Безопасное вождение грузовых авто на загородной трассе

Достаточно много водителей, управляющих грузовыми авто, считают, что при поездках по загородным трассам меньше рисков попасть в ДТП. Аргументируется это меньшим количеством автомобилей, чем на улицах мегаполиса. К сожалению, не смотря на этот факт, по статистике большее количество аварий происходит как раз на федеральных и региональных дорогах.

ГИБДД сообщает и основные причины, вызывающие ДТП. Они связаны с превышением скоростного лимита и выездом на встречную полосу движении.

Стоит отметить, что водители грузовых авто при поездках по дорогам, находящимся за чертой города, чувствуют себя более вольготно. Они считают, что можно превысить скорость и остаться безнаказанным, так как камеры есть не на всех магистралях. Каждый спешит выполнить доставку как можно быстрее.

Также, стоит отметить, что при поездке по загородным трассам на состояние водителей вовремя езды пагубное влияние оказывает монотонность процесса. Нередко в результате такого воздействия люди засыпают за рулем, утрачивают бдительность и скорость реакции. Все это приводит к непоправимым последствиям.

У профессиональных транспортных предприятий для этих целей используются специальные программы, позволяющие отслеживать то, с какой скоростью осуществляется передвижение, как долго водитель находится за рулем. Благодаря таким софтам, можно корректировать сотрудника. Частным лицам следует акцентировать внимание на самоконтроль.

Трасса — это не безопасное место. Для того, чтобы перемещение по загородной дороге не стало для водителей настоящим испытанием и бедствием, стоит познакомиться с элементарными правилами безопасного вождения за чертой мегаполиса.

безопасное вождение грузовиков

Как обезопасить поездки по загородным трассам?

Безопасное вождение предполагает четкое соблюдение правил ПДД, а также целесообразных мер. Что касается последних, то речь об осмотре грузового автомобиля на предмет неисправности, наличия всех технических жидкостей, корректность тормозов и фар, ликвидации всех ненужных предметов, препятствующих безопасной и комфортной поездке.

Если на улице идёт ливень, отмечается сильный туман или снегопад, то самое верное решение — придерживаться правой стороны, потому что непогода не позволит правильно определить величину транспортных средств, которые движутся во встречном направлении. Будет крайне затруднительным ориентирование при сокращенной зоне видимости.

Во время езды в подобных условиях также следует быть готовым остановиться в любой момент, включить стеклоочистители, сверять скорость автомобиля по спидометру, использовать звуковые сигналы и включать противотуманные фары совместно с ближним светом (в условиях тумана).

У грузового автомобиля довольно большой тормозной путь. В связи с чем в условиях непогоды водителям необходимо быть предельно осторожными и внимательными. Существует условия, при которых транспортным предприятием может на время прекратиться передвижение. Аналогичным действиям стоит последовать и самозанятым водителям грузовиков. Лучше переждать непогоду, чем рисковать жизнью.

Во время езды ни в коем случае нельзя отвлекаться на телефонный разговор. В случае, если диалог невозможно отложить (например, вызывает диспетчер), единственно верным решением будет совершить остановку. Можно поговорить, не совершая парковку, используя громкую связь, разместив устройство на специальной подставке.

Стоит быть предельно внимательным на дорогах с гравийным покрытием. На таких трассах отлетевший камень способен разбить лобовое стекло, а также оставить после себя царапины и сколы на кузове, но это меньшая неприятность, по сравнению с первым вариантом.

Не забывайте, что препятствовать обгону запрещено правилами дорожного движения. Более быструю машину следует пропустить вперёд. У грузовых транспортных средств имеются свои скоростные ограничения, о которых водителей должен знать!

Обгон должен совершаться быстро, но осторожно. Время езды по встречной полосе должно быть минимальным, порядка 12-14 секунд. Готовить обгон требуется на 100 метров и более. Минимальное время — обгона залог безопасности. Ни в коем случае нельзя идти на обгон, если впереди едет колонна легковых или тем более грузовых автомобилей.

