Новинки для Севера: рынок экскаваторов
Дорожно-строительная техника, эксплуатируемая на территории Севера, в течение довольно продолжительной зимы подвергается воздействию климатических условий, присущих данному региону.
Это низкие температуры, обильный снежный покров, повышенная влажность и другие неблагоприятные факторы, оказывающие влияние на техническое состояние спецтехники. Сегодня почти все производители экскаваторов выпускают специальную линейку машин, предназначенных для работы в условиях низких температур. Не так давно новые модели с дополнительными опциями были представлены на ежегодной специализированной выставке в Мюнхене.
Hitachi
Среди 40 новых машин, представленных Hitachi, стоит отметить экскаватор на гусеничном ходу Hitachi ZX 200/240/280/330-5G, предназначенный для работы при расширенном температурном диапазоне: от +40С до -40С. Обновленная модель оборудована дополнительной защитой основных узлов и агрегатов. На стреле, задней и передней части кабины установлены дополнительные фонари. Ходовая рама защищена усиленным кожухом, а сиденье оператора оснащено системой обогрева. Агрегат, отвечающий за подогрев охлаждающей жидкости, теперь установлен за кабиной, тогда как таймер размещен в самой кабине. Кроме того, в новой серии машин были реализованы инновационные технологии Hitachi: система очистки выхлопных газов, значительно снижающих токсичность, уникальная гидравлическая система TRIASII и другие.
Hyundai
На выставку в Мюнхене компания Hyundai вышла с двумя новыми моделями экскаваторов на колесном ходу. Серии HW140 и HW210 отличаются экономичностью: расход топлива в двигателях Cummins QSB6.7 позволяет сэкономить до 20% горючего. Кабина оператора имеет высокую прочность, безопасность, шумо- и теплоизоляцию. На экране сенсорного дисплея, установленного внутри кабины, открывается обзор вокруг машины на 360 градусов. Благодаря инновационной системе Hyundai’s Advanced Around View Monitoring System, на экране демонстрируются объекты, находящиеся в радиусе 4 метров от экскаватора. Система оповещает оператора об их движении и перемещении. В перечень передового оснащения новых машин Hyundai входит система телематики Hi-Mate.
Komatsu
Komatsu пополнила семью гибридов. Японская фирма представила гибридную землеройную машину Komatsu HB365LC-3, оснащенную «умной системой управления». На новом экскаваторе установлен дизельный двигатель Komatsu SAAD114E-6 с ультранизким уровнем шума, мощностью 271 л.с. К этому можно прибавить 53 кВт электроэнергии, которая генерируется гибридной системой. Заявлена предполагаемая экономия горючего – до 20%. Двигатель Komatsu, относящийся к стандарту EU Stage IV, оптимизирует производительность и снижает токсичные выбросы. Кабина HB365LC-3 – удобная и комфортная рабочая среда для оператора: чуткие джойстики управления позволяют точно и легко манипулировать рабочим оборудованием, сиденье оснащено системой подогрева, вязкостные демпферы обеспечивают низкий уровень вибрации. Одна из модификаций нового экскаватора предназначена для работы при температуре до -40С.
Caterpillar
Новинка Caterpillar также относится к машинам с гибридными системами управления. Гусеничный экскаватор 323F с дизельным двигателем Cat C4.4 ACERT мощностью 165 л.с., оборудован системой Cat GRADE с функцией Assist, позволяющей минимизировать ручное управление ковшом и стрелой. Благодаря новой технологии, достигается максимальная производительность, которая обеспечена высокой точностью и скоростью исполнения операций. Чтобы повысить грузоподъемность и характеристики копания на большем расстоянии, новинка Caterpillar использует эксклюзивную интеллектуальную гидравлику. На экскаватор 323F установлена усиленная рама и мощные противовесы. Основные рабочие узлы выполнены из особо прочной стали. Стрела и рычаги имеют специальную конструкцию с внутренними ребрами жесткости.
Уралвагонзавод
Новую линейку землеройной техники продемонстрировал отечественный производитель дорожно-строительных машин «Уралвагонзавод». При производстве мощного гусеничного экскаватора ЭО-41211А были использованы современные военные разработки, в частности сам принцип создания гусеничного движителя был позаимствован у танка. Благодаря консольному расположению катков, основные узлы машины самоочищаются, доступ к ним значительно облегчен. Новинка уральского завода оснащена двигателем ЯМЗ-534 с электронным управлением и мощностью 135 кВт. В числе актуальных для северян опций – «Самовытаскивание», когда одновременно с движением машины подтягивается рабочее оборудование. Для работы в районах Крайнего Севера запланирован выпуск спецмодификаций.
ЗАО «Тверской Экскаватор»
Продукция тверских производителей экскаваторов, выпускаемая под брендом «ТВЭКС», успешно эксплуатируется в условиях русской зимы. Все машины этой марки оснащены современной системой распределения воздушных потоков, благодаря которой теплый воздух подается на стекла, предотвращая их запотевание и замерзание. Кабина экскаватора имеет надежную теплоизоляцию, на дверях установлены герметичные уплотнители, рассчитанные на эксплуатацию при температуре до -40С. Новый колесный экскаватор WX200 имеет дополнительный набор опций, наиболее востребованных потребителем. Так оператор может самостоятельно выбрать один из режимов работы: от максимального до экономичного. Благодаря функции «Автогаз», машина переходит в режим минимального расхода топлива. Экскаватор оснащен экономичным двигателем ЯМЗ 530-й серии, отопителем «Airtronic», гидрооборудованием Bosch-Rexroth.
Выбор за потребителем
Сегодня на рынке представлен широкий модельный ряд экскаваторов, способных на высокоэффективную работу в сложных климатических условиях Севера. Для каждого вида деятельности можно подобрать спецтехнику с соответствующим оборудованием и эксплуатационными качествами. Будет это продукция зарубежного или отечественного производства – выбор за потребителем.
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Телега для перевозки
- Платформа для перевозки экскаватора
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Экскаватор ЭКГ-20КМ как спецтехника для горного оборудования
- Как сохранить зуб ковша экскаватора
- Замещаем импорт: обзор экскаваторов серии TX «РМ-Терекс»
- Экскаваторы-погрузчики Нью Холланд
- Экскаватор-погрузчик JCB 3СХ
Надеюсь, отечественные экскаваторы предстали достойно, ведь производители нашей спецтехники, явно, прекрасно осведомлены о потребностях Севера.
В экстремальных условиях Севера техника должна стабильно и надежно работать. Судя по описанию новые модели, представленные на выставке, более совершенны.
Все-таки, самые лучшие экскаваторы для работы в северных условиях это машины Hitachi и Hyundai. Они не только мощные и устойчивые к любым условиям работы, но и сделаны с учетом последних современных требований.
На рынке существует много моделей, действительно выбор экскаваторов вопросов очень сложный в теперешние времена, так как Запад закрыл дороги для импорта, можно брать Японцев, думаю они сделаны на совесть и будут радовать потребителей. Особенно Коматсу.