Назначение и виды строительного транспорта
Транспортные работы, т. е. работы, связанные с перемещением, погрузкой, разгрузкой и подачей (подъемом) материалов и деталей на высоту, занимают значительное место в процессе строительства.
Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют примерно четвертую часть всех трудовых затрат в строительстве. Использование комплексной механизации всех транспортных процессов и разумная организация складов значительно сократят трудовые затраты и сроки строительства.
Разновидности строительного транспорта
ВажноСтроительный транспорт делится на внешний и внутрипостроечный.
Первый доставляет материалы и изделия с предприятий промышленности, расположенных на значительном расстоянии от строительства. Внутрипостроечный транспорт перевозит грузы в пределах строительной площадки, доставляет изделия с внутрипостроечных установок и складов к строящемуся зданию.
Вид средства передвижения выбирают в зависимости от дальности перевозки, времени, отведенного на его доставку, количества и физических характеристик продукции/изделий.
Строительные грузы могут находиться в следующих физических состояниях:
- сыпучем;
- порошкообразном;
- тестообразном;
- жидком.
Также грузы бывают мелкоштучными, штучными, длинномерными, крупного объема и тяжеловесными.
Исходя из физических и геометрических параметров строительных грузов, определяется и то, какие виды строительного транспорта целесообразны, а также обозначают методы и средства для транспортировки и погрузки/разгрузки, а также требования относительно складирования.
Для доставки материалов и изделий к месту работ пользуются водными, железнодорожными и автомобильными средствами передвижения. Все эти виды транспорта так же, как и другие способы перемещения материалов и изделий (транспортерами, шнеками, пневмотранспортом и др.), относятся к горизонтальному транспорту.
Перемещение материалов и деталей со склада к месту укладки или монтажа, связанное с подъемом, называется вертикальным транспортом и осуществляется различными передвижными и стационарными подъемными механизмами. Переход на полносборное домостроение с помощью мощных монтажных механизмов позволит во многих случаях совместить процесс вертикального подъема элемента здания или конструкции с его монтажом.
Как сократить расходы?
В отдельных строительных процессах, например, при производстве работ по кирпичной кладке стен жилого дома, стоимость транспортирования материалов составляет 70%, а самой кладки — только 30%.
Сокращение расходов на транспортные работы представляет достаточно сложную задачу, решения которой добиваются двумя способами: путем снижения веса здания и путем сокращения дальности перевозок и комплексной механизацией всех транспортных, погрузочных и разгрузочных операций. Переход на строительство зданий из крупных индустриальных конструкций — блоков, панелей, объемных элементов — неизменно сопровождается снижением веса зданий за счет широкого использования легких материалов.
Создание промышленностью новых материалов и деталей, более легких по сравнению с существующими, применение пластмасс, алюминиевых сплавов и прочее позволят еще больше сократить вес конструкций.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Налог на транспорт
- Манипулятор для строительной организации
- Особенности доставки сыпучих строительных материалов
- Перевозка негабаритных грузов морским транспортом
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Автокраны: виды и особенности
- Магнитолевитационный транспорт сократит сроки доставки груза
Очень интересно и информативно.
Интересная и познавательная информация. Меня всегда интересовало, как называется тот или иной вид специализированной машины, для чего она предназначена и как называется!
Сегодня стройка без спецтехники не бывает. Начиная от подвоза стройматериалов и заканчивая краном и экскаватором на стройплощадке. А в последние годы появилась новая, не виданная ранее техника, в основном, к сожалению, импортная.
Честно говоря, статья открыла мне глаза на то, насколько важны транспортные работы в строительстве. Раньше я думал, что основной акцент в этой сфере делается на сам процесс строительства, но теперь понял, что транспортировка материалов и их правильная организация на площадке играют не меньшую роль. Особенно интересно было узнать о разделении строительного транспорта на внешний и внутрипостроечный. Это действительно напоминает подход к логистике в крупных производственных компаниях, где важно не только доставить материалы, но и грамотно организовать их распределение по цехам. Также порадовало, что в статье затронут вопрос сокращения расходов. Применение легких материалов и комплексная механизация процессов — это прямой путь к снижению затрат. И это напоминает мне, как в автомобильной промышленности переход на более легкие кузова и гибридные технологии позволил значительно снизить расход топлива и выбросы. Так что, думаю, в строительстве это также сработает. В общем, информация в статье полезная, и я уверен, что она будет интересна как новичкам, так и опытным специалистам в этой области.
Интересно, как в статье раскрыта тема выбора транспорта в зависимости от вида груза. Это действительно важно, ведь неправильно выбранное средство передвижения может привести к увеличению времени и затрат. Хорошо, что автор об этом упомянул.
Мне понравилось, что в статье упоминается использование легких материалов и переход на индустриальные конструкции. Это действительно может значительно сократить расходы и ускорить процесс строительства. Похоже на то, как в авиастроении легкие композиты заменяют тяжелый металл.