Если водитель занимается транспортировкой как самозанятый гражданин или просто решил самостоятельно выполнить перевозку, то ему стоит следить за надлежащим креплением груза. Небрежно зафиксированные предметы могут попросту слететь и попасть в идущее позади транспортное средство, что может привести к весьма плачевным последствиям.

Выезжая на трассу, водитель грузового автомобиля должен быть полностью уверен в безопасности своего манёвра. Следует избегать резких наборов скорости. Это наиболее актуально в мокрую погоду и гололед, когда сцепление с дорогой гораздо хуже.

В случае предстоящей долгой дороги следует как можно лучше отдохнуть и набраться сил. Рассеянность во время поездки может привести к необратимым последствиям.

Если в процессе езды возникла необходимость в остановке, то сначала следует включить правый поворот, сбросить скорость и только потом можно съезжать на обочину. Парковку водителям грузовых транспортных средств стоит осуществлять преимущественно на специальных парковках.

Безопасное вождение автомобиля позволит избежать аварий и гарантировать доставку товарно-материальных ценностей целыми и невредимыми, какой бы не была протяженность маршрута.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 3088
Автор статьи: / Дата публикации: 13-04-2020
Поиск запроса "безопасное вождение грузовиков " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Москва 13.04.2020

Работаю в такси 20 лет. Считаю не лишним смотреть такие статьи и видосы. И новое узнаешь, и старое освежаешь. Спасибо. Всем надо по почитать и посмотреть . Мож поменьше идиотов будет.

0
0
Ответить
Сергей Таганрог 24.04.2020

Приятно освежить в памяти моменты повеления на дорогах, вопросы безопасности никогда не будет лишним повторить, спасибо за полезный материал.

0
0
Ответить
Мария Минск 06.06.2023

Очень полезная статья.Достаточно много нового для себя узнала.Спасибо автору за данную статью, отлично!)

0
0
Ответить
Иоанникий 09.12.2024

Интересная статья, которая подчеркивает важность безопасности на загородных трассах. Я полностью согласен, что многие водители грузовиков чувствуют себя более расслабленно за городом, но именно это чувство свободы может стать роковым. Нередко сталкивался с аналогичной ситуацией, когда водители считают, что отсутствие камер позволяет им пренебрегать скоростными ограничениями. Это, конечно, не всегда так, и недооценка опасности может привести к плачевным последствиям. Профессиональные транспортные компании давно используют телематику для мониторинга поведения водителей, что позволяет им оперативно реагировать на потенциальные угрозы. Но важно, чтобы и частные водители осознавали свою ответственность. Интересно отметить, что в некоторых странах используют системы автоматического контроля усталости водителей, которые помогают вовремя предотвратить засыпание за рулем. Возможно, внедрение подобных технологий поможет снизить аварийность и на наших дорогах. В статье также хорошо подчеркнута важность подготовки к поездке: проверка состояния автомобиля и соблюдение всех мер предосторожности особенно актуальны в сложных погодных условиях. Важно, чтобы водители понимали, что безопасность на дороге зависит не только от внешних условий, но и от их собственного поведения. Согласен, что лучше переждать непогоду или сделать остановку для отдыха, чем рисковать. В конце концов, жизнь и здоровье важнее любых сроков доставки.

0
0
Ответить
Гийом 10.12.2024

Действительно, безопасность на трассах часто недооценивается. Важно, чтобы водители не пренебрегали правилами из-за мнимой свободы. Примеры из статьи напоминают, что даже незначительная ошибка может стоить дорого. Надеюсь, водители будут более ответственными.

0
0
Ответить
Алемдар 11.12.2024

Полностью согласен с тем, что загородные трассы не такие безопасные, как кажется. Это как с мотоциклами: чем быстрее и свободнее, тем больше риск. Важно помнить об этом и соблюдать все меры предосторожности. Особенно останавливает тот факт, что монотонность может привести к засыпанию за рулем. Это действительно опасно!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: