На что надо обратить внимание при покупке бэушного экскаватора-погрузчика New Holland?

Фирма New Holland и ее экскаваторы-погрузчики

Компания New Holland появилась в 1895 году в шт. Пенсильвания, США. Основатель – Абе Циммерман. После более чем ста лет развития и неоднократных слияний-преобразований, с 2013 года американский бренд превратился в составную часть мирового лидера CNH Industrial.

Экскаваторы-погрузчики New Holland Agriculture производит с 1966 года. В настоящее время предлагаются машины массой от 8,3 до 87,0 тонн, с мощностью двигателя от 71 до 82 кВт. Техника отличается усиленной секционно-коробчатой конструкцией стрелы, а также относительно узким ковшом. Благодаря этому, увеличивается максимальная глубина копания.

Экскаватор-погрузчик New Holland приводится в движение дизельным силовым агрегатом с промежуточным теплообменником и турбонаддувом. Управление – рычажное. 4-скоростная синхронизированная КПП переключается сервоприводом. Кроме стандартного ковша, есть сменные модели, а также грейфер, вилы, кран и т.п. Панель приборов удобная, дизайн – в стиле легковушки. Ходовая часть может быть с равно- или разновеликими колесами.

В Россию на сегодняшний день завозится пять моделей экскаваторов-погрузчиков марки New Holland.

new holland и ее экскаваторы-погрузчики

Покупка Б/У

Пользователи хвалят New Holland по надежности, удобству и функциональности. И рекомендуют его к приобретению. Однако, не всегда возможно купить новую модель. Причины разные. В частности, кризис поставил многих аграриев в сложное положение. В результате, к лету 2020 года на рынке агротехники сложилась ситуация, когда 20-30-процентное сокращение продаж сопровождается изменением структуры. «Маленькие» деньги вытесняются «большими», формируется отложенный спрос. Правда, есть надежда, что тенденция окажется не продолжительной, что среди покупателей и далее будут присутствовать мелкие подрядчики в достаточном числе.

Тем не менее, факт остается фактом. Техника б/у для многих – предел возможностей. В принципе, вариант совсем не плохой, долговечность импорта (кроме китайского) – притча во языцех. Важно только не купить «кота в мешке». На что нужно обратить внимание при выборе экскаватора-погрузчика New Holland с «пробегом»?

Наработка и возраст

Покупая бэушную технику, надо, прежде всего, смотреть на год ее выпуска и наработку мото-часов. Экскаваторы-погрузчики New Holland, предлагаемые на российском вторичном рынке, в основном, произведены в 2011-2013 годах. Среди них можно подыскать приличный вариант. Но только в том случае, если наработка где-то в районе 9 000 м-ч или чуть больше.

Т.е., главный критерий: max «возраст» техники 7-8 лет и max «пробег» 9 тыс. м-ч. Если больше, то машина может таить скрытую опасность, потребовать в скором будущем серьезных вложений. В противном случае, она будет больше стоять, чем работать. К мотору, гидравлике и трансмиссии вряд ли появятся какие-то претензии. Но ресурс пальцев, втулок и соединительных элементов уже выработан. Поэтому, трактор, «отпахавший» 10 000 м-ч и более, вряд ли окажется в хорошем состоянии, даже если он выглядит вполне прилично. Особенно это касается собираемой в Индии модели NH B80B.

Эксплуатация

Выбирая технику, важно определить, как эксплуатировался экскаватор-погрузчик и как его обслуживали. Если обращались в фирменный сервис, это хорошо. История ТО и ремонтов отображается в сервисной книге. Но бывает, что машину никуда не гоняли, делали все своими силами. Тогда надо говорить с владельцем или его механиком.

Люди, которые относятся к обслуживанию агрегата пренебрежительно, не редкость. Они экономят на сервисе и живут по принципу «куплю новое, на мой век хватит, потом продам, пусть другой мучится». Таких нужно опасаться.

Важный момент – сколько времени машина была у одного хозяина. Например, бывает, что трактор отработал 5 лет, а потом поменял владельца, который почему-то продает его через полгода-год после покупки. Скорее всего, это «убитая» машина, от которой просто хотят избавиться.

