Рефрижераторная установка – объект особого внимания

Длительная безремонтная эксплуатация современного рефрижераторного оборудования требует особого подхода, связанного с ремонтом и обслуживанием. Казалось бы, что достаточно соблюдать все требования технического регламента предприятия-изготовителя и можно забыть о проблемах. Но существует немало примеров, когда обращение на СТО носит вынужденный характер.

ремонт и обслуживание рефрижераторного оборудования коммерческого транспорта

Наиболее распространённой причиной является некорректная работа радиаторов установки из-за набившейся в их соты грязи. Этим «страдает» оборудование, установленное на прицепах и смонтированное в непосредственной близости от земли. Осенью и зимой, грязь и снежная шуга, летящие из-под колёс, попадают на установку. Чистить радиаторы приходиться гораздо чаще, чем летом, как минимум – один раз в неделю. Если не обращать на это внимание, то в скором времени перевозчик столкнётся со сбоями в работе рефрижераторного оборудования. Теплоотдача радиаторов падает, а неубранная своевременно грязь в совокупности с противогололёдными реагентами, вызывает преждевременную коррозию алюминиевых комплектующих и, как следствие, быстро выводит оборудование из строя.

Оптимальным периодом проведения регламентных работ для холодильного оборудования рефрижератора считается каждые 1000-1500 моточасов. В ТО входит замена масла в двигателе привода компрессора, замена всех типов фильтров: воздушного, масляного и топливного, проверка уровня хладагента, а также измерение давления газа в магистралях.

Основное назначение фильтра-осушителя – абсорбирование влаги в системе. Своевременный контроль на наличие определённого уровня влаги позволит избежать отказа к работе всего оборудования. В случае демонстрации индикатором жёлтого цвета, необходимо срочно производить замену данного элемента. Конструкция фильтра-осушителя может быть нескольких видов. Поэтому отличается и сам процесс его замены. В одном случае для извлечения фильтра достаточно отвернуть резьбовые штуцера. В другом – потребуется выпаивать фильтр целиком из трубопровода, а замет приходиться производить монтаж нового места пайки.

С вводом в эксплуатацию новых моделей рефрижераторных установок, перечень необходимых работ ТО постоянно расширяется:

  • приводные ремни вспомогательных агрегатов, в том числе низковольтного генератора, питающего системное электрооборудование и заряжающего аккумуляторную батарею, нуждаются в регулярной проверке и своевременной замене;
  • обновление антифриза в системе охлаждения;
  • проверка состояния фреона в рабочем контуре;
  • проверка на наличие трещин пластикового корпуса электромагнитной катушки клапана магистрали газа;
  • обеспечение надёжного крепления и правильной укладки проводов холодильной установки;
  • замена виброабсорберов, в случае нарушения герметичности из-за возникших микротрещин;
  • проверка на герметичность подкачивающего насоса и заполнение с помощью данного устройства трубопроводов соответствующим топливом;
  • своевременная замена крышки радиаторов системы охлаждения.

Используемым топливом в холодильных установках рефрижераторного оборудования коммерческого транспорта в подавляющем большинстве является фреон 404. Кроме этого, в систему заливается специальное масло. Название и количество продуктов, которыми заправляют систему, указано в сопроводительной технической документации. Здесь же прилагается специальная инструкция по эксплуатации и ремонту каждой конкретной установки.

Рефрижераторные установки последнего поколения оборудованы автоматическими системами самодиагностики. Переданная информация позволяет отслеживать уровень хладагента. В случае необходимости заправки системы фреоном, мастер выполняет операцию по вакуумированию системы. Это позволяет проверить контур на герметичность. Если система несколько часов находилась в разгерметизированном виде, обязательно требуется замена масла. Из-за возникновения обводнения оно теряет свои рабочие свойства и его дальнейшее использование уже неэффективно. Невыполнение рабочими сервиса данной рекомендации приводит к быстрому износу компрессора.

