Не экономьте на расходниках!
Забитый масляный или топливный фильтр – явление не такое уж и редкое. Далеко не всегда водители грузовиков внимательно отслеживают состояние расходников. Важно объективно оценить последствия воздействия забитого фильтра на работу двигателя даже в краткосрочной перспективе, и тогда, возможно отношение водителя к срокам замены фильтра не будет столь пренебрежительным.
В топливе и масле присутствует большое количество примесей, которые приводят к засорению фильтра. в сочетании с длительным периодом без замены картриджа фильтра может привести к засорению фильтров. Что означает это явление для двигателя, и ожидают ли производители такого рода ситуации?
Топливные фильтры
Топливные фильтры используются для очистки бензина и дизельного топлива от различного рода примесей и всех типов загрязнений. Их прямое попадание в двигатель отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Правильно подобранный и функциональный топливный фильтр позволяет снизить содержание твердых примесей (песка, глины, ржавчины, металлических частиц) и воды, образующейся в результате конденсата, а также частиц смолы, которые являются результатом окисления дизельного топлива.
На рынке существуют множество производителей топливных фильтров, которые предлагают, без преувеличения, идеальные решения для защиты двигателя. При выборе топливного фильтра обратите внимание на следующие параметры:
- герметичность - негерметичный элемент фильтра может вызвать утечку топлива;
- адсорбционная бумага - ее слишком низкая проницаемость может деформировать распорную трубку и вызывать чрезмерное увеличение сопротивления потока бензина или дизельного топлива;
- качество конденсатоотводчика - деформации и утечки могут возникать при использовании хрупких и дефектных материалов.
Корпус качественного топливного фильтра изготавливается из листовой стали. Этот материал устойчив к коррозии и механическим повреждениям. Тщательно выполненная дренажная резьба облегчает его сборку, а специально усиленная конструкция повышают устойчивость распорной трубки к давлению топлива.
Наличие клапана с уплотнением для слива воды дополнительно повышает качество конструкции топливного фильтра, который не только эффективно удаляет загрязнения, но и обеспечивает защиту всей системы электропитания, повышают защиту точных систем впрыска на современных двигателях.
- Засорение топливного фильтра также может произойти вследствие отделения частиц парафина от дизельного топлива (для дизельных двигателей), которые остаются в фильтре в виде твердых веществ. Это явление опасно особенно зимой, когда двигатель запускается в условиях отрицательной температуры.
- Засоренный фильтр ограничивает поток топлива в цилиндры, тем самым предотвращая запуск двигателя. В течение многих лет некоторые производители пытались минимизировать такой риск, устанавливая, например, нагреватели топливного фильтра, но они обычно работают только после запуска двигателя.
- Уменьшение проходимости фильтра также может возникнуть в результате использования сильно загрязненного топлива, которым не брезгуют торговать на отечественных АЗС. Предотвратить реализацию низкопробного дизеля не помогают даже широкомасштабные проверки.
- Засорение топливного фильтра может вызвать снижение мощности двигателя (например, во время движения) или проблемы для основного компьютера при определении правильных пропорций топливовоздушной смеси. Эти типы нарушений работы в современных грузовиках отмечены в виде кодов ошибок в памяти ЭБУ, которые можно прочитать с помощью диагностического тестера.
Масляные фильтры
В масляных фильтрах собирают все токсины и примеси, поступающие с воздухом и топливом, образующиеся в результате испарения абразива и во время химических процессов, связанных с работой двигателя. Как и в случае с топливными фильтрами, каждый масляный фильтр изнашивается. Если замена масленого фильтра откладывается, то с течением времени увеличивается расхода топлива, снижается производительность двигателя, и в крайних случаях возможно необратимое повреждение силового агрегата.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания является всегда закрытой. Масляные фильтры не препятствуют порче состава смазочных материалов, поэтому их следует менять в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Системы, отвечающие за процессы очистки, рекомендуется менять каждый раз при замене моторного масла. Засорение масляного фильтра может быть вызвано использованием масла низкого качества или недостаточной смазкой одного из связанных компонентов, например, масляного насоса. В случае недостаточной смазки он может заклинивать. Изнутри появится металлическая стружка, которая будет оседать между складками масляного фильтра. При выборе конкретной модели масляного фильтра обратите внимание на:
- резьбу - плохо выбранная, помешает сборке фильтра;
- арматурный стержень - низкое качество вызывает деформацию из-за перепада давления;
- качество уплотнения – если пропускает масло, может заклинить двигатель.
Как уже упоминалось, масляный фильтр изнашивается в результате работы. Его фильтрующие свойства со временем теряются. Зарубежные производители предлагают фильтры с предохранительным клапаном ByPassy. В случае, если масляный фильтр полностью забит, повышается давление внутри, клапан открывается и разблокирует поток масла. Таким образом, исключается ситуация, когда взаимодействующие части двигателя остаются без смазки.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- ДЭМ-114 или БОБКЕТ175sh
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- ИП или автотранспортное предприятие?
- Инвалиду – оставаться человеком или отстаивать свои права?
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Как продлить срок службы спецтехники
- Гусеничный экскаватор Hyundai R520LC
- Рефрижераторная установка – объект особого внимания
- Трелёвочный трактор (скиддер) John Deere 640L
Сейчас хорошо, что даже в самом провинциальном городе есть мастерские, которые занимаются заменой и чисткой фильтров. Или купить. Благо официальных магазинов и сервисов полно.
Совет не экономить на расходниках очень мудрый. Просто водители часто не обращают внимания на подобную, казалось бы, ерунду, предпочитая сэкономить несколько тысяч рубликов. Но в итоге, если все пойдет плохо, ремонт реально способен обойтись дороже - у меня такой грустный опыт, увы, есть.
Сталкивался с тем, что приходилось менять топливный фильтра чаще, чем рекомендуется. Качество топлива на некоторых заправках ниже, чем можно себе представить. В связи с этим принял решение заправляться только на сетевых заправках с хорошей репутацией. Масляный фильтр меняю вместе с маслом, тут все немного проще.
Честно говоря, эта статья заставила задуматься о важных моментах, о которых часто забывают. Я сам пару раз сталкивался с проблемами из-за забитых фильтров и теперь понимаю, что это не просто мелочь. Как и в случае с воздушными фильтрами в системах отопления, где даже небольшое засорение может снизить эффективность всей системы, так и здесь: забитый топливный или масляный фильтр может серьезно ударить по состоянию двигателя. Мне понравилось, как статья акцентирует внимание на выборе качественного фильтра. Это как в строительстве – если фундамент плохой, то и здание долго не простоит. Важно учитывать и герметичность, и качество материалов, из которых сделан фильтр. Опытные водители знают, что экономия на таких вещах может выйти боком. Сравнивая с ситуацией на рынке автомобильных запчастей, где некачественные детали могут привести к серьезным поломкам, здесь все аналогично. А еще, мне кажется, что многие недооценивают роль конденсатоотводчика. Ведь он не только защищает от коррозии, но и продлевает жизнь всей системе. В общем, статья подчеркивает важность внимательного отношения к замене фильтров, и я с этим полностью согласен. Забитый фильтр – это не только риск потери мощности, но и потенциальные проблемы с компьютером автомобиля. Это как игнорировать сигналы тревоги – в какой-то момент последствия могут стать необратимыми.
Хорошо, что в статье говорится о важности качества уплотнений в масляных фильтрах. Я однажды столкнулся с утечкой масла из-за плохого уплотнения, что чуть не привело к заклиниванию двигателя. Теперь выбираю фильтры только проверенных брендов и всем советую обращать на это внимание.
Интересно, что статья поднимает вопрос о зимних проблемах с парафином в дизельном топливе. У меня был случай, когда из-за этого не завелась машина. Надо быть внимательнее к таким деталям, особенно зимой. Использование нагревателей – хорошая идея, но, как упомянуто, они не всегда спасают.