Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
В 2014 году в Москве широко обсуждали проблему загруженности транспортом городских улиц. Чтобы сократить число несанкционированных парковок, столичные власти принялись активно расширять территории платных стоянок.
В 2015 году решили пойти дальше и ограничить въезд в город за счёт введения оплаты за въезд на МКАД. Опубликованные намерения вызвали всплеск негодования со стороны общественности и СМИ.
В совокупности с «Платоном», который в то время пробивал себе право на существование, попытка провести в законодательство платный МКАД могла закончиться непредсказуемо в том числе и для представителей высших эшелонов власти.
Московское правительство быстро сориентировалось и заявило о своей непричастности к идее. Мол, данный вопрос решается только на федеральном уровне. А Сергей Собянин высказался недвусмысленно, вполне определённо: «…в ситуации, когда падают доходы населения… такие решения принимать… сложно и вредно». Очевидно, доходы населения выросли.
Иначе, как объяснить, что в июне этого года депутаты профильного комитета Госдумы вновь активно поддержали инициативу Минтранса, внесённую в апреле этого года, на введение безальтернативного платного проезда на третье транспортное кольцо. Документ был одобрен законодателями в первом чтении. Скорость принятия положительного решения демонстрирует насущную необходимость в новом источнике пополнении бюджета.
Предполагаемый сбор коснётся не только перевозчиков
Новый документ даст право местной и региональной власти вводить ограничения за счёт личного транспорта населения. Например, выделить участки, недоступные для проезда автомобиля в определённое время суток, оснащённого двигателем низкого экологического класса.
Причём, площадь территории не ограничивается. Это может быть небольшая зона или отдельный район. Обязательным условием для ввода ограничений должно быть наличие современной развитой транспортной инфраструктуры, способствующей созданию оптимального пассажирского сообщения.
В Минтрансе считают, что законопроект носит демократичный характер, поскольку не является обязательным для исполнения и даёт большой положительный эффект в природоохранной сфере и в области безопасности дорожного движения. Безусловно, не надо быть дальновидным, чтобы не увидеть прямой следственной связи: меньше машин на дороге, падает количество ДТП, снижается уровень выхлопов.
В настоящее время документ пока «пускает корни» в транспортном комитете. 7 июня должно было состояться его первое чтение. Однако, рассмотрение перенесли на неопределённый срок. Похоже, что вынести законопроект на обсуждение в Госдуме пока не готовы. Парламентарии не решаются рисковать удобными креслами накануне выборов (18 сентября 2016 года). А вот новый созыв, вероятно, церемониться не станет.
При случае стоит напомнить слова представителя «Единой России» Евгения Москвичева, о том, чтобы «никаких платных въездов в законопроекте не было». Сказалась и реакция СМИ. В комментариях прессы, интернет-сайтов особо подчёркивается, что на депутатский транспорт ограничения уж точно распространятся не будут. Он, наверняка, сможет ездить беспрепятственно вне зависимости от «выделенных платных зон».
Мнение экспертов
В представительстве компании GeodisFreightForwardingRussia считают, что Госдума нового созыва всё же сумеет отклонить законопроект, сославшись на отсутствие транспортной инфраструктуры. В большинстве региональных центров объездные дороги отсутствуют либо требуют качественного дорогостоящего ремонта. Выделяя особый платный участок, местные власти пока не смогут предложить достойный альтернативный бесплатный маршрут.
Но идея платного въезда со временем всё же будет реализована путём постепенного перехода к ней в разных федеральных центрах РФ. Сначала в качестве эксперимента, затем – на усмотрение местных властей, а на последнем этапе – это уже будут обязательные нормы. В компании считают, что перевозки грузов автомобильным транспортом при этом пострадают минимально. Вероятнее всего будет организована система пропусков, реализуемых посредством онлайн-сервисов.
По мнению экспертов отдела логистических операций DPD в России, проблема доставки грузов в центр города ляжет на плечи грузовладельца. Стоимость процесса перевозки, в этом случае, существенно возрастёт. Исключить рост цен на услуги грузоперевозки поможет вновь создание сети складских комплексов в черте города, от которых так долго избавлялись.