При ремонте контура, замена ряда элементов осуществляется только на оригинальные комплектующие. Никакое уплотнение или соединительный элемент, изготовленный кустарным способом, не обеспечивает необходимого уровня герметичности. Это приводит к попаданию посторонний частиц в систему. Нормальная работа оборудования вскоре приостанавливается и приводит к нарушениям в работе компрессора. Все фитинги и замки приобретаются строго в соответствии с номером оригинального каталога деталей.

По ремонту и техническому обслуживанию рефрижераторной установки лучше всего обращаться в проверенный сервис. Правильное соблюдение технологии ремонтного процесса продлит срок службы холодильного оборудования и обеспечит его длительную работоспособность.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1485
Автор статьи: / Дата публикации: 19-01-2018
Поиск запроса "ремонт и обслуживание рефрижераторного оборудования коммерческого транспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Сходня 23.01.2018

С работой на рефрижераторах нужно быть очень внимательными, а к оборудованию относиться бережно, ведь если какая поломка, но машина при этом на ходу, в любом случае получится простой.

0
0
Ответить
Сава Воронеж 06.12.2018

В принципе очевидные вещи написаны. На самом деле при бережном использовании рефрижераторов даже в агрессивную погоду, вполне хватает плановых ТО и устранения очевидных проблем. Благо проследить исправность холодильника по косвенным признакам совсем несложно.

0
0
Ответить
Виктория Новокузнецк 06.12.2021

Очень важно проходить плановые ТО и следить за рефрижераторной установкой,ознакомившись с интересной статьёй,я полностью согласна с тем что в ней написано,во избежании простоев нужно постоянно следить за состоянием техники и уделять ей должное внимание.

0
0
Ответить
Лариса Курск 20.08.2024

Соглашусь, для успешного устранения неисправностей нужно регулярно проводить техническое обслуживание, включающее проверку всех ключевых компонентов. А при возникновении сложных проблем обращаться к профессионалам для диагностики и ремонта. Стоит учитывать, что ремонт рефрижераторных установок требует специфических знаний и навыков, поэтому если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам.

0
0
Ответить
Гильем 10.12.2024

Интересная статья, которая подчеркивает важность регулярного обслуживания рефрижераторного оборудования. Меня всегда удивляло, как многие перевозчики пренебрегают простыми профилактическими мерами, которые могут предотвратить дорогие поломки. Особенно важно следить за чистотой радиаторов, ведь забитые грязью соты - это одна из самых частых причин снижения эффективности работы. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других отраслях: например, в автомобильной промышленности регулярная чистка радиатора также предотвращает перегрев двигателя. Также стоит обратить внимание на использование оригинальных деталей при ремонте, чтобы избежать проблем с герметичностью. В этом контексте, использование кустарных фитингов можно сравнить с попыткой заменить оригинальные запчасти в электронных устройствах, что часто приводит к преждевременному выходу из строя. Наличие автоматических систем самодиагностики в новых моделях - это просто находка. Они позволяют своевременно контролировать уровень хладагента и предотвращать серьезные поломки, напоминая о том, как в авиации системы самодиагностики помогают избежать инцидентов благодаря раннему выявлению неисправностей. В целом, регулярное ТО каждые 1000-1500 моточасов, как указано в статье, - это стандарт, к которому должны стремиться все владельцы рефрижераторного оборудования. Важно помнить, что даже самое надежное оборудование требует заботы и внимательного отношения к техническим мелочам.

0
0
Ответить
Картерий 11.12.2024

Ремонт и обслуживание рефрижераторов - это как регулярная проверка у врача для вашего оборудования. Если не следить за чистотой радиаторов, можно столкнуться с серьезными проблемами. Особенно зимой, когда грязь и реагенты увеличивают риск коррозии. Также замена масла и фильтров - это как замена масла в автомобиле: кажется мелочью, но критически важно.

0
0
Ответить
Амадис 12.12.2024

Абсолютно согласен с тем, что лучше обращаться в проверенные сервисы для ремонта. Оригинальные детали и соблюдение всех рекомендаций производителя - это залог долгой службы оборудования. Это как в любой технике: лучше заплатить немного больше за качество, чем потом столкнуться с большими проблемами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: