Обзор рынка мини-техники в России

После двухлетнего падения, рынок мини-техники возобновил свой рост. Уже в 2016 году, по многим позициям, наблюдалось итоговое повышение. Радует, что отечественные компании в числе лучших. Так, например, среди продаж новых машин, Четра занял 5-е место (18 ед.), вытеснив New Holland (впереди расположились LongKing (50), ANT (34), Bobcat (29) и Mustang (21)). А в сегменте подержанных агрегатов в первой пятерке оказались сразу 2 российские фирмы: Курганмашзавод - четвертый (30), а Четра – пятый (24). Тройка лидеров: Bobcat (64), Caterpillar (49) и JCB (37).

То, что нижняя точка уже пройдена и начался подъем, хорошо видно на примере импорта мини-техники в 1 квартале 2017 года. Компактных экскаваторов с гидравлическим приводом (до 10 т) за это время было ввезено в РФ 136 штук, на общую сумму $1 121 904. По деньгам, это на 8,35% больше, чем за тот же период предыдущего года. Да, рост пока небольшой, но важна тенденция. Львиная доля поставок пришла из Японии – 86,76%. На втором месте, с большим отрывом, Великобритания – 8,62%. Третье, со скромными 1,47%, занимает Южная Корея. Среди брендов в лидерах Komatsu (19%), Kubota (13%), Hitachi (12%). Причем, первые два увеличили объемы, по сравнению с 1 кв. 2016 г., а последний – снизил. Из российских регионов основная масса техники данного типа пошла в Приморский край (83,82%). На втором и третьем местах, соответственно, Московская (5,15%) и Свердловская (3,68%) области.

рынок мини-техники

Намного симпатичнее выглядит картинка по компактным колесным погрузчикам. Импорт в Россию в 1 кв. 2017 г. данной техники составил 160 машин, на сумму $2 589 711, что на 144,1% больше аналогичных показателей прошлого года. Здесь «правят бал» китайские фирмы. На их долю приходится 66,9% рынка. Заметно отстают Германия (9,38%) и Финляндия (8,75%). Лидеры среди брендов: Bull (14%), Boulder (11%), HZM (9%). Из всего количества поставленной продукции 36,25% пошло в Москву, 21,88% отправилось в Приморский край и 8,75% осело в Читинской области.

Наиболее радужная ситуация сложилась в 1 кв. 2017 г. по мини-погрузчикам с бортовым поворотом. Таких машин в Россию было завезено 315 единиц, на сумму $8 731 220. Это почти трехкратное превышение (+295,6%)! В данном сегменте лидируют американцы (51,1%). На втором месте Чехия (21,9%) и Индия (15,24%). Больше половины (57,46%) погрузчиков данного типа поставлено в Московскую область. Еще 16,19% - в столицу и 7,94% - в Татарстан. Самой популярной маркой оказался Bobcat (33,97%). Ненамного отстал JCB (31,75%). У расположившегося на третьем месте John Deere всего 9,52%.

В отношении малогабаритных аппаратов важен такой аспект, как аренда. Основным фактором, влияющим на востребованность наемной мини-техники, является прогрессирующая урбанизация и развитие инфраструктуры городов. Благодаря повышению уровня жизни в России, увеличивается число строительных заказов.

С другой стороны, одной из основных проблем развития арендного рынка являются высокие затраты на приобретение, хранение и эксплуатацию «полноразмерного» агрегата. Компактные машины по всем статьям обходятся заметно дешевле, это еще одна важная причина их популярности. По прогнозам аналитиков, тенденция роста объемов найма мини-техники будет сохраняться, как минимум, до 2019 года. При этом, Россия входит в пятерку основных стран, в которых ожидается увеличение арендного рынка (вместе с Бразилией, Канадой, Италией и США).

Еще один моментом, влияющий на структурные изменения рынка, явилось введение утилизационного сбора. Главной идеей принятия такого решения было повышение качества используемой техники в России, за счет сокращения импорта и эксплуатации бэушных машин. То, что это сработало, хорошо видно на примере мини-бульдозеров и мини-экскаваторов. В данных категориях доля техники б/у была традиционно высока. Теперь же, например, по последним, рынок подержанных машин сократился почти в два раза.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1743
Автор статьи: / Дата публикации: 08-11-2017
Поиск запроса "рынок мини-техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 11.11.2017

По показателям импорта видно, что отечественные потребители отдают предпочтение мини-тракторам японских производителей. Это не удивляет, учитывая качество японской техники. Так что, ориентиры для российских производителей мини-техники ясны.

0
0
Ответить
Михаил Саратов 04.10.2018

Хотелось бы верить, что в ближайшем будущем, Россия сама сможет обеспечивать себя - качественной мини-техникой. Чем наши производители, хуже заграничных ? Как говорится - было бы желание...

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 29.10.2021

В нашей стране мини техника больше всего привлекает людей которые хотят заработать на вспашке и культивации огородов и дачных участков. Один раз купив дешёвый мотоблок можно обеспечить себя заработком на многие годы.

0
0
Ответить
Саша Тверь 17.08.2024

Обзор рынка мини техники, на мой взгляд получился лаконичным и довольно интересным, некоторые моменты решил подметить для себя, ведь мини техники я не сильно разбираюсь, получил поверхностный опыт как все это устроено, теперь буду разбираться и сам в этом.

0
0
Ответить
Джаббар 10.12.2024

Интересно наблюдать, как отечественные компании, такие как Четра и Курганмашзавод, начинают занимать лидирующие позиции на рынке мини-техники. Это напоминает ситуацию с китайскими производителями, которые в своё время также стремительно вошли на мировую арену. Конечно, количество проданных единиц ещё не впечатляет в сравнении с международными гигантами, но динамика обнадёживает. Импорт мини-техники, особенно из Японии, также демонстрирует положительные тенденции. Примечательно, что Komatsu и Kubota увеличивают свои объёмы поставок, в то время как Hitachi немного отстаёт. Это может быть связано с изменениями в стратегии или с колебаниями спроса на конкретные модели. Важно, что российские регионы, такие как Приморский край и Московская область, остаются основными потребителями этих технологий. Увеличение импорта компактных колесных погрузчиков и мини-погрузчиков с бортовым поворотом тоже говорит о росте спроса на более доступные и функциональные решения в строительстве и инфраструктуре. Интересно, что в сегменте мини-погрузчиков с бортовым поворотом американские бренды, такие как Bobcat, продолжают доминировать, что, вероятно, связано с их репутацией надёжности и инноваций. Аренда мини-техники становится всё более востребованной, что подтверждается прогнозами аналитиков. Введение утилизационного сбора, как и ожидалось, начало влиять на структуру рынка, подталкивая потребителей к выбору более качественной и новой техники. Это напоминает ситуацию с автомобилями в начале 2000-х, когда подобные меры изменили предпочтения покупателей. В целом, все эти изменения указывают на положительную динамику и потенциал роста рынка в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Филарет 11.12.2024

Замечательно, что российские компании начинают занимать значимые позиции на рынке мини-техники. Это напомнило мне о том, как в своё время китайские бренды стремительно захватили мировую арену. Надеюсь, что Четра и Курганмашзавод смогут закрепить свои успехи и в будущем.

0
0
Ответить
Епифаний 12.12.2024

Рост импорта мини-техники из Японии, особенно таких брендов как Komatsu и Kubota, свидетельствует о стабильном спросе на качественные машины. Это хорошая новость для рынка, и я уверен, что такие тенденции продолжатся, учитывая развитие инфраструктурных проектов в стране.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: