Шины: обзор популярных решений, особенности выбора
Шины для транспортных средств специального назначения — элементы, активно эксплуатируемые, когда решаются производственные задачи. В связи с их интенсивным пользованием последние нуждаются в регулярной замене, при этом стоит отметить, что спецшины наиболее изнашиваемые изделия, именно этим обоснован повышенный спрос на них.
Выбирая данные элементы, потребители отдают предпочтение сертифицированной продукции. Шины выпускаются различными типоразмерами, что позволяет без труда приобретать целесообразный вариант. Правильно подобранный вариант способствует устойчивости машин, надлежащей управляемости и максимальному сцеплению с грунтами.
Разновидности шин для спецтехники
Решения для транспортных средств специального назначения могут быть представлены следующими решениями.
Цельнолитыми шинами (бандажными и безбандажными). Производители шин не стоят на месте, внедряют инновационные технологии и получают более конкурентоспособную продукцию. Одним из таких претендентов являются шины инертные к механическим повреждениям. В настоящее время все больше лиц, владеющих спецтехникой, отдает предпочтение цельнолитым шинам, вместо пневматической резины. Ключевым достоинством продукции выступает долговечность. Более того, эксплуатационные расходы на них отсутствуют.
Лицам, заинтересовавшихся цельнолитыми шинами, стоит знать, что они могут быть бандажными и безбандажными. Решения первого плана используются к погрузчикам. Они представлены резиновыми бандажами, нанесенными на обод из металла посредством вулканизации.
Наиболее востребованными брендами, представляющими данные изделия, являются Solideal и Trelleborg. Продукция способна противостоять повреждениям, а благодаря высоким прочностным свойствам достигает продолжительные сроки службы. Условия эксплуатации по ровной гладкой поверхности. Если актуально низкое сопротивление качению, то стоит рассматривать изделия Trelleborg. Если нагрузки характеризуются как интенсивные, то для рулевых колес идеально подойдут решения AD-Track от Solideal.
Установку безбандажных (съемных) шин осуществляют напрессовой. На продукцию данного плана отмечается повышенный спрос. В качестве целесообразного решения для спецтехники, эксплуатируемой в помещении, выступят массивные непресованные решения, для выполнения которых используется резиновая смесь.
Среди изготовителей шин на коммерческие транспортные средства особого внимания заслуживает Samson. Изделия выделяются достойными прочностными характеристиками и качеством, а также широким спектром использования модификаций на спецтехнике разного класса. К популярным шинам к вилочным погрузчикам изделия от торговых марок Solideal, Petlas, Continental, к экскаваторам и фронтальным погрузчикам JCB 3CX, BobCat.
Отдельно место отводится «суперэластичным» решениям. При изготовлении за основу изготовители используют натуральный каучук. Продукция отличается хорошим сцеплением, продолжительным эксплуатационным сроком службы, многослойностью конструкции покрышек (предусматривается наличие протекторных, амортизирующих и внутренних слоев). Конкурентоспобные изготовители продукции — Continental и Anjie.
Особенности выбора шин
Чтобы безошибочно определиться с шинами, необходимо учитывать параметры дисков и параметры самого автомобиля, и при этом учитывать некоторые факторы:
- летние или зимние;
- камера или без камеры;
- конструкцию корда;
- монтаж;
- ширина и высота;
- нагрузка и скорость.
Многие не хотят разбираться в цифрах и просто приходят в магазины или специализированные центры и называют модель автомобиля, а специалисты помогают подобрать и диски и шины.
Летние и зимние шины. Сезонность играет значительную роль при выборе шин, многие сегодня пользуются всесезонной резиной, а также можно применять грязевые или универсальные. На зимних вариантах всегда указана маркировка в виде снежинок или имеется маркировка в виде букв M+S.
Протектор. Протектор рисунка может быть двух видов симметричный и ассиметричный. Первый тип более популярный и нет дорогой по стоимости. Если рисунок имеет направление, то он эффективнее будет отталкивать воду.
Конструкция корда. Именно корд является сильной частью резины, все шины сегодня радиальные и обознаются буквой R, после нее указывают посадочный диаметр, который измеряют в дюймах. Также при выборе шины нужно учитывать, чтобы диаметр шины совпадал с диаметром диска, а лучше всего приобретать комплект и сразу делать балансировку. Все можно найти в книге по эксплуатации автомобиля. Теперь стоит поговорить о ширине резины, она также должна соответствовать ширине диска. Если ширина не будет совпадать, то это может привести к разбортированию колес.
В книге эксплуатации все подробно описывается, какие диски подходят для данного автомобиля и какие типы резины следует устанавливать на них.
Не стоит забывать и о высоте профиля резины, ее также нужно учитывать, обычно ее указывают после ее высоты на самой шине. Если выбрать высокий профиль, то резина будет более устойчива к всевозможным повреждениям. Низкий профиль будет чаще повреждать, но он обеспечит хорошую управляемость автомобиля, а при высоком профиле наоборот машина становится валкой.
Не нужно забывать и о нагрузке на шины, она также указывается на резине, а означает она допустимую нагрузку на нее, то есть вес автомобиля и пассажиров. При этом не нужно выбирать максимальную нагрузку, это не очень хорошо отразиться на резине. Индекс скорости он будет отражать скорость максимальную, при которой резина сохраняет свои характеристики.
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Замена летней резины на зимнюю.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Перевозки между Украиной и Россией
- Зимняя резина и горы
- Шины: обзор популярных решений, особенности выбора
- Правильная «обувь» для лесозаготовительной техники
- Выбор летней резины на грузовик
- Грузовые шины, классификация
Лучше всего выбрать эластичные шины из каучука, которые прочно сцепляются с дорожным полотном. Думаю, лучше предпочесть безбандажные шины. Ведь их можно поменять. Надо покупать качественные шины от хорошего производителя.
Как по мне, то какую резину установить на авто, настолько индивидуальное решение, что советы тут не помогут. Сколько мнений людей слышал, один хвалит другой плюётся. В общем пока сам не попробуешь, то и не понять какая лучше.
Считаю, что государство должно очень скрупулезно проверять шины у грузовиков и фур. Неоднократно наблюдал, как в уральских горах при первом морозе тягачи катятся со склона, я вам скажу, не самое приятное зрелище (особенно тем, кто в 1 ряду). Считаю, что должен быть жесткий норматив по шинам и на постах должны проверять каждый сезон!
Я тоже обожаю шины из качественного каучука. Летом так вообще как будто ногами своими собственными управляешь. Ну вот зять мой любит более скользкий вариант. Всё таки это зависит полностью от водителя.
Всегда выбираю шины только высокого качества. Так как считаю, что это прежде всего безопасность на дороге. А насчет конкретного бренда шин, то тут все зависит от предпочтений водителя.