Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
Частным фирмам и владельцам теперь предстоит оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя, обзавестись страхованием гражданской ответственности, для того чтобы обеспечить безопасность перевозки грузов и пассажиров автотранспортом. В новом законопроекте частных собственников грузовиков и автобусов прировняют к юридическим лицам. Конечно, если речь касается только о водителях фур, которые выезжают с ценным грузом на дальние расстояния, то новые требования уместны.
Также для перевозок людей эта инициатива приемлема. Однако в России половина машин зарегистрирована, как грузовики. Вот и получается, что владельцам пикапов, которые везут картошку с дачи, тоже придётся выполнять особые требования контроля. Хотя по большому счету они не являются грузовиками.
Устанавливать контроль за рабочей неделей – дело нужное. Однако тахограф не вполне совершенен для наблюдения, особенно за пассажирским автобусом. К тому же, несмотря на то, что тахографы могут контролировать скорость автотранспорта, режим труда, отдыха членов экипажа, к сожалению, страховку и прочие документы при таком видеонаблюдателе сложно проверить. Например, если водители едут посменно, то можно обмануть с наличием водительской категории. Также если в кабине двое, машина может ехать без остановки, но может оказаться что один водитель является носителем документов, а не профессионалом категории "D". Может тогда проще использовать систему слежения ГЛОНАСС? Такая система сможет точно проверить, насколько водитель соблюдает Правила дорожного движения.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Как обеспечить максимальную безопасность грузоперевозок автотранспортными средствами?
- Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
- Перевозка металлопроката автотранспортом
Любые нововведения, а тем более связанные с автоматикой и электроникой слежения в самом начале могут быть несовершенны, но потом все проблемы отпадают и они выполняют свои функции, в данном случае на безопасность на дороге.
Вполне адекватное решение, водитель должен быть под контролем и в бодром состоянии. Главное, при принятии решения, надо четко отделить мух от котлет и прописать весь перечень транспорта, который подпадет под закон и все исключения.
Это нужное дело. Такие приборы контроля покажут сотрудникам ДПС, когда водитель отдыхал. Сейчас масса происшествий именно из-за нарушений водителями сна и отдыха, превышениями скорости, чтобы побыстрее закончить маршрут. Итог - погибшие и пострадавшие люди.
Сама идея использования такого оборудования очень важная и хорошая, только вот сможет ли она прижиться у нас? И не будет ли еще больше утомлять и нервировать водителей? Многим водителям так, на каждом углу надоел постоянный контроль и поборы.
Я считаю, что новая инициатива по оборудованию машин приборами контроля вполне обоснована, особенно если сравнивать с международной практикой. Например, в Европе контроль за рабочим временем водителей давно стал стандартом и помогает значительно снизить количество аварий. Однако введение такой меры в России должно учитывать местные реалии. Не все владельцы пикапов или небольших грузовиков будут согласны с необходимостью установки тахографов, особенно если они используются в личных целях, а не для коммерческих перевозок. Возможно, стоит рассмотреть градацию требований в зависимости от типа и назначения транспортного средства, как это делают в некоторых странах. Что касается использования ГЛОНАСС для проверки соблюдения ПДД, это действительно может стать более универсальным решением. Такая система позволяет не только отслеживать скорость и маршрут, но и анализировать поведение водителя в режиме реального времени, что может быть полезно в случае спорных ситуаций. В любом случае, подход к внедрению новых требований должен быть комплексным и учитывать интересы всех сторон, чтобы избежать излишней бюрократии и непонимания.
Новые требования к частным владельцам грузовиков, конечно, вызывают много вопросов. С одной стороны, это шаг к повышению безопасности на дорогах, с другой, не всем это нравится. В Европе такие нормы давно действуют, и результаты действительно впечатляют. Но тут важно не переусердствовать с бюрократией.
Интересно, как будут проверять соблюдение всех этих новых требований? Установка тахографов — это, конечно, хорошо, но как быть с водителями, которые работают посменно? Может быть, ГЛОНАСС действительно станет более эффективной альтернативой. Всё это звучит логично, но как всегда, дьявол кроется в деталях.