Обзор грунтовых катков: бренды, модели, особенности конструкции

В процессе укладки дорожного полотна используется несколько видов спецтехники, в частности грунтовые катки. В первую очередь такая машина предназначена для стабилизации и уплотнения грунтовых масс: оснований из песка, гравия, глины, каменной или скальной крошки. Катки применяются не только при строительстве дорог, но и при уплотнении грунта в различных земляных сооружениях или мусора на городских свалках. Ближайший родственник дорожного катка – каток сельскохозяйственный, который используется в агротехнике для дробления земляных комов и уплотнения почвы.

Многие производители спецтехники стремятся занять эту нишу на рынке дорожных машин и оборудования. Наряду с такими именитыми компаниями как ABG, Hamm, Dynapac, Bomag, Caterpillar, свою продукцию представляют и малоизвестные машиностроители, у которых достаточно идей, чтобы конкурировать с авторитетными марками. Богатым на новинки уплотняющей техники оказался 2017 год. Помимо машин, предназначенных для уплотнения асфальтобетонной смеси, производители вывели на рынок целый ряд высокопроизводительных моделей катков для грунта.

Грунтовые катки Bomag 5-й серии: экономия топлива на 30%

обзор грунтовых катков бренды модели

Один из важных показателей, который волнует большинство подрядчиков, это расход топлива. Грунтовые катки Bomag новой 5-й серии обладают функцией Ecomode (регулировка частоты вращения двигателя в зависимости от нагрузки), благодаря которой расход топлива снижается до 30%. Как опция на катках немецкого производителя может быть установлена система Ecostop, отключающая двигатель при длительной работе на холостом ходу.

Модели BW 213 BVC-5, BW 219 BVC-5 и BW 226 BVC-5 оснащены системой уплотнения Variocontrol с функцией автоматического управления. Настройка системы производится с помощью единственного переключателя. Оператор может задать амплитуду вручную или установить значение динамической жесткости Evib, тогда система Variocontrol будет управлять амплитудой в авто режиме. Система предотвращает избыточное уплотнение и исключает лишние проходы, тем самым повышая производительность и качество.

По заявлению производителя, кабины моделей новой 5-й серии на 40% больше, чем у машин предыдущей серии, и имеют лучший обзор. Версия DH отличается способностью преодолевать подъем более 60% за счет применения сдвоенного насоса в системе гидравлики. Другие преимущества включают увеличенные интервалы обслуживания, лучший доступ к сервисным точкам и использование многих компонентов, не требующих обслуживания.

Катки Ammann - интеллектуальные технологии уплотнения

обзор грунтовых катков бренды модели

Новая линейка, выпущенная в 2017 году в компании Ammann, включает модели ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом, улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.

В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19 750 кг и 21 930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. Предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей стоит отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы.

Машины серии ARS оснащены кабинами ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). С помощью многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, даже начинающие операторы смогут использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/–80 градусов и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает избегать лишних проходов.

Volvo – новые компактные и маневренные модели

обзор грунтовых катков бренды модели

По заявлению компании Volvo CE, главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т, является современная система управления вибратором вальца. Система позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности, благодаря тому, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление гидравлики.

Еще одна новинка от Volvo - модель SD45B массой 5 т, предназначенная для работы на коммерческих и жилых объектах, для эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов, применяются высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН).

Hamm – новинки и модификации

обзор грунтовых катков бренды модели

Компания Hamm (Wirtgen Group) дополнила свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной моделью H10i, занявшей место между компактной H7i и средней H11i. Также обновлены модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для H10i используется дизельный двигатель мощностью 85 кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива.

В H10i, как и в обновленных моделях H12i и H14i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, по утверждению производителя, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Стоит отметить, что операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков.

В центре внимания – эффективность

Для того чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, проводят семинары, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать, какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира они будут расти.

В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания – эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений для развития на рынке дорожно-строительной техники.

По материалам сайта «Основные средства».

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 1720
Автор статьи: / Дата публикации: 25-04-2019
Поиск запроса "обзор грунтовых катков бренды модели " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Светлоград 27.04.2019

Я еще недавно работал в местной дорожной службе. У нас в Светлограде в 2018 году мы по выигранному тендеру практически во всём городе новые дороги положили. Технику пригнали новую, среди них был, как на фото, каток Volvo. Я даже на нём пару раз проехал, отличная техника, есть все удобства для водителя и укатывает замечательно и быстро.

0
0
Ответить
Леонид Глушково 29.04.2019

Главным достижением этих котков, и в общим современных котков, можно считать то, что удалось их сделать более экономичными, в плане использования топлива.

1
0
Ответить
Георгий Тула 05.07.2021

Тоже остался доволен! Правда на этой модели sem-а для наших целей эксплуатационная масса маловата. Вольво само собой тоже хороши, но слишком в обслуживании сложные, как по мне.

0
0
Ответить
Пауло Мск 05.07.2021

Брали в лизинг SEM-512. Машинист был весь в восторгах. Обслуживание в среднем раз в год, ошибок не вылезало, как на другом китайце. Там постоянно с датчиками была головоломка.

0
0
Ответить
Матвей 10.12.2024

Статья действительно захватывающая и раскрывает множество нюансов, которые часто остаются за кадром. Например, функция Ecomode на катках Bomag 5-й серии — это просто находка. Снижение расхода топлива до 30% — это не просто цифры. В условиях, когда стоимость топлива постоянно растет, такая экономия может оказаться решающей для подрядчиков. Аналогичные технологии уже применяется в некоторых моделях легковых автомобилей, и приятно видеть, что они находят применение и в более тяжелой технике. Также стоит отметить систему Variocontrol, которая предотвращает избыточное уплотнение. Это как иметь встроенного инженера, который следит за качеством работы. При этом, если сравнить с катками Ammann, где гидростатический привод и система Ammann Traction Control делают машину максимально устойчивой, возникает чувство, что производители не только конкурируют, но и обмениваются лучшими решениями. Мне понравилось, как Ammann реализовал улучшенный задний обзор — это действительно повышает безопасность на площадке. И конечно, нельзя обойти вниманием стильный подход Volvo с их компактными моделями. Они действительно создают технику, которая не только мощная, но и удобная для работы в ограниченных пространствах. В общем, развитие технологий в этой области впечатляет, и интересно будет посмотреть, как эти инновации повлияют на будущие проекты в дорожной индустрии.

0
0
Ответить
Отто 11.12.2024

Отлично, что Hamm продолжает развивать свои модели. Технология трехточечного шарнирного сочленения точно будет полезной для поддержания контакта с грунтом. Это напоминает мне о внедрении гибких шасси в автомобилестроении, где важна каждая деталь для управления. Интересно, как эта технология изменит подход к уплотнению грунта.

0
0
Ответить
Куприян 12.12.2024

Меня впечатлила новая линейка от Volvo. Их система управления вибратором вальца — это шаг вперед в адаптации техники под специфические условия. Это похоже на то, как смартфоны адаптируются под пользователя, чтобы сделать взаимодействие максимально комфортным. Компактность моделей тоже играет на руку, особенно в городских условиях.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: