Виды прицепов: шторные и бортовые

Появление новых видов конструкций тентовых полуприцепов связано с повышением требований к погрузочному и разгрузочному процессу, а также к затратности на данный процесс.

Тентовый полуприцеп бортового типа использовался как основной транспорт в международных, внутренних перевозках. Водители нарекли данную модель «палаткой» из-за схожести строения тента с временным жилищем. Изначально полуприцеп имел пять металлических бортовых секций, предназначенных для крепления груза.

Защищая раму от лишнего перегиба, секции выполняли функцию связывающего звена. Расчехление тента, демонтаж верхней конструкции обрешётки прицепа были необходимы водителю для того, чтобы погрузить или разгрузить багаж. Дополнительный процесс предполагает надбавку в трудовой оплате.

К тому же действия водителей могли привести к травмам, если операции выполнялись в зимний сезон. Подсчитав экономические риски, производители в 1969 году разрабатывают скользящий механизм для быстрого складывания крыши. Спустя 15 лет разработчикам удалось довести конструкцию до максимального удобства в эксплуатации. Уменьшился вес рамы, добавились более современные материалы для производства. К концу 90-х годов прошлого века на рынке появляются тенты с высокой прочностью, выдерживающие тяжёлые нагрузки, способные не трескаться даже при достаточно низких температурах. Проведённые инженерами подсчёты помогли производителям реализовать устройство задних портальных ворот.

С появлением инновационного продукта на рынке в конце 90-х европейские компании уменьшают производство бортовых полуприцепов из-за низкого спроса. МДП-конвенция (TIR) или её толкование европейскими органами контроля — необходимое условие для эксплуатации полуприцепов бортового типа. Раньше для получения белой карты (допуска для перевозки под контролем таможни), прохождения таможенных зон водителям приходилось использовать бортовую транспортную технику. В середине нулевых сократилась доля рынка полуприцепов бортового типа по причине вступления в расширенное экономическое пространство восточно-европейских стран.

Российские водители, хорошо зная неровность местных дорог, не спешили переходить к использованию шторных полуприцепов. В итоге инновации победили сомнения и отечественные перевозчики оценили устройство. Под конец нулевых модели Light от лучших производителей были раскуплены российскими потребителями. Однако данную технологию нельзя отнести к разряду новых. Почему подробно описано ниже.

Для начала следует выявить достоинства и недостатки полуприцепов шторного и бортового типа в различных исполнениях.

шторный полуприцеп полуприцеп бортового типа

Полуприцеп бортового типа модификации TIR

Достоинства:

  • более выгодная стоимость с задним клапаном, входящим в комплект;
  • полуприцеп дополнительно стягивается бортами из алюминия, обеспечивающими защиту от перегибов. Меньший риск поломки устройства боковых стоек;
  • присутствует специальная струбцина для бортовой стяжки;
  • ценник на тент значительно ниже;
  • усиление складного механизма крыши необязательно.

Недостатки:

  • боковая и верхняя погрузка занимает больше времени;
  • более тяжёлый вес;
  • высокий риск повреждения бортов при боковом подъезде к рампе;
  • риск поломки бортов при процессе погрузки, разгрузки. Дорогостоящий ремонт бортов;
  • по ширине уже шторного примерно на 1 см.

Шторный полуприцеп

Достоинства:

  • быстрая готовность к погрузочно-разгрузочному процессу;
  • сдвиг крыши, отделённый от боковинного;
  • лёгкий вес;
  • усиленные тенты;
  • прочное натягивание тента. Экономия на топливе;
  • регулировка высоты.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • эксплуатация только с задними воротами;
  • рамный перегиб, влияющий на состояние пола;

Полуприцепы борт-шторого типа соединили достоинства обеих модификаций. Тент в данном производстве закрепляется снизу. Кроме классического бортового тента, для отсутствия видимости борта есть вариант шторы с натяжными замками.

Размеры бортов разнообразны: от 40 до 100 см. Чаще потребители выбирают модификации с размерами 60 и 80 см.

Внутренняя модификация рамы, кузова тентовых, бортовых прицепов зависит от типа грузового крепления.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 8 Комментариев: 9 Просмотров: 2189
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 25-09-2020
Поиск запроса "шторный полуприцеп полуприцеп бортового типа" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Екатерина Торецк 26.09.2020

Очень интересно было прочесть про улучшения технологии прицепа. Немного истории и прогресса. Спасибо за перечисление достоинств, действительно достойные улучшения произошли со временем. Транспортировка стала проще и лучше

0
0
Ответить
Виктор Киев 26.09.2020

Ещё один недостаток "шторника" - невозможность опломбировать груз при желании заказчика. Да и тент, за год-два эксплуатации сильно изнашивается и заменить его, - не дешёвое  удовольствие.

0
0
Ответить
Максим 26.09.2020

Дело в цене, ведь тентовый прицеп стоит намного дешевле чем контейнер. А рефрежератор стоит ещё больше, чем контейнер. Поэтому все дело в цене. Благо выбор принципов большой. 

0
0
Ответить
Madina Erzhankyzy Москва 26.09.2020

Спасибо за информационный пост, нашла ответ на свои вопросы. Шторный полуприцеп все таки лучше по мне.

0
0
Ответить
Андрей Москва 27.09.2020

Спасибо за подробный разбор. Никогда не имел опыта работы с бортовыми полуприцепами, но теперь буду подготовлен к возможным проблемам, связанным с этим видом полуприцепов.

0
0
Ответить
Алина Владимир 27.09.2020

Шторные полуприцепы несомненно намного удобнее в эксплуатации, чем бортовые, и хотя они имеют более высокую стоимость, мы постепенно переводим свой грузовой транспорт именно на эти конструкции.

0
0
Ответить
Венцеслав 09.12.2024

Интересно, как сильно изменились требования к тентовым полуприцепам за последние десятилетия. Помню, когда в 90-х годах появились первые модели с усиленными тентами, это было настоящим прорывом. Тогда многие компании стремились снизить затраты на транспортировку и ускорить погрузочные работы. Если сравнить с современными шторными полуприцепами, то сейчас всё стало ещё более удобно. Скользящие механизмы и улучшенные материалы делают их более надёжными и экономичными. Вспоминаю, как в начале 2000-х многие перевозчики в России ещё сомневались в переходе на новые технологии из-за состояния дорог, но в итоге инновации победили. Сегодня шторные полуприцепы стали стандартом, и сравнивая их с бортовыми, преимущества очевидны. Быстрая готовность к работе, лёгкость конструкции, экономия топлива – всё это говорит в их пользу. Но, конечно, нельзя забывать и о недостатках, таких как высокая стоимость и специфические требования к эксплуатации. Это напоминает мне ситуацию с переходом от старых моделей автомобилей на гибридные и электрические: экономия и экология на первом месте, но цена и инфраструктура всё ещё вызывают вопросы. Однако, как показывает опыт, рынок всегда движется в сторону более эффективных решений, и, возможно, в ближайшем будущем мы увидим ещё более продвинутые модели полуприцепов, которые объединят все лучшие качества существующих типов.

0
0
Ответить
Айдар 10.12.2024

Интересная статья! Приятно видеть, как технологии в транспортной индустрии продолжают развиваться. Полуприцепы шторного типа действительно стали настоящей находкой для перевозчиков, особенно с их быстрой готовностью и лёгкостью. Однако, как и в любом деле, есть свои нюансы, например, высокая стоимость и рамный перегиб. Всё это требует внимательного подхода к выбору техники.

0
0
Ответить
Гней 11.12.2024

Согласен с тем, что шторные полуприцепы предлагают множество преимуществ по сравнению с бортовыми аналогами. Быстрая погрузка и экономия топлива – это то, что действительно важно в современных условиях. Но всегда стоит помнить о возможных рисках и дополнительных затратах на эксплуатацию. В любом случае, выбор техники зависит от конкретных нужд и условий работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: