Египтяне перейдут на российский автопром

российский автопром в египте

Российский автопром 2015 предпринимает настойчивую попытку создать собственную автоиндустриальную зону в Египте.

«Группа ГАЗ», УАЗ, КАМАЗ и АвтоВАЗ разрабатывают стратегию создания единого машиностроительного сектора, предназначенного для осуществления сборки собственной продукции.

Эта идея возникла давно, однако, практическое воплощение она получила весной 2015 года, когда к переговорному процессу подключились представители государственных структур (Минпромторга) в союзе с рабочей группой, представляющей интересы автопромышленной отрасли России.

Весна

В мае 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Каир. Одним из важнейших обсуждаемых вопросов стала возможность расширения присутствия на египетской территории представительств российских автокомпаний.

По мнению руководителя министерства, АвтоВАЗ уже в 2015 году способен собрать в Египте 2500 машин. Это при условии незавершённого строительство сборочного предприятия. Поэтому в 2016 году по итогам всех отладочных мероприятий, мощность сборочных цехов составит 3000 автомобилей в год.

Примеру АвтоВАЗа последовали УАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Они начали активные переговоры с представителями египетских бизнес-структур. Отечественный автопром намерен создать оптимальное число совместных предприятий, используя уже имеющийся опыт по сборке, реализации и техническому обслуживанию машин в Египте.

Главное условием, ставшим традиционным для иностранных сборочных предприятий, является выполнение плана по достижению заданного уровня локализации производства. Другими словами, отечественные автопредприятия должны не просто наладить сборку своей продукции на чужой территории, но со временем перейти на использование местного сырья и задействовать его в производстве всех компонентов и узлов машины.

Лето

В июне 2015 года Сергей Когогин, возглавляющий группу КАМАЗ, провёл переговоры с министром торговли, промышленности, малого и среднего бизнеса Египта. Сергей Когогин выразил готовность инвестировать внутренний египетский рынок для создания производственной площадки по сборке камских гигантов в сотрудничестве с египетскими партнёрами.

Абд ан-Нур, глава торгово-промышленного ведомства, в беседе заявил о том, что в настоящее время создание собственного автопрома 2015 является приоритетным направлением внутренней политики Египта. Страна намерена использовать все современные мировые достижения в области автомобилестроения. Таким образом, национальные интересы Египта и планы российских компаний совпадают наилучшим образом.

Перепрофилировать производство с учётом особенностей внутреннего египетского рынка является в этих условиях первостепенной задачей, которую должны решить российские автокомпании. Кроме того, расстояние от возникновения идеи до её практической реализации измеряется в долгих месяцах или годах кропотливой работы.

Важно не только найти общие точки соприкосновения с египетскими партнёрами. Гораздо сложнее удержаться на внутреннем рынке, расположенной на чужой территории, научиться действовать по чужим правилам, и при этом остаться в выигрыше.

Осень

Минпромторг РФ официально вышел на диалог со средствами массовой информации. В частности, газета «Известия» опубликовала беседу корреспондента с заместителем министра Георгием Калмановым. Следовательно, деятельность отечественных автокомпаний в данном направлении успешно продвигается.

Георгий Владимирович ясно дал понять, что российский бизнес не ограничится Египтом, а будет поэтапно осваивать внутренние рынки других африканских государств. Первопроходцы уже названы – это предприятия, относящиеся к сфере транспортного машиностроения – отрасль, чья продукция наиболее востребована на местных рынках.

В настоящее время активно ведётся работа для создания промышленной (индустриальной) зоны: рассматриваются варианты различных площадок, разрабатываются технико-экономические условия проектов, создаются дорожные карты, подбираются резиденты, просчитываются возможные льготы и всевозможные расходы.

«Известия» подготовили ряд запросов в каждую из автокомпаний. КАМАЗ и АвтоВАЗ промолчали. В пресс-центре автомобильной группы Sollers (УАЗ) с готовностью пояснили, что компания ведёт переговоры с потенциальными египетскими партнёрами, внимательно изучает потребности местного рынка и рынка соседних с Египтом государств, знакомится со всеми возможными условиями для организации общего производства.

