Обзор дорожных катков BOMAG
Дорожные грунтовые катки относятся к тому виду спецтехники, которые закладывают основу для будущих строительных работ. Одной из ведущих мировых компаний, производящих катки, является немецкая корпорация BOMAG, основанная в 1959 году. В 2005 году она стала частью огромного концерна Fayat (Франция), купившего права на компанию, производящую катки. Но, несмотря на это, товарный знак, качество и производственные мощности остались прежними.
Оглавление
Эта компания специализируется на производстве спецтехники в дорожно-строительной отрасли и изготовлении различных гидротехнических сооружений.
Всего в компании имеется 17 филиалов, 6 – в Германии и 11 - по всему миру. Первый грунтовый каток этой фирмы был произведен в 1962 году. Его отличительной особенность - революционная технология двухвальцового виброуплотнения. Дилерская система компании BOMAG насчитывает более 500 фирм в 120 странах, через которые осуществляется продажа дорожных катков, компакторов мусора и асфальтовых фрез.
Дорожные грунтовые катки BOMAG
ВажноОсновным направлением деятельности компании является производство грунтовых катков. Существует большое количество моделей и модификаций, отличающихся весовой категорией, типами грунта, с которыми они работают и назначением для эксплуатации в различных условиях.
Техника BOMAG отличается и техническими характеристиками: мощностью двигателя, собственным весом, габаритами и набором стандартных опций. Надо отметить, что машины этой компании произведены таким образом, что практически любые поломки могут быть устранены на месте и нет надобности доставки машины в ремонтный цех.
BOMAG BW 124DH3
Виброкаток BOMAG BW 124DH3 – представитель машин легкого класса. На нем установлен дизельный двигатель Deutz D2011L3i мощностью 45 лошадиных сил. Он оборудован гидростатической системой привода, что вкупе с двигателем позволяет работать на скорости от 1 до 9 километров в час. Из-за особенностей компоновки машина имеет хорошую маневренность, а благодаря применению жесткого привода, этот каток не будет буксовать на больших склонах. Ширина вальца составляет 1200 мм, частота рабочих колебаний равна 41 Гц, а амплитуда вибрации – 1,6/0,8 мм. Это очень достойные показатели для машины таких размеров и веса.
BOMAG BW 124DH3 чаще всего применяется при утрамбовке насыпей и быстро увлажняемых грунтов. В основном утрамбовывают щебневые и гравийные основания, связанные песчано-цементной смесью. В качестве дополнительного оборудования используется отвал, предназначенный для выравнивания территории. Для безопасности оператора применяют защитный навес над кабиной. Имеется система автоматического аварийного торможения. Для замены вальца дополнительное оборудование не требуется. Сама процедура замены очень легкая и быстрая. Каток можно оснастить не только гладкими, но и кулачковыми вальцами.
BOMAG BW 213D4
Одним из самых мощных катков является 13-тонный BOMAG BW 213D4. Он оборудован дизельным двигателем Deutz 2013 L04 мощностью 99 лошадиных сил. Рабочая скорость катка варьируется от 6 до 11 километров в час. Особенностью этой модели является то, что она работает с грунтами и основаниями любого типа. Благодаря специальным колесам с протектором вероятность пробуксовки даже на переувлажненном покрытии минимальна. Ширина вальца почти вдвое превосходит размерами предыдущую модель, она равна 2130 мм. Радиус поворота составляет 3493 мм, каток очень маневренный.
Читайте также: Виброкатки — принцип работы и классификация
Надо отметить неплохую частоту и амплитуду колебаний: 30/36 Гц и 1,9/0,96 мм соответственно. В машине используется закрытая кабина оператора с панорамным обзором. Благодаря обзорным камерам, которые транслируют на дисплей всю необходимую информацию, управление становится очень легким. Имеется обогреватель и вентилятор.
BOMAG BW 226 RC 4 VBC
В каталоге немецкой компании есть универсальный дорожный каток BOMAG BW 226 RC 4 VBC, который, благодаря своему особому вальцу, оборудованному стальными гранями с повышенной прочностью и высокой износоустойчивостью, может служить камнедробильной машиной. В катке используется инновационная система контроля вибрационного механизма – VARIOCONTROL, которая исследует плотность грунта и в режиме реального времени устанавливает оптимальную частоту и амплитуду. Уровень уплотнения меняется при помощи системы EVIB. Оператор может включить ручной режим управления в том случае, если надо быстро изменить уровень уплотнения грунта.
Вес этой модели - 26,4 тонн. Машина оборудована двигателем мощностью 150 кВт и гидростатической трансмиссией, которая обеспечивает рабочую скорость, равную 10 километрам в час. Ширина вальца, как и в предыдущей модели, составляет 2130 мм. Благодаря тяжелому весу и системам, используемым в этой модели, толщина уплотнения мягкого и каменистого грунтов равна 2 и 0,8 метров соответственно.
Самый большой каток в мире BOMAG BW 332
BOMAG BW206AD-5
Компания “Bomag” презентовала свой новый тандемный каток под названием “Bomag BW206AD-5” на международной выставке “World of Asphalt 2016”. У новой модели катка, как и у всей 5-ой серии машин, были увеличены диаметры вальцов до 140 см.
Вследствие увеличения диаметра и высоты вальцов, удалось достигнуть хорошего контакта с асфальтом, который в свою очередь даёт больше мощи от вибрации, и это позволяет проделать меньше подходов при уплотнении дороги. Таким образом производительность немецкого катка увеличивается почти в 2 раза. К тому же, это разрешает проблему со сдвигом материалов, так как значительная часть агрегата находится над поверхностью, что также позволяет экономить бензин.
Промежуток между вальцами немного увеличился, между тем длина катка, даже немного сократилась. Инженерам пришлось довольно славно поработать, чтобы уменьшить габариты. Они убрали двигатель под кабину шафера, тем самым сократив высоту и длину машины. Частота вибрации двигателя варьируется в пределах от 3000 до 4200 вибраций в минуту. Общая масса машины – составляет 17.7 тонны при совокупной мощности в 140 лошадиных сил. Также у новой модели весьма сократился расход топлива, немцы уменьшили его на 30%.
ВажноСамый большой грунтовой каток в мире также произведен компанией BOMAG. Это модель BW 332 с рабочим весом 32 тонны.
Особенностью этого гиганта является наличие полигонального самоочищаемого вальца, не требующего использования скребковой системы. Благодаря этому машина способна уплотнять каменистые и гравийные почвы с любым соотношением фракций. Максимальная толщина уплотнения может доходить до 4 метров. Каток используется при строительстве дамб и других гидротехнических сооружений, в строительных и дорожных работах, а также при восстановлении грунта после горных разработок.
Ширина полигонального вальца BOMAG BW 332 равна 2400 мм, а радиус поворота – 4295 мм, что, учитывая вес и габариты катка, можно считать очень хорошими показателями. Амплитуда вибрации варьируется от 0,3 до 30 мм, частота – 26 Гц. Каток управляется таким же способом, что и остальные модели, это относится и к регулировке уровня уплотнения, контролируемой автоматической системой, которая устанавливает оптимальные значения амплитуды и частоты.
Купить дорожный каток BОMАG, а это каток дорогого класса могут себе позволить только крупные фирмы. Однако благодаря высокому качеству и надежности, машины BОMАG пользуются огромной популярностью на мировом рынке спецтехники. И у всех есть возможность арендовать эту технику.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- «Умные» уплотнители — панацея или лишенная смысла трата денежных средств?
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Обзор грунтовых катков: бренды, модели, особенности конструкции
- Новинки Bauma 2013 – новые модели одновальцовых катков Bomag
- Дорожная спецтехника и оборудование, которым нет равных
Техника BAMOG совсем не дешева, но в тоже время пользуется стабильным спросом - это неудивительно, учитывая важность и востребованность катков при строительстве дорог и других работах.
На него возможна установка дополнительного оборудования такого как предпусковой обогреватель двигателя, (для зимы) отопитель салона, бандаж кулачковый двух секционный. Если вы надумали купить такой каток то я как механик могу его вам рекомендовать как надежный и хороший каток.
Замечательно, что такую отличную технику можно взять в аренду. Здесь два плюса: использование современных катков и покупать не обязательно.
Эти катки - как Мерседес среди автомобилей: есть они и есть все остальные. Надо отдать должное уровню немецкой инженерной мысли.
Пришлось понаблюдать за работой BОMАG - был заворожен, это можно наблюдать, не отрываясь. Уж как сделают, так сделают. Конечно, это все безумно дорого.
Компания BOMAG действительно делает впечатляющие машины, и это видно на примере их дорожных грунтовых катков. Они не только предлагают разнообразие моделей, но и используют передовые технологии, такие как система VARIOCONTROL в модели BW 226 RC 4 VBC. Это напоминает мне о технологиях адаптивного управления в современных автомобилях, которые автоматически подстраиваются под условия дороги. Тот факт, что они могут исправить большинство поломок на месте, также заслуживает похвалы, особенно если учесть, как часто это бывает необходимо в строительной отрасли. Это напоминает мне о сервисных центрах Caterpillar, которые также славятся своей способностью быстро решать проблемы на месте. Впечатляет, что у них есть дилеры в 120 странах — это говорит о глобальном масштабе компании и доверии к их продукции. В целом, BOMAG, безусловно, остается одним из лидеров в области дорожно-строительной техники, и их инновации, как в BW 124DH3 с его маневренностью и простотой замены вальца, так и в BW 332, самом большом катке в мире, подтверждают это. Важно, что несмотря на все преимущества и инновации, их техника остается доступной для аренды, что делает ее привлекательной даже для компаний с ограниченным бюджетом.
В модели BOMAG BW206AD-5 мне особенно нравится, что они увеличили диаметр вальцов. Это решение кажется таким простым, но оно действительно значительно улучшает контакт с асфальтом и увеличивает производительность. Это напоминает мне о том, как в авиации увеличенный размах крыла может повысить подъемную силу самолета.
BOMAG продолжает удивлять своим подходом к строительной технике. Модель BW 213D4 — яркий пример того, как можно сочетать мощность и маневренность. Особенно восхищает использование камер для облегчения управления — это похоже на технологии, которые мы видим в современных автомобилях премиум-класса. Очень удобно и безопасно!