать, то она просто необходима и думаю будет внедрена.
Шаг за шагом сервис такси становится самым узаконенным и проверяющимся. Сколько работало нелегалов, сколько было случаев ДТП и административных правонарушений. Прошло пять лет и лишь одно изменилось, стало больше неадекватных пассажиров. Может нужно в этом направлении поработать, как защитить таксиста.
Работа водителей без отдыха недопустима, странно, что водители этого не понимают. Существует несколько способов контроля, но неужели они неэффективны? Надеюсь, усиление контроля труда водителей поможет снизить риски дорожных происшествий и обеспечить безопасность дорожного движения.
Система контроля такси, которую планируют внедрить в Москве, по сути, является необходимым шагом для улучшения безопасности на дорогах. Я уже давно задавался вопросом, почему до сих пор не введены более жесткие меры контроля за временем работы таксистов. Многие из них действительно перерабатывают, что в конечном итоге приводит к авариям. Вспоминается аналогичная ситуация с водителями-дальнобойщиками в США, где внедрены электронные устройства, фиксирующие рабочее время и обязательные перерывы на отдых. Это снизило количество ДТП на трассах. Однако, важно помнить, что просто контролировать время недостаточно. Нужно также обеспечить водителям достойный доход, чтобы они не были вынуждены перерабатывать. Здесь я полностью согласен с мыслью о том, что агрегаторы должны пересмотреть тарифы и гарантировать минимальную оплату. Однако внедрение таких мер может привести к повышению стоимости поездок для клиентов, что тоже стоит учитывать. Интересно, как будут решать этот вопрос власти и агрегаторы. И, конечно, нельзя не упомянуть о беспилотных автомобилях. Это будущее, которое уже стучится в двери. Возможность их появления на дорогах Москвы — это не только технологический прорыв, но и вызов для всех таксистов, которые могут остаться без работы. Важно, чтобы внедрение таких инноваций происходило с минимальными социальными последствиями. Уверен, что все эти шаги приведут к улучшению ситуации на дорогах, но важно помнить о балансе между безопасностью и экономической стабильностью водителей.
Беспилотные автомобили — это, конечно, интересно. Но пока не уверен, что они смогут заменить человеческий фактор полностью. Надо будет посмотреть, как это будет развиваться, но пока идея вызывает больше вопросов, чем ответов.
Когда читаю о системе контроля такси в Москве, думаю, что это может стать новой эпохой в сфере пассажирских перевозок. Вопрос только в том, как быстро и эффективно это получится внедрить. Надеюсь, что всё пройдет гладко.