Конечной задачей данного проекта является создание совместного сборочного предприятия. «Группа ГАЗ» заявила «Известиям», о том, что относится к идее создания индустриального парка с осторожностью. Учитывая имеющийся опыт поставок в Египет грузовиков ГАЗ и «Уралов», в настоящее время изучают возможности организации сборки других автомобилей, например «Скорой помощи».

Деятельность по продвижению автопроизводителями продукции на внутренние рынки зарубежных стран через организацию собственных сборочных цехов, получила в мире большое распространение. Достаточно вспомнить, что за последние 10-15 лет в России, как грибы после дождя, появились предприятия западноевропейских, китайских, корейских и японских автомобильных компаний. Российские регионы проходят конкурсный отбор на право организовать у себя очередной автозавод.

Нельзя преуменьшать значение зарубежных инвестиций в местную инфраструктуру. Однако, игнорирование возможных потерь, которые могут возникнуть вследствие неэффективно организованного производства либо просчётов в прогнозе рыночной конъюнктуры, могут привести к краху имиджа всей компании.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1174
Автор статьи: / Дата публикации: 10-11-2015
Поиск запроса "российский автопром в египте" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Воронеж 11.11.2015

Как замечательно, что Россия расширяет свои рынки сбыта и теперь Египет станет нашим партнером, очень надеюсь, что это только начало отличного сотрудничества.

0
0
Ответить
Кирилл Иркутск 11.11.2015

Очень достойное направление автопрома, цены на наши автомобили с учётом падения рубля в пересчете на доллары имеют в настоящее время выигрышные позиции, которые нужно быстрее использовать.

0
0
Ответить
Kill1556 Тамбов 14.11.2015

Замечательно что Россия запустеет производство своих автомобилей в Египте. Обязательно нужно изучает потребности соседних рынков с Египтом. Нужно настраивать с Египтом общее производство.

0
0
Ответить
Адольф Брянск 14.11.2015

Наши машины самые мощные, проходимые и грузоподъемность велика. Тем более, нашей экономике расширять рынок сбыта продукции надо, хватит надеяться на чужую сознательность в лице дяди Сэма.

0
0
Ответить
Эрик 11.12.2024

Я считаю, что инициатива российских автопроизводителей по созданию индустриальной зоны в Египте – это достаточно амбициозный и перспективный проект. На фоне мировой тенденции к глобализации и распространению производственных мощностей в новые регионы, такой шаг выглядит логичным. Пример тому – успешные заводы западных и азиатских автогигантов в России, которые за последние 10-15 лет не только наладили сборку автомобилей, но и внесли значительный вклад в развитие местной экономики. Однако, стоит помнить, что попытка закрепиться на новом рынке всегда сопряжена с определенными рисками. Важно не только наладить сборку, но и обеспечить дальнейшую локализацию производства, что позволяет снизить затраты и повысить конкурентоспособность продукции. К примеру, китайские и корейские автокомпании, развивающие свои заводы в России, не только собирают автомобили, но и постепенно переходят на использование местных комплектующих. Если российские производители смогут повторить этот успех в Египте, это станет весомым вкладом в укрепление их позиций на африканском рынке. Но необходимо учитывать местные особенности и требования, поскольку они могут значительно отличаться от российских. Также важно не забывать о возможных геополитических рисках, которые всегда присутствуют в международных проектах. Главное – не утратить устойчивость и гибкость в принятии решений, что позволит сохранить и приумножить инвестиции. Надеюсь, что этот проект станет успешным примером для других российских компаний, планирующих выход на международные рынки.

0
0
Ответить
Беньямин 12.12.2024

Конечно, сотрудничество с Египтом – это здорово, но важно помнить, что подобные проекты требуют тщательной подготовки и анализа. Локализация производства – это не просто тренд, а необходимость для успешного закрепления на рынке. Надеюсь, что российские автокомпании это понимают и смогут извлечь пользу из этой инициативы.

0
0
Ответить
Викентий 13.12.2024

Идея создания индустриальной зоны в Египте, безусловно, интересна. Но меня беспокоит, смогут ли российские компании учесть все нюансы местного рынка. Важно не только наладить сборку, но и обеспечить качественное обслуживание и поддержку, чтобы не потерять доверие потребителей. Всё будет зависеть от того, насколько грамотно они подойдут к реализации этого проекта.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: