Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года

stoimost-dorozhnyh-katkov-2018

Дорожные катки – один из основных видов специализированной техники, которая используется при строительстве автомобильных дорог, дамб, насыпей и других земляных сооружений. По данным аналитических компаний, в 2017 году на рынке дорожно-строительной техники наметился позитивный сдвиг в сторону увеличения реализации уплотнительных машин, как импортного, так и отечественного производства. в данном обзоре расскажем о том, как менялись цены на дорожные катки, а также машины каких производителей предлагались в Торговой системе чаще всего.

Структура предложений

В сегменте новых дорожных катков в отмечено увеличение количества стран-производителей. Необходимо напомнить, что в начале текущего года на лидирующих позициях стоял Китай, занимающий своей продукцией 66,95% отечественного рынка. Россия с показателем 22,88% находилась на втором месте и Европа, доля которой составляла10,17%, замыкала тройку топовых производителей.

В сентябре ситуация ощутимо изменилась: отечественные машиностроители, выставившие свою технику на продажу, вырвались вперед, прибавив 28,67% и, сместив Китай на второе место (-34,99%). Европа продолжает постепенно терять позиции, ее доля на рынке за девять месяцев уменьшилась на 0,89%. Стоит отметить, что популярные в РФ производители дорожных машин из Беларуси занимают 7,22% рынка.

В свою очередь, структура рейтинга машин, бывших в употреблении, почти не изменилась. На первом месте, как и в начале года, находится Европа, прибавившая 13,85%. Далее следуют Россия (-9,34%), Япония (+1,33%), Америка (-0,69%) и Китай (-1,28%). Из рейтинга машин с наработкой, в сентябре выбыла техника, произведенная в соседней Беларуси.

При рассмотрении изменений в структуре предложений, в разрезе конкретных типов техники, выяснилось, что, на 1,58% и 2,34% уменьшилось количество объявлений о продаже новых грунтовых и гладковальцовых катков. Также уменьшилось количество ручных катков, доступных для покупки (-0,94%). В то же время, увеличилось количество комбинированных (+2,61%) и пневмоколесных (+2,05%) дорожных машин.

Лидеры и новые участники рейтинга

Все активнее завоевывает рынок отечественная техника. К примеру, за прошедшие месяцы текущего года российский завод по производству дорожно-строительной техники «Раскат» в ТОП-3 популярных марок гладковальцовых катков поднялся со второго места на первое. Китайской техники XCMG было выставлено на продажу значительно меньше, чем в марте этого года, в результате чего бренд переместился на вторую строчку рейтинга.

На третьем месте – «новичок» Bomag. Этот же бренд впервые появился в рейтинге новых грунтовых катков, сразу заняв лидирующую позицию. Еще один дебют сентября - грунтовые катки Sakai, которые оказались на третьей строчке ТОПа. Покинув тройку лидеров, такие бренды, как Shantui, Hamm и Ammann, не перестали быть востребованы.

Что касается дорожных катков с наработкой, то в данном сегменте в рассматриваемый период особых изменений не произошло: участники ТОПов остались прежними в обоих случаях, изменилось лишь количество объявлений по каждому конкретному бренду. Гладковальцовые катки Bomag, как и шестью месяцами ранее, разместились на первой строчке ТОП-3 (-15,62% к марту).

Цены продолжают расти

Стоит завершить обзор сравнением средних цен на новые и подержанные гладковальцовые (9-11 тонн) и грунтовые (11-13 тонн) катки трех популярных моделей. В марте по отношению к сентябрю было отмечено снижение стоимости, хотя и незначительное, на новые катки производства АО «Раскат».

Сентябрьские данные показали увеличение средней стоимости на модели ДУ-85 и ДУ-98 по сравнению с мартовскими показателями. Только в одном случае было отмечено уменьшение средней стоимости: в отчетный период новые китайские гладковальцовые катки XCMG XD111 подешевели почти на 9%.

Что касается сегмента техники б/у, то и здесь снижение средней стоимости было отмечено только в одном случае: дешевле на 10,5% в сентябре продавались подержанные гладковальцовые Bomag BW 161 AD-4. Рекордное увеличение средней цены показали отечественные машины «Раскат» ДУ-98: прибавка 34,5% по сравнению с мартом.

Согласно объявлениям, размещенным в Торговой системе спецтехники, средняя стоимость РАСКАТ ДУ-85 находится на уровне 3 200 000 рублей. Новый РАСКАТ ДУ-98 в октябре можно приобрести за 2 780 000-3 100 000 рублей. За бывшую в употреблении технику просят от 1 750 000 рублей.

Что касается импортной техники, то, к примеру, новые катки Bomag BW 161 АD-4 торговались от 6 700 000 рублей. XCMG XD111 можно было купить за 2 600 000 рублей. В категории техники с наработкой чаще всего предлагалась модель XCMG XS142J, которая торговалась от 1 700 000 рублей. Б/у Bomag BW 161 АD-4 стоил 3 500 000 рублей.  

Подводя итоги

Резюмируя обзор, следует отметить один положительный факт: растущий спрос на технику российских производителей. Среди факторов, объясняющих популярность отечественных катков, можно отметить увеличение цен на импортную технику и повышение качества российских дорожно-строительных машин. Помимо упомянутого завода «Раскат» хорошие отзывы получает продукция предприятий холдинга «Амкодор».

При этом и в сегменте катков российского производства наметившаяся тенденция к увеличению стоимости, продолжается. Причинами этого эксперты называют повышение ставок утилизационного сбора и нестабильный курс рубля. К концу года на рынке дорожно-строительной техники ожидается традиционный сезонный спад, который может приостановить рост цен.

Данные в статье основаны на материалах портала Доркомтех Ру и анализе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 836
Автор статьи: / Дата публикации: 22-11-2018
Поиск запроса "стоимость дорожных катков 2018" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Нижний Новгород 22.11.2018

Рост цен на любую технику закономерен, а в этом году и традиционный сезонный спад видимо не предвидится по всем нам известным причинам. И меня очень удивит растущий спрос на технику российских производителей.

0
0
Ответить
Марина Липецк 23.11.2018

Китай как обычно всех обогнал. Вот мне интересно, что помогает им снизить стоимость на продукцию, просто качество у них практически такое же как у нас, а стоимость в несколько раз ниже. Радует только одно, что большинство компаний поддерживает своего производителя.

0
0
Ответить
Александр Москва 25.11.2018

Катки следует покупать российских производителей именно зимой, когда цены на эту технику снижаются. Ну а летом получить максимум прибыли от их эксплуатации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: