Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
Дорожные катки – один из основных видов специализированной техники, которая используется при строительстве автомобильных дорог, дамб, насыпей и других земляных сооружений. По данным аналитических компаний, в 2017 году на рынке дорожно-строительной техники наметился позитивный сдвиг в сторону увеличения реализации уплотнительных машин, как импортного, так и отечественного производства. в данном обзоре расскажем о том, как менялись цены на дорожные катки, а также машины каких производителей предлагались в Торговой системе чаще всего.
Структура предложений
В сегменте новых дорожных катков в отмечено увеличение количества стран-производителей. Необходимо напомнить, что в начале текущего года на лидирующих позициях стоял Китай, занимающий своей продукцией 66,95% отечественного рынка. Россия с показателем 22,88% находилась на втором месте и Европа, доля которой составляла10,17%, замыкала тройку топовых производителей.
В сентябре ситуация ощутимо изменилась: отечественные машиностроители, выставившие свою технику на продажу, вырвались вперед, прибавив 28,67% и, сместив Китай на второе место (-34,99%). Европа продолжает постепенно терять позиции, ее доля на рынке за девять месяцев уменьшилась на 0,89%. Стоит отметить, что популярные в РФ производители дорожных машин из Беларуси занимают 7,22% рынка.
В свою очередь, структура рейтинга машин, бывших в употреблении, почти не изменилась. На первом месте, как и в начале года, находится Европа, прибавившая 13,85%. Далее следуют Россия (-9,34%), Япония (+1,33%), Америка (-0,69%) и Китай (-1,28%). Из рейтинга машин с наработкой, в сентябре выбыла техника, произведенная в соседней Беларуси.
При рассмотрении изменений в структуре предложений, в разрезе конкретных типов техники, выяснилось, что, на 1,58% и 2,34% уменьшилось количество объявлений о продаже новых грунтовых и гладковальцовых катков. Также уменьшилось количество ручных катков, доступных для покупки (-0,94%). В то же время, увеличилось количество комбинированных (+2,61%) и пневмоколесных (+2,05%) дорожных машин.
Лидеры и новые участники рейтинга
Все активнее завоевывает рынок отечественная техника. К примеру, за прошедшие месяцы текущего года российский завод по производству дорожно-строительной техники «Раскат» в ТОП-3 популярных марок гладковальцовых катков поднялся со второго места на первое. Китайской техники XCMG было выставлено на продажу значительно меньше, чем в марте этого года, в результате чего бренд переместился на вторую строчку рейтинга.
На третьем месте – «новичок» Bomag. Этот же бренд впервые появился в рейтинге новых грунтовых катков, сразу заняв лидирующую позицию. Еще один дебют сентября - грунтовые катки Sakai, которые оказались на третьей строчке ТОПа. Покинув тройку лидеров, такие бренды, как Shantui, Hamm и Ammann, не перестали быть востребованы.
Что касается дорожных катков с наработкой, то в данном сегменте в рассматриваемый период особых изменений не произошло: участники ТОПов остались прежними в обоих случаях, изменилось лишь количество объявлений по каждому конкретному бренду. Гладковальцовые катки Bomag, как и шестью месяцами ранее, разместились на первой строчке ТОП-3 (-15,62% к марту).
Цены продолжают расти
Стоит завершить обзор сравнением средних цен на новые и подержанные гладковальцовые (9-11 тонн) и грунтовые (11-13 тонн) катки трех популярных моделей. В марте по отношению к сентябрю было отмечено снижение стоимости, хотя и незначительное, на новые катки производства АО «Раскат».
Сентябрьские данные показали увеличение средней стоимости на модели ДУ-85 и ДУ-98 по сравнению с мартовскими показателями. Только в одном случае было отмечено уменьшение средней стоимости: в отчетный период новые китайские гладковальцовые катки XCMG XD111 подешевели почти на 9%.
Что касается сегмента техники б/у, то и здесь снижение средней стоимости было отмечено только в одном случае: дешевле на 10,5% в сентябре продавались подержанные гладковальцовые Bomag BW 161 AD-4. Рекордное увеличение средней цены показали отечественные машины «Раскат» ДУ-98: прибавка 34,5% по сравнению с мартом.
Согласно объявлениям, размещенным в Торговой системе спецтехники, средняя стоимость РАСКАТ ДУ-85 находится на уровне 3 200 000 рублей. Новый РАСКАТ ДУ-98 в октябре можно приобрести за 2 780 000-3 100 000 рублей. За бывшую в употреблении технику просят от 1 750 000 рублей.
Что касается импортной техники, то, к примеру, новые катки Bomag BW 161 АD-4 торговались от 6 700 000 рублей. XCMG XD111 можно было купить за 2 600 000 рублей. В категории техники с наработкой чаще всего предлагалась модель XCMG XS142J, которая торговалась от 1 700 000 рублей. Б/у Bomag BW 161 АD-4 стоил 3 500 000 рублей.
Подводя итоги
Резюмируя обзор, следует отметить один положительный факт: растущий спрос на технику российских производителей. Среди факторов, объясняющих популярность отечественных катков, можно отметить увеличение цен на импортную технику и повышение качества российских дорожно-строительных машин. Помимо упомянутого завода «Раскат» хорошие отзывы получает продукция предприятий холдинга «Амкодор».
При этом и в сегменте катков российского производства наметившаяся тенденция к увеличению стоимости, продолжается. Причинами этого эксперты называют повышение ставок утилизационного сбора и нестабильный курс рубля. К концу года на рынке дорожно-строительной техники ожидается традиционный сезонный спад, который может приостановить рост цен.
Данные в статье основаны на материалах портала Доркомтех Ру и анализе объявлений, размещенных в Торговой системе спецтехники.
- Помогите просчитать стоимость
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Ставки на коммунальную и дорожную технику в III квартале 2019 года
- Экспертное мнение: ID-Marketing об импорте спецтехники
- Бульдозеры из Китая станут дороже? Мнение экспертов
Рост цен на любую технику закономерен, а в этом году и традиционный сезонный спад видимо не предвидится по всем нам известным причинам. И меня очень удивит растущий спрос на технику российских производителей.
Китай как обычно всех обогнал. Вот мне интересно, что помогает им снизить стоимость на продукцию, просто качество у них практически такое же как у нас, а стоимость в несколько раз ниже. Радует только одно, что большинство компаний поддерживает своего производителя.
Катки следует покупать российских производителей именно зимой, когда цены на эту технику снижаются. Ну а летом получить максимум прибыли от их эксплуатации.
Мне кажется, что рост популярности отечественной техники, особенно таких брендов, как «Раскат», это закономерный результат усиления позиций российских производителей на рынке. Если вспомнить, как ситуация складывалась в других секторах, например, в сельскохозяйственной технике, то можно заметить схожие тенденции: импортные машины теряют позиции, а местные производители начинают доминировать благодаря улучшению качества и конкурентоспособным ценам. Однако, рост цен на отечественные катки вызывает некоторые опасения. Учитывая повышение утилизационного сбора и колебания курса рубля, это может негативно сказаться на доступности техники для небольших строительных компаний. Важно, чтобы производители учитывали эти факторы и старались удерживать цены на приемлемом уровне. Интересно, что китайская техника теряет позиции, хотя еще недавно была лидером. Это, вероятно, связано с усилением конкуренции и высоким спросом на качество, которое отечественные производители теперь могут предложить. Я бы также отметил интересный факт о проникновении на рынок новых участников, таких как Bomag и Sakai. Это показывает, что рынок живет и развивается, предоставляя больше возможностей для выбора. В целом, несмотря на рост цен, перспектива кажется положительной, особенно если учесть, что российские бренды получают все больше положительных отзывов. Теперь важно следить за тем, как ситуация будет развиваться к концу года, особенно в контексте ожидаемого сезонного спада.
Наблюдая за изменениями на рынке, нельзя не заметить, что отечественные бренды, как «Раскат», уверенно укрепляют свои позиции. Это хороший знак для российской экономики, ведь раньше подобное было характерно только для узких сегментов техники. Однако рост цен вызывает некоторые опасения, особенно для малого бизнеса.
Динамика на рынке дорожных катков напоминает мне о том, как развивался рынок бытовой электроники в начале 2000-х. Тогда тоже были заметны сдвиги в сторону отечественных производителей. Важно, чтобы и сейчас производители не забывали о качестве в погоне за рыночной долей.