Заблуждения о мониторинге автомобилей

Мониторинг автомобилей и самоходной агротехники представляет собой отслеживание местоположения машин в реальном времени. Система использует возможности сотовой связи и спутниковой навигации. Кроме координат, определяются и другие параметры: скорость, направление движения, расход топлива и т.п. Благодаря этому, контролируется выполнение графика. Появляется возможность бороться с хищениями горючего, а также – угонами авто. Собранная статистика используется для оптимизации процессов.

Одним словом, спутниковый мониторинг – дело важное и полезное. Тем не менее, в хозяйствах укоренилось мнение, что система обладает недостатками – настолько серьезными, что они нивелируют ее преимущества. Так ли это, подробно рассмотрено в предлагаемой статье.

мониторинг автомобилей

Ложные стереотипы о мониторинге транспорта

Мониторинг стоит больших денег

Действительно, внедрение мониторинга требует инвестиций. А на любой другой проект разве не нужны первоначальные расходы? Вопрос в другом – об эффективности системы и сроках ее окупаемости.

Одним из основных достоинств спутникового слежения является возможность не только оптимизировать загрузку, но и ликвидировать хищения. Как говорит статистика, до 70% водителей грузовиков используют машины в личных целях и сливают бензин.

Согласно корпоративному учету (компания «МониторингАвто»), на «левые» рейсы тратится до 9% топлива. Плюс 11% - сливают. Да еще 5% - за счет подкручивания одометра. И, наконец, 13% - деньги на заправку идут не по адресу. В результате, расход топлива (в денежном эквиваленте) увеличивается на 38-40%!

Вот простой расчет эффективности внедрения мониторинга всего лишь на одном тяжелом грузовике. При пробеге около 7 000 км / мес, средней цене топлива 44 руб. / литр и расходе 35 литров на 100 км, получается:

  • Избыточное потребление топлива (35%): 2 450 л или 35 000 руб.
  • Стоимость внедрения мониторинга: 15 000 – 20 000 руб.

Т.о., даже если накинуть обязательные 30% на «неучтенку», все равно, внедрение системы слежения окупится меньше чем за месяц.

Это очень сложный процесс

Неправильно. В интернете действует принцип, который гласит – любая программа для «широкой публики» должна быть интуитивно понятной. Иначе ее не станут покупать. Современное ПО мониторинговых систем соответствует данному правилу. Там есть готовые конструкторы и шаблоны, оно легко интегрируется с 1С и внутренними CRM-системами.

Если же сотрудники упорно сопротивляются внедрению мониторинга, то можно отдать эту работу на аутсорсинг.

ПО спутникового слежения работает с погрешностью

Да, ну и что? Есть ли в мире хоть один прибор, который бы работал без погрешности? Таких не бывает. На электронное оборудование, которое идет в базовой версии автомобиля, принимается допуск плюс-минус 10%. На датчик топлива в баке 2-5%. Терминалы ГЛОНАСС и GPS выдают показания с минимальными отклонениями. А одометр в блоке мониторинга точнее, чем на машине.

Влияет ли на работу системы слежения температура окружающей среды? В «нормальных» условиях – нет. В экстремальных – да, теоретически. Потому что практически ситуация регулируется во время инсталляции программы. Датчики уровня дополнительно оборудованы датчиками температуры. Достаточно настроить ПО так, чтобы учитывать показания последних, и с лютыми морозами не будет никаких проблем.

Мониторинг неэффективен из-за наличия «мертвых» зон

«Мертвые» зоны в городах – это особо секретные участки (например, возле Кремля в Москве) и длинные тоннели. Да, во время проезда по таким местам, сотовая связь, возможно, работать не будет. Беды в этом нет, потому что система все равно непрерывно записывает данные в память терминала. Как только машина выедет из зоны, сведения немедленно передаются на сервер.

Еще один вариант – карьеры. Там тоже есть проблемы с сотовым сигналом. Для подобных случаев, применяются терминалы на спутниковой связи. У них покрытие 100%.

Рядовые сотрудники компании будут недовольны новшеством

Первое. Кто из водителей не ворует – тот не боится наблюдения. А офисному персоналу внедрение мониторинга авто вообще безразлично.

Второе. Организационно, систему можно поставить разными способами. Если у дирекции есть подозрения, датчики монтируются скрытно. После чего за пару недель собираются данные, составляются отчеты. Когда доказательства на руках, можно начинать серьезное разбирательство.

Другой вариант – открытый. Всем сотрудникам подробно рассказывают о внедрении и о том, что это такое. Делается ударение на факте невмешательства в личную жизнь – это всего лишь оптимизация работы техники.

И последнее. Покажите бизнесмена, который боится что-то внедрять, лишь бы не вызвать недовольство сотрудников. Если найдете такого, то скажите ему, что с подобным отношением можно «закрывать лавочку».

Мониторинг легко обмануть

Уточнение. Систему спутникового слежения легко сломать. Обмануть ее невозможно. Любое постороннее вмешательство, либо обнаружится во время осмотра машины, либо будет зарегистрировано в программе. Уловки водителей (электрошокер, глушилки, цинковые короба) давно известны. Опытный мастер заметит все.

Если кто-то пожелает перехитрить мониторинг через программу, то у него тоже ничего не получится, т.к. данные долго хранятся в «облаке» и на сервере. Доступ к ним – только у руководителей.

Все системы слежения одинаковые

Это заблуждение возникло потому, что некоторые фирмы пользуются чужими разработками. Обращаться к ним – не лучший выбор, т.к. могут появиться проблемы с ПО и синхронизацией. Да и гарантия у них года 2-3, не больше.

Если заказать ПО у поставщика, который сам разрабатывает терминалы, то технические вопросы, как правило, не возникают. Плюс, можно адаптировать программу под конкретные требования. Гарантия обычно дольше, лет до пяти. И шире перечень дополнительных услуг.

Некоторые клиенты предпочитают только тех продавцов, у которых абонентское обслуживание «24/7». В этом есть свой резон. Если машину угнали, то действовать надо быстро, а не ждать, пока пройдут выходные.

Заключение

Система спутникового контроля транспорта только на топливе экономит до 40% затрат. К этому можно добавить оптимизацию логистики и другие плюсы. Нет сомнений, когда-нибудь работа без мониторинга будет считаться анахронизмом. Чем меньше головы аграриев забиты ложными предрассудками, тем раньше это время наступит.

Видео:Мониторинг автотранспорта

Рейтинг: 4
Комментариев: 0 Просмотры: 77 30-06-2020 16:26
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: