Замещаем импорт: обзор экскаваторов серии TX «РМ-Терекс»
В рамках курса на импортозамещение отечественные производители продолжают расширять спектр выпускаемой техники, отвечающей современным требованиям рынка. Доступности новых машин для потребителей способствуют программы господдержки, такие как льготный лизинг спецтехники.
Самые массовые на рынке
Завод «Тверской экскаватор», входящий в структуру «РМ-Терекс», в 2018 году предложил потребителям сразу три новые модели полноповоротных гусеничных экскаваторов, соответствующих лучшим мировым аналогам. Две из них – TX270 и TX300 – это абсолютно новые машины тяжелого класса, прежде не представленного в линейке тверского завода. Третья – TX220 – является дальнейшим развитием предыдущей модели TX210, относящейся к самому популярному классу 20-тонных экскаваторов.
Выпуск экскаваторов массой от 20 до 30 т позволил компании «РМ-Терекс» расширить модельный ряд, дополнив линейку колесных машин гусеничными моделями, а также войти в наиболее емкий и перспективный сегмент землеройных машин. Гусеничные экскаваторы массой 20–30 т, самые массовые на рынке, широко применяются в различных областях: в промышленном и гражданском строительстве, при строительстве дорог, в нефтегазодобыче, при сносе зданий, на объектах мелиорации и т. д.
Гусеничные экскаваторы данных типоразмеров благодаря своей универсальности успешно эксплуатируются как на малых, так и на крупных объектах, сочетая в себе высокую производительность и проходимость. Запуску в серийное производство экскаваторов TX300, TX270 и TX220 предшествовали длительные масштабные испытания в условиях реальной эксплуатации на строительных объектах и в карьерах. Новые машины успешно показали себя на землеройных работах с грунтами I–IV категорий.
TX220 – «младшая» в серии модель
Экскаватор TX220 был создан c учетом требований эксплуатирующих организаций, в частности, при участии одного из ведущих операторов нефтегазовой отрасли. Заказчику требовалась машина для выполнения работ при прокладке трубопроводов. Особенностью линейно-протяженных объектов, к которым относятся нефтепроводы, является необходимость выполнения больших объемов земляных работ на различных грунтах, включая слабонесущие. При этом постоянное изменение условий эксплуатации – переход с более легких песчаных на тяжелые глинистые грунты – не должно сказываться на производительности экскаватора. Так была разработана более энерговооруженная модель, отличающаяся повышенной мощностью и скоростью выполнения операций.
Одно из важных преимуществ экскаватора TX220 – увеличенный запас мощности: на 15–20 кВт больше, что позволяет машине справляться с нагрузками в режиме интенсивной эксплуатации. Привод гидросистемы экскаватора осуществляется от ярославского дизеля последнего поколения ЯМЗ-536 мощностью 147 кВт, оснащенного электронной системой управления. Этот мотор способен устойчиво работать как при 40-градусных морозах, так и в 50-градусную жару. Надежный запуск мотора в условиях низких температур обеспечивает предпусковой подогреватель, устанавливаемый в базовой комплектации. Интеллектуальная система управления имеет семь режимов: в зависимости от сложности работ можно выбрать в диапазоне от экономичного до высокопроизводительного.
Для устойчивой работы на слабонесущих грунтах выпускается модификация с широкой колеей, которая может комплектоваться болотоходными гусеницами шириной до 1000 мм, обеспечивающими пониженное давление на грунт. При исполнении гусеничной тележки с узкой колеей и шириной гусениц 500 мм экскаватор имеет габаритную ширину 2,5 м, что очень удобно при транспортировке по дорогам общего пользования. Экскаватор имеет гидравлический контур для подключения активных рабочих органов и может поставляться с различным навесным оборудованием: это ковши разного объема и назначения, гидромолот, копающий либо погрузочный грейфер, гидроножницы, роторная фреза, вибропогружатель, вибротрамбовка, дробильный ковш.
TX300: первый раз в тяжелый класс
TX300 – флагманская модель в линейке «РМ-Терекс». Благодаря своим высоким технико-эксплуатационным характеристикам эта машина предназначена для работы в карьерах, для масштабного строительства, применения в нефтегазовой отрасли. Экскаватор уверенно работает на скальных и мерзлых грунтах IV категории, при температуре от –40 до +50 градусов. Так же как и «младшая» модель TX220, тяжелый экскаватор оснащен интеллектуальной системой управления с семью режимами работы, функциями «умная стрела», «повышенное усилие копания», «автогаз» и гидравлическим контуром для подключения активных рабочих органов. В арсенале все виды сменного рабочего оборудования, применяемые на экскаваторах данного класса.
Установленный на TX300 двигатель ЯМЗ-536 мощностью 190 кВт обеспечивает один из лучших показателей мощности в своем классе. Экскаватор характеризуется высокими рабочими параметрами: объем ковша до 1,6 м3, глубина копания – 7,64 м, радиус копания – 11,29 м, высота выгрузки – 7,4 м, усилие копания – 200 и 180 кН на ковше и на рукояти соответственно. Предполагая, что модель будет подвергаться повышенным нагрузкам и эксплуатироваться вдали от технических баз, производитель предпринял меры по повышению надежности и упрощению обслуживания техники. В стандартное оснащение TX300 входит автоматическая система централизованной смазки всех шарниров рабочего оборудования и опорно-поворотного устройства.
Особенности линейки ТХ
Максимальная функциональность, даже в базовой комплектации – отличительная черта линейки TX. Кабина экскаваторов, одна из самых просторных и комфортабельных в своем классе, установлена на эффективных гидроопорах. В стандартной комплектации климатическая система с воздушным фильтром, обеспечивающая комфортную температуру, как в мороз, так и в жару, а также создающая избыточное давление воздуха в кабине, препятствуя проникновению пыли.
Сиденье класса премиум, также устанавливаемое в базовой комплектации, с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, имеет регулировки. На цветном ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация о работе экскаватора, а также есть изображение с камеры заднего вида. Кроме того, в наличии система удаленного мониторинга, солнцезащитные шторки, удобная система хранения продуктов с отсеком охлаждения и нагревания, аудиосистема и прочие необходимые мелочи.
Удобство обслуживания экскаватора, включая проведение проверок, замену фильтров, достигается благодаря доступу с уровня земли. Радиаторный блок совмещает системы охлаждения двигателя, гидросистемы и наддувочного воздуха. Интервалы ТО увеличены до 500 моточасов. На всю серию экскаваторов серии ТХ производитель предоставляет гарантию 3000 моточасов или 3 года.
В статье использованы материалы сайта «Основные средства».
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Обзор на бульдозеры
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Замещаем импорт: обзор экскаваторов серии TX «РМ-Терекс»
Вот смотришь на обзор таких заводов и не понимаешь, почему нельзя было раньше выпускать продукцию такого качества. Здорово что завод так прогрессирует
TX 300 – отличная многофункциональная машина, на которой с удовольствием работаю. Главными плюсами экскаватора считаю выносливость, комфорт для оператора, «умную» систему управления, богатое стандартное оснащение и большой набор сменного рабочего оборудования. А 36 месяцев или 3 000 мото-часов гарантии – это вообще супер!
Наша техника ничуть не хуже импортной. Наоборот, она славится надежностью и долгим сроком службы. Да, и запчасти на неё дешевле и в наличии. Так что, я считаю, правильно делают, что стараются замещать иностранных экскаваторы отечественными. Нам это дешевле выйдет.
Честно говоря, я был приятно удивлен, когда узнал о новых моделях экскаваторов от Тверского экскаваторного завода. Особенно впечатляет, что они смогли создать машины, которые не уступают мировым аналогам. Это серьезный шаг вперед для отечественного машиностроения, и я бы даже сказал, что это можно сравнить с тем, как китайские производители в свое время захватили рынок смартфонов, предложив конкурентоспособные устройства по доступным ценам. Программы господдержки, такие как льготный лизинг, также играют важную роль в этом процессе, делая технику более доступной для конечных потребителей. Сама идея расширения модельного ряда до 30-тонных экскаваторов кажется логичной, учитывая их широкое применение в самых разных отраслях. Это также напоминает мне о том, как Komatsu и Caterpillar в свое время активно продвигали свои тяжелые машины, чтобы захватить рынок строительной и горной техники. Интересно, что TX220 создавался при участии операторов нефтегазовой отрасли, что явно увеличивает его шансы на успех в этой нише. Мощный двигатель и возможность работы в экстремальных условиях – это именно то, что требуется для таких специфических задач. Также приятно удивило внимание к комфорту оператора: просторная кабина, климат-контроль и наличие премиум-сиденья делают долгую работу более комфортной. В итоге, мне кажется, что это серьезная заявка на лидерство в сегменте, и я с интересом буду следить за развитием событий.
Новые экскаваторы от РМ-Терекс – это отличное дополнение к линейке, которое явно будет востребовано на рынке. Особенно интересно, как они справятся с тяжелыми грунтами и экстримальными температурами. Уверен, что благодаря таким моделям отечественная техника сможет занять достойное место в международных проектах.
Тверской экскаваторный завод явно не стоит на месте. Запуск новых моделей экскаваторов, особенно в тяжелом классе, – это смелый шаг, который может существенно изменить расстановку сил на рынке. Особенно радует, что отечественные машины не только догоняют, но и в чем-то превосходят зарубежные аналоги по техническим характеристикам.