Внутригородской специализированный транспорт будет развозить заказы, непосредственно, до конечного пункта назначения. И здесь же предлагается абсолютно свободная, до конца нереализованная ниша в сфере услуг грузоперевозок автомобильным транспортом в Москве и Московской области.
Руководство территории совершенно выпустило из виду возможности работы бизнеса в ночное время, когда дороги разгружены от транспорта других категорий. Перевозчики, по мнению специалистов компании, в этом случае должны получать определённые привилегии, и при этом не облагаться дополнительными сборами.
В заключение
Наиболее точно высказался генеральный директор EasuWay. Новые сборы приведут к повышению тарифов на грузовые перевозки. И, как следствие, к росту цен на товары. Поэтому в первую очередь пострадает конечный потребитель. Что касается транспортных компаний, то им придётся решать дополнительные вопросы, связанные с изменением условий процесса грузоперевозок: изучать местное законодательство, выписывать пропуска, пересматривать тарифы.
Несомненно, город избавиться от проблемы транспортной загруженности, улучшится дорожная инфраструктура и, главное, изменится к лучшему экологическая составляющая мегаполисов. Но гарантии, что после введения платного проезда в ряд территорий, произойдут кардинальные улучшения в дорожно-транспортной и природоохранной сфере, никто не даёт.
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Междугородняя перевозка грузов
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Растет пассажиропоток на автобусы в Украину, ведь авиаперевозки под запретом
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
- Проблемы перевозки грузов в Беларуси усугубляются
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
Это неправильное решение проблемы загруженности городских улиц. Это только обусловит повышение цен на товары, которые перевозятся. Может новый созыв к этому додумается.
Я думаю наоборот решение правильное. Цены все равно повышают всегда и везде и от этого никуда не денешься. А вот то, что это хоть немного поможет решить проблему с загруженностью улиц то это очень хорошо.
Я считаю, что это плохая идея, потому что улицы всё равно будут забиты и тем более опять же повышение цен, а это на руку только перевозчикам, а заказчикам из-за повышенной цены будет невыгодно.
Никогда не любит подобные решения, только деньги собирать и все. А вот чтобы решить по нормальному, то тут все в кусты. Все хотят только нажиться, а проблема останется и это не выход.
Читаю про платный въезд на МКАД и не могу не вспомнить, как в Лондоне в своё время ввели плату за въезд в центр. Там результат был двояким: с одной стороны, пробок стало меньше, а с другой - многие водители были недовольны. В Москве ситуация, кажется, ещё сложнее. У нас не все районы могут похвастаться хорошей транспортной инфраструктурой, чтобы люди могли легко пересесть на общественный транспорт. В статье упоминается, что это может ударить по карману, и это правда. Если тарифы на перевозки вырастут, то и цены на товары поползут вверх, а это уже ударит по всем. Ещё интересно, как это скажется на экологии. Конечно, меньше машин - меньше выхлопов, но не факт, что люди массово перейдут на общественный транспорт. Возможно, кто-то просто выберет объездные пути, и тогда проблема пробок переместится в другие районы. Было бы полезно, если бы власти подумали о развитии альтернативных решений, как, например, ночные перевозки, о которых упоминают эксперты в статье. Это бы помогло разгрузить дороги днём и, возможно, сделало бы транспортную систему более гибкой. Интересно, как будет развиваться эта инициатива и какие ещё меры предложат для улучшения ситуации.
Введение платы за въезд - это, конечно, актуальный вопрос, но важно помнить, что без альтернативных маршрутов и развитой транспортной инфраструктуры это может обернуться против самих же жителей. Надеюсь, что власти примут это во внимание и разработают комплексное решение, которое учтёт все нюансы.
Мне кажется, что идея с платным въездом - это палка о двух концах. С одной стороны, это может действительно улучшить экологическую обстановку в городе, но с другой стороны, может создать новый финансовый барьер для водителей. Тем более, если нет достойных альтернативных маршрутов, это будет большой проблемой.