Новая конструкция спецтехники «Мурашка» из Липецка

Специалисты липецкого завода малых коммунальных машин 5 лет назад в 2011 году разработали новую модель внедорожного автотранспорта МКМ-1905 – Многоцелевая Комбинированная Машина.

Задорное название «Мурашка» сразу привлекает к себе внимание. Этим необычным предложением на заводе попытались решить проблему обеспечения сельскохозяйственной спецтехникой небольших фермерских хозяйств.

Соответствующий сегмент на российском рынке пока не представлен ни одним достойным трактором, исполнение которого вызывало бы однозначный восторг.

Ломая стереотипы

новая конструкция спецтехники

«Мурашка» - это полноприводная трёхосная многофункциональная спецтехника аграрного назначения, способная к тому же осуществлять перевозку груза. Производитель позиционирует новинку как трактор. Поэтому для её управления требуются водительские права специальной категории. Но при этом разработчики превысили допустимую для тракторов среднюю скорость и предоставили «Мурашке» возможность разогнаться на асфальте до 80 км/час.

Внешний вид машины вызывает улыбку даже у неискушённого зрителя. Зелёная кабина уазика вознесена на шасси, которое удерживается на шинах сверхнизкого давления. Шесть огромных колёс подавляют всякое желание стать на пути изумрудного автотруженика. Такой же громоздкий бампер-щит кажется на первый взгляд неуместным.

Он только дополняет сходство с тепловозом. Впоследствии выясняется, что данная конструкция защиты не случайна. На крыше кабины примостилась раллийная люстра, в центре которой поблёскивает оранжевый маячок. В общем, дизайн вызывает уважение. Классический русский подход: ничего лишнего, всё на пользу дела.

Благодаря широким колёсам-поплавкам «Мурашка» способна прямо с ходу нырять в воду и пускаться в заплыв. Опять же за счёт первых двух пар колёс, оборудованных лопастями-плицами, скорость такого пловца достигает всего-то 6км/час. Зато машина не потонет даже при перевозке груза до 1,4 тонны! Ведь водоизмещение только одного колеса-баллона составляет 675 литров.

Если умножить на 6, то получается совокупная выталкивающая сила, превышающая 4 тонны. Выход на сушу нежной «Мурашки», как и начало плавания, не сопровождается какими-либо дополнительными переключениями. В общем, сидя за рулём МКМ-1905, не стоит обращать внимание на такие мелочи, как водные преграды.

Что выиграет фермер

Возможности машины как сельскохозяйственной спецтехники поистине неограниченны. Особенно беспрецедентно она справляется с задачей внесения минеральных удобрений и обработки засаженных культурами полей гербицидами и пестицидами. В настоящее время в крупных агропромышленных комплексах для этих целей используется вертолёт.

Но даже для процветающих хозяйств такая услуга весьма затратна. Более доступным вариантом может стать использование обычного трактора. Но в этом случае от тракторных колёс или гусениц страдают посевы. «Мурашка» же на своих «дутышах» шагает прямо по молодой растительности, не причиняя ей никакого вреда. Удельное давление на почву не превышает 1 кг на квадратный сантиметр.

Благодаря новой конструкции, спецтехника способна обработать насаждения удобрениями за сутки 1000 га, гербицидами – 700 га. Объём бака-бункера составляет 2400 литров раствора. Тестирование показало, что рентабельность применения липецкой модели трактора для обработки полей на 30% выше, чем использование авиации. Этот показатель достигается не столько экономичностью, сколько за счёт точечного внесения минералов.

Конструктивной основой МКМ-1905 стали узлы и механизмы ульяновского автозавода. Трансмиссия, бензиновый агрегат ЗМЗ-409.10 мощностью 143 л. с., мосты, усиленная рама и сама кабина позаимствованы от УАЗа. Но в Липецке все комплектующие доработали. Для увеличения проходимости средний мост оснастили подъёмным механизмом. Передние и задние колёса стали частью гидравлической системы управления.

У заднего моста появилась возможность отключения непосредственно во время движения. Режим работы руля переключается на обычный и крабовый ход. При движении задних колёс по колее, проложенной передними, «Мурашка» идёт обычным ходом. А при крабовом ходе по размокшему полю колея задних колёс разводится в стороны от колеи передней пары. Для соблюдения всех параметров необходимо вывести средний мост.

Увеличить назначение

Интересное решение придумали в Липецке для любителей активного отдыха. В 2015 году на базе шестиколёсного шасси разработали модель кемпера. Обустроили его достойным интерьером с использованием в большом количестве настоящих деревянных элементов. Полупрозрачная крыша исключает впечатление замкнутости и ограниченного пространства.

Уют и тепло создаётся дровяной либо, по желанию заказчика, угольной печкой. В таком кемпере с удобством разместится 10 человек. Отличная возможность для большой и дружной компании рвануть по бездорожью, оторвавшись от цивилизации без угрозы застрять в безлюдном месте!

Кстати, название «Мурашка» придумал для своего детища директор фирмы-производителя Владимир Зайцев. Уникальная конструкция новой модели спецтехники сходна с возможностями трудяги-муравья. «Муравей несёт больше своего веса и машина также берёт 3 тонны, хотя сама весит около 2 тонн».

Заключение

В течение последнего года на просторах интернетсети МКМ-1905 собрал множество отзывов. Нейтральных оценок очень мало. В основном – отрицательные замечания. Не нравится уазовская кабина, смущает высота, много пишут о якобы гарантированной неустойчивости, кривятся от дизайна. Но совсем не нашлось критиков технических характеристик модели. На все 100% одобряются качества «Мурашки» как сельскохозяйственной спецтехники.

Вызывает высокое одобрение маневренный ход на шинах низкого давления. Идея – замечательная. Российские аграрии обделены вниманием автоконструкторов. Любая новинка, тем более на авторынке, вызывает волну скепсиса. Чтобы защитить «Мурашку» от негатива необходимо проводить многоуровневую тестовую обкатку на фермерских полях разных регионов страны. В этом случае положительная оценка новой спецтехники гарантирована.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 1437
Автор статьи: / Дата публикации: 13-08-2016
Поиск запроса "новая конструкция спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алина Нижний Новгород 16.08.2016

Когда "Мурашка" проявит себя на полях, перестанут обращать внимание на ее нелепый вид, ведь технические качества важнее. Даже технику у нас встречают по одежке. Надеюсь, скоро оценят и достоинства новинки.

0
0
Ответить
Олег Николаевич Комсомольск-на-Амуре 18.02.2017

Все описания и видео в интернете слишком скупы, что бы хоть как-то попытаться оценить это чудо. Для фермерства зимой работа не прекращается и очень хотелось бы знать о возможностях машины при температурах до -40. А как она себя поведёт на хрупком льду? Будут ли ей по плечу дальневосточные снега? Какова надёжность узлов. Установка лебёдок. Возможность работы с прицепом... Масса вопросов на которые нет ответов.

0
0
Ответить
Сержио Москва 23.09.2021

У меня вид этой техники вызывает только восторг и зависть ее пользователей. По всем параметрам это вездеход, который пройдет по любому бездорожью. Кабина, по-моему, получше чем у наших тракторов, надо выпускать такую технику для сельского хозяйства.

0
0
Ответить
Sergei Minsk 02.06.2024

Отличная модификация из Буханки сделать полноценную спецтехнику, которая явно найдет свое применение в аграрной среде. Если честно я ничего подобного не видел. Идеально подойдет для труднопроходимых мест, почти как трактор по сути. Было очень любопытно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: