Магнитолевитационный транспорт сократит сроки доставки груза

магнитолевитационный транспорт

Авторство проекта магнитолевитационного транспорта в РФ принадлежит учёным Петербургского государственного университета путей сообщения.

Почему именно в этом направлении следует делать практические шаги? По мнению Анатолия Зайцева, руководителя исследовательской группы, наиважнейшее значение приобретает скорость «транспорта будущего».

Высокий уровень мобильности населения привёл к тому, что люди стали считать потерей времени период, проведённый в дороге. Таким образом, скорость перемещения является приоритетом при выборе способа поездки.

Идея прошлого века

Впервые в России о магнитной левитации специалисты рассуждали ещё 105 лет назад. Первый эксперимент, доказывающий физическую возможность «парения тела над опорной поверхностью», был проведён в лабораторных условиях Омского института в 1911 году. А сегодня в большинстве стран мира знают наверняка, что транспортное средство, зависшее над путями, приводит в движение тяговый линейный электродвигатель. При этом механический контакт с поверхностью исключается. Как следствие, отсутствует шум и вибрация.

В начале 2015 года учёным удалось создать опытный образец, который состоит из магнитолевитационной грузовой платформы массой 28 тонн, изготовленной под крупнотоннажный контейнер для перевозки груза. Это сооружение подняли и переместили на заданное расстояние путём запуска линейного синхронного двигателя.

До сегодняшнего дня эксперимент не прекращается. С момента его начала, платформа так и не опускается. Она продолжает висеть на высоте 25 миллиметров. То есть находится в состоянии левитации под воздействием инновационного двигателя, работа которого не останавливается ни на минуту.

Ведётся мониторинг показателей. Учёным важно зафиксировать возможности новой установки. Она находится на открытом воздухе и подвергается непрестанному воздействию дождя, снега, суточных и межсезонных перепадов температур.

Положительные результаты поведения опытного образца в состоянии левитации доказывают правильность выбранного направления. Уже сегодня становится очевидно, что взятая за основу система расчёта магнитных импульсов верна, используемые материалы долговечны, а их качество остаётся неизменными длительное время.

Сфера применения

На следующем этапе исследования учёные намерены доказать, что инновационный транспорт будущего, следующий по специальным выделенным коридорам, сможет осуществлять перевозку груза со скоростью не менее 550 км/час. Сегодня этот показатель называют предельным. Более высокая скорость движения вызывает недопустимое сопротивление воздуха. Его можно преодолеть лишь, поместив подвижной состав в закрытую трубу, из которой частично откачен воздух. Такая установка позволит увеличить скорость транспорта будущего в два раза.

Идея питерских учёных способна решить проблему не только международных транзитных перевозок грузов. Возможно, потеряет привычные облик и городской пассажирский транспорт. При разработке проектов новых современных портов уже необходимо учитывать зафиксированные результаты опыта. Вылетные магнитолевитационные линии способны оптимально связать борт судна и сухой порт на территории материка.

Данная технология, безусловно, не заменит классические виды транспорта. Они должны применяться лишь в тех сферах деятельности человека, где традиционные способы передвижения являются сдерживающим фактором. Новый вид транспорта, по мнению учёных, безопасен для всех участников дорожного движения так как движется в автоматически заданном режиме. Он не способен нанести вред окружающей среде.

Наличие выхлопов и электромагнитного излучения при использовании магнитолевитационной технологии исключены. По сравнению с метро, которое является наиболее приемлемым способом городских пассажирских перевозок, строительство, запуск, техническое обслуживание и эксплуатация транспорта будущего значительно дешевле. Стоимость возведения 1 км составляет около 1 млрд рублей.

Но данная сумма уменьшится, если реализация проекта будет осуществляться полномасштабно. Если метро – подземный вид транспорта, то новый проект будет строиться сугубо над землёй. Точнее, на специальных опорах. Их высота не имеет значения. Таким образом, разного рода строительные объекты и сооружения не будут больше рассматриваться проектировщиками в качестве препятствий.

В заключение

Производство подвижного состава станет осуществляться только отечественными предприятиями. Уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что вагон для магнитолевитационного транспорта почти ничем не будет отличаться от традиционного вагона, используемого в метрополитене. Без колёс, без электромотора и без машиниста. Автоматическое управление подтверждается контролем специалистов диспетчерского пункта.

В настоящее время уже готовы документы для строительства пилотной линии. Важно, чтобы она проходила на территории нескольких регионов. Минтранс пока не решается дать положительный ответ на запрос института. Но уже нашлись инвесторы, правильно оценившие риски и не побоявшиеся войти в долю строительства участка длиной в 720 км от прибалтийских портов до московских грузовых терминалов.

Международные эксперты предполагают, что строительство экспериментальной дороги обойдётся в 22 млрд долларов. Российские специалисты готовы выполнить все работы за 11 млрд долларов. Ими руководит уверенность, что через 15 лет вложения не только окупятся, но и начнут приносить немалую прибыль.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 1226
Автор статьи: / Дата публикации: 22-08-2016
Поиск запроса "магнитолевитационный транспорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 24.08.2016

Магнитолевитационный транспорт - интересное направление, но важно не уступить инициативу в его развитии иностранным компаниям.

0
0
Ответить
Семен Борзя 24.08.2016

Ну вот инвесторы уже нашлись и будут иметь прибыль, а Минтранс молчит. Интересно почему? Ведь вложения денег в магнитолевитационный транспорт окупится в любом случае.

0
0
Ответить
Алла Энгельс 24.08.2016

Техника будущего прямо как фантастика только в руках ученых производственников, потом будут снимать просто фильмы

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: