Виды прицепов: шторные и бортовые
Появление новых видов конструкций тентовых полуприцепов связано с повышением требований к погрузочному и разгрузочному процессу, а также к затратности на данный процесс.
Тентовый полуприцеп бортового типа использовался как основной транспорт в международных, внутренних перевозках. Водители нарекли данную модель «палаткой» из-за схожести строения тента с временным жилищем. Изначально полуприцеп имел пять металлических бортовых секций, предназначенных для крепления груза.
Защищая раму от лишнего перегиба, секции выполняли функцию связывающего звена. Расчехление тента, демонтаж верхней конструкции обрешётки прицепа были необходимы водителю для того, чтобы погрузить или разгрузить багаж. Дополнительный процесс предполагает надбавку в трудовой оплате.
К тому же действия водителей могли привести к травмам, если операции выполнялись в зимний сезон. Подсчитав экономические риски, производители в 1969 году разрабатывают скользящий механизм для быстрого складывания крыши. Спустя 15 лет разработчикам удалось довести конструкцию до максимального удобства в эксплуатации. Уменьшился вес рамы, добавились более современные материалы для производства. К концу 90-х годов прошлого века на рынке появляются тенты с высокой прочностью, выдерживающие тяжёлые нагрузки, способные не трескаться даже при достаточно низких температурах. Проведённые инженерами подсчёты помогли производителям реализовать устройство задних портальных ворот.
С появлением инновационного продукта на рынке в конце 90-х европейские компании уменьшают производство бортовых полуприцепов из-за низкого спроса. МДП-конвенция (TIR) или её толкование европейскими органами контроля — необходимое условие для эксплуатации полуприцепов бортового типа. Раньше для получения белой карты (допуска для перевозки под контролем таможни), прохождения таможенных зон водителям приходилось использовать бортовую транспортную технику. В середине нулевых сократилась доля рынка полуприцепов бортового типа по причине вступления в расширенное экономическое пространство восточно-европейских стран.
Российские водители, хорошо зная неровность местных дорог, не спешили переходить к использованию шторных полуприцепов. В итоге инновации победили сомнения и отечественные перевозчики оценили устройство. Под конец нулевых модели Light от лучших производителей были раскуплены российскими потребителями. Однако данную технологию нельзя отнести к разряду новых. Почему подробно описано ниже.
Для начала следует выявить достоинства и недостатки полуприцепов шторного и бортового типа в различных исполнениях.
Полуприцеп бортового типа модификации TIR
Достоинства:
- более выгодная стоимость с задним клапаном, входящим в комплект;
- полуприцеп дополнительно стягивается бортами из алюминия, обеспечивающими защиту от перегибов. Меньший риск поломки устройства боковых стоек;
- присутствует специальная струбцина для бортовой стяжки;
- ценник на тент значительно ниже;
- усиление складного механизма крыши необязательно.
Недостатки:
- боковая и верхняя погрузка занимает больше времени;
- более тяжёлый вес;
- высокий риск повреждения бортов при боковом подъезде к рампе;
- риск поломки бортов при процессе погрузки, разгрузки. Дорогостоящий ремонт бортов;
- по ширине уже шторного примерно на 1 см.
Шторный полуприцеп
Достоинства:
- быстрая готовность к погрузочно-разгрузочному процессу;
- сдвиг крыши, отделённый от боковинного;
- лёгкий вес;
- усиленные тенты;
- прочное натягивание тента. Экономия на топливе;
- регулировка высоты.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- эксплуатация только с задними воротами;
- рамный перегиб, влияющий на состояние пола;
Полуприцепы борт-шторого типа соединили достоинства обеих модификаций. Тент в данном производстве закрепляется снизу. Кроме классического бортового тента, для отсутствия видимости борта есть вариант шторы с натяжными замками.
Размеры бортов разнообразны: от 40 до 100 см. Чаще потребители выбирают модификации с размерами 60 и 80 см.
Внутренняя модификация рамы, кузова тентовых, бортовых прицепов зависит от типа грузового крепления.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Аренда полуприцепа. Какие расценки?
- Отремонтировать ворота на полуприцепе
- Вернется ли "бортовая" работа?
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Современные решения для сыпучего груза
- Широкие возможности техники Scania
- Прицепы и полуприцепы Шмитц Каргобулл (Schmitz Cargobull) - мировые лидеры
- Полуприцепы для грузовых транспортных средств: разновидности, что учесть при выборе
- Полуприцепы Kögel
Очень интересно было прочесть про улучшения технологии прицепа. Немного истории и прогресса. Спасибо за перечисление достоинств, действительно достойные улучшения произошли со временем. Транспортировка стала проще и лучше
Ещё один недостаток "шторника" - невозможность опломбировать груз при желании заказчика. Да и тент, за год-два эксплуатации сильно изнашивается и заменить его, - не дешёвое удовольствие.
Дело в цене, ведь тентовый прицеп стоит намного дешевле чем контейнер. А рефрежератор стоит ещё больше, чем контейнер. Поэтому все дело в цене. Благо выбор принципов большой.
Спасибо за информационный пост, нашла ответ на свои вопросы. Шторный полуприцеп все таки лучше по мне.
Спасибо за подробный разбор. Никогда не имел опыта работы с бортовыми полуприцепами, но теперь буду подготовлен к возможным проблемам, связанным с этим видом полуприцепов.
Шторные полуприцепы несомненно намного удобнее в эксплуатации, чем бортовые, и хотя они имеют более высокую стоимость, мы постепенно переводим свой грузовой транспорт именно на эти конструкции.