Сюрпризы

Собираясь купить любую технику, не лишне поискать информацию по дефектам ее моделей. В частности, New Holland B80B, выпущенный в 2016 или 2017 году, имел заводской брак. У него лопались ветровые стекла.

New Holland B115B тоже не совсем благополучный. Если прежний хозяин нарушал регламент выполнения ТО, то вскорости (иногда – после всего лишь 1 000 м-ч наработки) у него отказывал режим крабового хода. Причина – засорение клапана гидрораспределителя. Конечно, его можно почистить. Но услуга стоит 25 600 рублей.

Топливная система

На экскаваторы-погрузчики New Holland всех модификаций ставятся итальянские моторы Fiat Powertrain (FPT). Из этой же страны – коробка передач и трансмиссия (Carraro). Топливная система – BOSCH с COMMON RAIL. Под нагрузкой техника расходует 8-10 л ДТ. Все работает надежно, претензий почти не бывает.

Но, при покупке машины на российском рынке, надо тщательно продиагностировать топливную систему, т.к. вполне возможно, что в трактор долго заливали некачественную солярку. Поэтому, если движок работает неровно, значит, есть какие-то проблемы. То же самое, если наблюдаются перебои на повышенных оборотах.

Если техника «нравится», но вызывает вопросы, то лучше загнать машину на фирменный сервис и проверить на профессиональном оборудовании. Бывает, что от перебоев избавляются обыкновенной промывкой топливной системы (цена – 10 000 рублей). Однако, решение может оказаться и более дорогостоящим, точный вердикт вынесут только на СТО.

Кстати, промыть систему подачи топлива желательно в любом случае, т.к. после этого снизится потребление солярки.

Гидравлика

Относительно работы итальянской гидросистемы, New Holland заслуживается всяческих похвал. Все очень надежно. Тем не менее, при покупке, рекомендуется проверить, как быстро рабочие органы откликаются на управляющие воздействия. Если ковш задерживается хотя бы на 1-2 секунды, то это сигнал – внутри гидрораспределителя что-то нарушилось. Простенький, а, значит, временный, ремонт (замена втулок и резинок) обойдется в 50 000 рублей. Тогда как полная замена гидрораспределителя потянет где-то на 230 000 рублей.

Еще желательно посмотреть на состояние гидроцилиндров фронтального погрузчика и стрелы экскаватора. Если присутствует коррозия или на рабочей поверхности штока есть задиры, то узел лучше заменить. Покупка нового на погрузчик влетит в 95 000 руб., на экскаватор – 180 000 руб. Само же наличие подобных дефектов говорит о неаккуратной (мягко говоря) эксплуатации техники.

Сочленения мостов и рамы тоже не помешает проверить. А еще – глянуть, нет ли на КПП и трансмиссии потеков масла. Никто не спорит, экскаватор-погрузчик испытывает большие нагрузки. Да и операторы не всегда работают «как положено». Так что уже через 200-250 м-ч (т.е., после первых 6 месяцев эксплуатации) где-то что-то обязательно начинает просачиваться. Но, если под днищем целая лужа, то, как минимум, придется поменять сайлентблок или прокладку. Если это не сделать, то будут регулярные потери масла, а оно совсем не дешевое.

Заключение

В большинстве случаев, покупка б/у делается не от хорошей жизни. Поэтому, надо тщательно подойти к выбору техники, чтобы потом не жалеть о поспешности. Экскаватор-погрузчик обязан работать и приносить доход. Если же он часто в ремонте, на который уходят приличные средства, то такая машина – убыточная. Выбирать надо ответственно, лучше всего – пригласить специалиста.

Видео:Правда про экскаватор-погрузчик –New Holland B115В , обзор, тест драйв Нью Холланд

Рейтинг: 6
Комментариев: 1 Просмотры: 81 30-06-2020 16:54
Комментарии
Марат Москва 30.06.2020

У нас нью холланд! выполняет все задачи которые должен выполнять эксковатор погрузчик, в независимости от марки самое главное это оператор!

0
0
Ответить
Оставить комментарий