Назначение и виды строительного транспорта

виды строительного транспорта

Транспортные работы, т. е. работы, связанные с перемещением, погрузкой, разгрузкой и подачей (подъемом) материалов и деталей на высоту, занимают значительное место в процессе строительства.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют примерно четвертую часть всех трудовых затрат в строительстве.  Использование комплексной механизации всех транспортных процессов и разумная организация складов значительно сократят трудовые затраты и сроки строительства.

Разновидности строительного транспорта

Важно

Строительный транспорт делится на внешний и внутрипостроечный.

Первый доставляет материалы и изделия с предприятий промышленности, расположенных на значительном расстоянии от строительства. Внутрипостроечный транспорт перевозит грузы в пределах строительной площадки, доставляет изделия с внутрипостроечных установок и складов к строящемуся зданию.

Вид средства передвижения выбирают в зависимости от дальности перевозки, времени, отведенного на его доставку, количества и физических характеристик продукции/изделий. 

Строительные грузы могут находиться в следующих физических состояниях:

  • сыпучем;
  • порошкообразном;
  • тестообразном;
  • жидком.

Также грузы бывают мелкоштучными, штучными, длинномерными, крупного объема и тяжеловесными.

Исходя из физических и геометрических параметров строительных грузов, определяется и то, какие виды строительного транспорта целесообразны, а также обозначают методы и средства для транспортировки и погрузки/разгрузки, а также требования относительно складирования.

Для доставки материалов и изделий к месту работ пользуются водными, железнодорожными и автомобильными средствами передвижения. Все эти виды транспорта так же, как и другие способы перемещения материалов и изделий (транспортерами, шнеками, пневмотранспортом и др.), относятся к горизонтальному транспорту.

Перемещение материалов и деталей со склада к месту укладки или монтажа, связанное с подъемом, называется вертикальным транспортом и осуществляется различными передвижными и стационарными подъемными механизмами. Переход на полносборное домостроение с помощью мощных монтажных механизмов позволит во многих случаях совместить процесс вертикального подъема элемента здания или конструкции с его монтажом.

Как сократить расходы?

В отдельных строительных процессах, например, при производстве работ по кирпичной кладке стен жилого дома, стоимость транспортирования материалов составляет 70%, а самой кладки — только 30%.

Сокращение расходов на транспортные работы представляет достаточно сложную задачу, решения которой добиваются двумя способами: путем снижения веса здания и путем сокращения дальности перевозок и комплексной механизацией всех транспортных, погрузочных и разгрузочных операций. Переход на строительство зданий из крупных индустриальных конструкций — блоков, панелей, объемных элементов — неизменно сопровождается снижением веса зданий за счет широкого использования легких материалов.

Создание промышленностью новых материалов и деталей, более легких по сравнению с существующими, применение пластмасс, алюминиевых сплавов и прочее позволят еще больше сократить вес конструкций. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 8580
Автор статьи: / Дата публикации: 13-04-2020 / Обновлено: 29-10-2020
Поиск запроса "виды строительного транспорта " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алена Волгоград 13.04.2020

Очень интересно и информативно.

1
0
Ответить
Александр Севастополь 30.04.2020

Интересная и познавательная информация. Меня всегда интересовало, как называется тот или иной вид специализированной машины, для чего она предназначена и как называется!

0
0
Ответить
Всеслав Богодухов 29.10.2020

Сегодня стройка без спецтехники не бывает. Начиная от подвоза стройматериалов и заканчивая краном и экскаватором на стройплощадке. А в последние годы появилась новая, не виданная ранее техника, в основном, к сожалению, импортная.

0
0
Ответить
Савелий 09.12.2024

Честно говоря, статья открыла мне глаза на то, насколько важны транспортные работы в строительстве. Раньше я думал, что основной акцент в этой сфере делается на сам процесс строительства, но теперь понял, что транспортировка материалов и их правильная организация на площадке играют не меньшую роль. Особенно интересно было узнать о разделении строительного транспорта на внешний и внутрипостроечный. Это действительно напоминает подход к логистике в крупных производственных компаниях, где важно не только доставить материалы, но и грамотно организовать их распределение по цехам. Также порадовало, что в статье затронут вопрос сокращения расходов. Применение легких материалов и комплексная механизация процессов — это прямой путь к снижению затрат. И это напоминает мне, как в автомобильной промышленности переход на более легкие кузова и гибридные технологии позволил значительно снизить расход топлива и выбросы. Так что, думаю, в строительстве это также сработает. В общем, информация в статье полезная, и я уверен, что она будет интересна как новичкам, так и опытным специалистам в этой области.

0
0
Ответить
Феофан 10.12.2024

Интересно, как в статье раскрыта тема выбора транспорта в зависимости от вида груза. Это действительно важно, ведь неправильно выбранное средство передвижения может привести к увеличению времени и затрат. Хорошо, что автор об этом упомянул.

0
0
Ответить
Ариф 11.12.2024

Мне понравилось, что в статье упоминается использование легких материалов и переход на индустриальные конструкции. Это действительно может значительно сократить расходы и ускорить процесс строительства. Похоже на то, как в авиастроении легкие композиты заменяют тяжелый металл.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: