Обзор грузовых машин IVECO

В ноябре 1974 года между немецким машиностроительным концерном Klockner-Humboldt-Deutz, KHD и итальянской компанией FIAT было подписано соглашение о создании на базе автомобильного отделения Magirus-Deutz холдинга по производству грузовых автомобилей. Холдинг получил известное ныне название IVECO иначе, Industrial Vehicles Corporation («Корпорация автомобилей промышленного назначения»). Формально это был союз двух компаний – Magirus-Deutz и FIAT, но вместе с последней в концерн вошли ее итальянские подразделения фирмы ОМ и Lancia, a также французское отделение FIAT France SA, представлявшее собой известную фирму Unic.

В первый же год общий объем производства IVECO достиг невероятной величины – 95 000 автомобилей. Концерн IVECO получил в свое распоряжение огромную и весьма разнообразную программу грузовых автомобилей разных классов и существенно отличавшихся друг от друга конструкций, которую пришлось спешно приводить в порядок. Деятельность IVECO началась с прекращения производства почти половины общего модельного ряда, отказа от параллельного выпуска идентичных машин в разных странах. Первой собственной конструкцией концерна считается легкая серия IVECO Daily (2,9-4,9 т), выпущенная в 1978 году.

Сегодня IVECO – это производственные мощности в Европе, Китае, Индии, России, Турции, Австралии, Аргентине, Бразилии, ЮАР, 32 000 сотрудников, которые трудятся на территории более чем 160 стран, 15 научно-исследовательских центров и 844 дилерских предприятия. Как лидер в области инноваций, концерн первый внедрил турбину на всю гамму своих дизелей, первый оборудовал двигатели системой впрыска Common Rail и первый обеспечил соответствие своих авто стандарту EuroV. Ежегодно предприятия и подразделения IVECO производят и реализуют на мировом рынке более 160 000 грузовиков и более 430 000 двигателей, в том числе для дизельных электростанций.

Модельный ряд IVECO

Сегодня модельный ряд грузовиков IVECO – это семейство малотоннажников Daily (3,5-7,2 т), модель Eurocargo полной массой 9-18 тонн, тягач Stralis (18 т) и внедорожники Trakker полной массой от 18 тонн.

Daily

грузовые машины IVECO

Daily - семейство универсальных и высокопроизводительных машин полной массой до 7,2 тонн. Это единственный в своем классе легкий коммерческий автомобиль с несущей стальной рамой грузового типа, которая изготовлена из высокопрочной стали толщиной до 5 мм. Она обеспечила увеличенную грузоподъемность и позволила оптимизировать допустимую нагрузку всех моделей.

Более легкая, но при этом очень прочная подвеска QUAD-LEAF, доступная на всех моделях с полной массой до 3,5 тонн, выдерживает максимальную нагрузку на переднюю ось до 1900 кг.​ На Daily используются передовые технологии для двигателя и трансмиссии, обеспечивающие максимальную производительность и отличную экономию топлива, благодаря функции EcoSwitch позволяющей оптимизировать крутящий момент.

Автомобили данного семейства можно адаптировать под нужды клиента, выбрав пакеты, специально созданные для конкретной модели. К примеру, стандартный «бизнес-пакет» включает следующие опции:

  • Подогрев сиденья водителя
  • Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей
  • Круиз-контроль
  • Радиоприемник с разъемами USB/AUX
  • Противотуманные фары
  • Хромированная решетка радиатора
  • Кондиционер

В составе премиальной комплектации дополнительно устанавливаются автоматический климат-контроль, радио USB/AUX с функцией поддержки протокола «DAILY BUSINESS APP» с держателем для планшета. Можно также выбрать кожаную отделку рулевого колеса, двухцветное оформление передней панели и мягкие подголовники.​

Eurocargo

грузовые машины IVECO

Среднетоннажный грузовой коммерческий автомобиль Eurocargo полной массой 9-18 тонн выпускается с четырьмя вариантами кабины и может использоваться с любыми кузовами и специальными надстройками длинной до 10 метров. Применяется для грузовых перевозок на небольшие расстояния, в том числе и по бездорожью. При наличии соответствующей надстройки, используется как спецтранспорт.

Модернизированный Eurocargo получил новый​ дизайн и функциональные возможности, улучшив свои основные качества. Автомобиль оснащается мощным и экономичным турбированным двигателем Tector с системой Common Rail. Модель имеет H-образную раму из высокопрочной стали, которая легко выдерживает самые высокие нагрузки, вызванные неравномерным размещением груза или резкой сменой направления движения.

Trakker

грузовые машины IVECO

Грузовые машины Trakker – лучшие представители внедорожников IVECO. Все автомобили данной модельной линейки отличаются высокой прочностью и надежность: конструкция разработана специально для эксплуатации в экстремальных условиях. Рама машины состоит из U-образных балок, сделанных из специальной стали, и доступна в 2 вариантах с разной толщиной (7,7 и 10 мм).

Внедорожники Trakker оборудуются силовыми агрегатами Cursor, которые оснащаются системой турбонаддува с изменяемой геометрией, обеспечивающей отличные ходовые качества и самые высокие в классе характеристики крутящего момента, и мощности. Они предлагают целенаправленные решения для снижения расхода топлива и времени простоя автомобиля.

Помимо соответствия экологическим стандартам технология SCR (селективная каталитическая нейтрализация с применением добавки AdBlue), вносит значительный вклад в снижение эксплуатационных затрат (за счет уменьшенного на 5% расхода топлива). Двигатели Cursor имеют малую массу и не требуют частого обслуживания: межсервисный интервал может составлять вплоть до 150 000 км.

Модернизированные модели Trakker оборудуются 16-скоростной механической коробкой передач производства компании ZF. Она оснащается сервоприводами переключения для более комфортной, быстрой и точной смены передач.  Пневматические сервоприводы на 50% снижают усилие, требуемое для переключения передач, а ход рычага переключения при этом уменьшен на 40.

Для нового Trakker предлагаются различные типы подвесок, в том числе механические подвески с параболическими и полуэллиптическими листовыми рессорами. Для повышенного комфорта и оптимальной курсовой устойчивости автомобили также могут быть оснащены пневмоподвеской с 4 пневмоэлементами и системой ECAS – электронно-управляемой пневмоподвеской.

IVECO в России

В России IVECO занял прочные позиции, практически со дня образования концерна. Уже в 1975 году в Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали успешно работали грузовики Magirus, компания-производитель которых в это же время стала частью концерна. В следующие годы им на смену пришли модернизированные грузовые автомобили IVECO Trakker, до сих пор опережающие по объему продаж Volvo и MAN.

В 1991 году было открыто официальное представительство международной компании в России. Сегодня дилерскую сеть IVECO охватывает все федеральные округа страны. В соответствии со своей международной политикой, концерн инвестирует средства в создание совместных предприятий на территориях ключевых для компании стран. Так, в России действуют два совместных российско-итальянских предприятия.

С 2007 года представлять интересы концерна на российском рынке стала дочерняя компания IVECO в РФ – ООО «Ивеко Руссия», занимающаяся продажей широкой гаммы коммерческих автомобилей (полной массой от 3,5 до 72 т) и предоставляет клиентам финансовые услуги с помощью подразделения IVECO Capital. Имея 51 сервисный центр, российская «дочка» также обеспечивает техническое обслуживание грузовиков.

По материалам сайта официального представителя IVECO в РФ, издания «Коммерческий транспорт», сайта AVTO-COOL.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1641
Автор статьи: / Дата публикации: 15-03-2019
Поиск запроса "грузовые машины IVECO" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Самара 18.03.2019

Частенько встречаю на наших дорогах траки марки IVECO. На этом рынке не такое большое разнообразие, как на легковом. Думаю нашим Камазам они проигрывают, судя по Дакару.

0
0
Ответить
Ирина Одесса 31.03.2019

Муж уже год работает на машине Iveco.Очень доволен,простая в управлении и комфортная.

0
0
Ответить
Леонид Москва 20.09.2022

Нету плохих машин,есть ухоженные и убитые,то что Ивеко не машина даже не слушаю,2 года работал,вообще песня,конечно не Мэрс,но машина отличная,всё зависит от водителя и как машина обслуживается).

0
0
Ответить
Ермолай 10.12.2024

Читая статью о становлении IVECO, я невольно вспоминаю другие примеры успешных международных альянсов в автомобильной индустрии. Например, слияние Renault и Nissan, которое также привело к значительному расширению продуктовой линейки и выходу на новые рынки. Удивительно, как быстро IVECO смогла оптимизировать свой модельный ряд, отказавшись от дублирующих моделей, что позволило сосредоточиться на инновациях и производительности. Впечатляет, что IVECO первым внедрил турбину и систему впрыска Common Rail на весь модельный ряд, что напоминает мне о стратегических решениях Toyota в использовании гибридных технологий. Одна из ключевых особенностей IVECO - это способность адаптироваться к различным рынкам, что видно из примера с российским рынком, где компания быстро заняла прочные позиции. Особенно интересен мне их подход к разработке моделей для разных условий эксплуатации - от легких коммерческих автомобилей Daily с инновационной стальной рамой до тяжелых внедорожников Trakker с уникальной конструкцией рамы. Это напоминает мне о подходе Mercedes-Benz, где каждый сегмент имеет свои специфические инновации и дизайн. В целом, IVECO демонстрирует редкое сочетание стратегического партнерства, инновационных технологий и адаптивности, что делает её одной из ведущих компаний на мировом рынке грузовых автомобилей.

0
0
Ответить
Андокид 11.12.2024

Интересно, что IVECO выбрала стратегию отказа от идентичных моделей в разных странах. Это решение, на мой взгляд, позволило сконцентрировать ресурсы на разработке новых технологий и улучшении существующих моделей. Такой подход действительно приносит плоды, особенно когда речь идет о сложных рынках, как российский.

0
0
Ответить
Пимен 12.12.2024

IVECO, безусловно, впечатляет своей способностью адаптироваться и расти на мировом рынке. Отмечу, что их успех во многом обусловлен инновациями, такими как внедрение турбонаддува и системы Common Rail. Это напоминает мне о том, как Volvo всегда делает акцент на безопасности и экологии своих автомобилей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: