Лидеры и аутсайдеры мирового рынка специальной техники

После продолжительного понижения финпоказателей у крупнейших отраслевых компаний рейтинги продаж, наконец, сообщают о долгожданном подъеме. Продажи фирм из рейтинга пятидесяти топовых производителей оказались наиболее высокими за последние пять лет. При этом объем рынка составил 163 млрд. долл.

В настоящей статье мы поговорим об итогах мирового рынка специальной техники за прошлый год, затронем как лидеров, так и аутсайдеров.

Итоги рынка

Минувший год для отрасли оказался довольно удачным. Собственно, потому и не приходится удивляться, что финпоказатели у фирм, вошедших в упомянутый рейтинг, ощутимо подросли. Если взглянуть на пятерку лидирующих позиций списка, сразу же становится ясно, сколь успешным был минувший год. Кстати, всем пяти фирмам, расположившимся в верхних строчках прошлогодней таблицы, удалось сохранить свои места. Произошла всего одна перемена: "рокировались" Volvo и Liebherr (шведы переместились на четвертую линейку списка, немцы спустились на пятую). В сумме объем продаж у лидирующей пятерки составил порядка 65 млрд. долл.

Итоги за минувший год у представленных в рейтинге фирм оказались следующими: зафиксировано повышение на 21,5%, или 32 млрд. долл. Главную роль здесь довелось играть КНР. Впрочем, последняя, бесспорно, обладает серьезным влиянием на мировой рынок специальной техники. Предполагается, что в связи с реализацией большого количества всевозможных инфраструктурных программ спрос в Поднебесной сможет оставаться высоким. Более того, как показал нынешний год, цены на сырьевые изделия все так же будут расти, в т. ч. по причине уменьшения запасов по ряду позиций, что, конечно, объясняется повышенным спросом.

Драйверы повышения

итоги рынка спецтехники за прошлый год

В КНР ключевым драйвером повышения выступили карьерные экскаваторы: в минувшем году китайцы продали на 125% больше карьерных экскаваторов, нежели в позапрошлом. Между тем на рынке мини-экскаваторов имел место подъем на 88%. Таким образом, XCMG переместилась с восьмого места на шестое, а Sany передвинулась с одиннадцатого места на восьмое.

Вне лидерской десятки наиболее серьезными положительными передвижениями в списке могут похвастаться также фирмы из Поднебесной. Так, компания Sunward, которая специализируется на производстве разноплановой специальной техники, переместилась на семь мест (занимает 40-ю позицию в списке). На самом деле, можно с большой уверенностью говорить, что 125%-й рост на рынке карьерных экскаваторов и повышение позиций компании представляют собой напрямую взаимосвязанные вещи.

А как же аутсайдеры?

итоги рынка спецтехники за прошлый год

Если делать выводы, основываясь на информации рейтинга топовых производителей, можно назвать несколько японских фирм, для которых 2017 год оказался весьма непростым. Hitachi и Komatsu смогли занять позиции в пятерке лидеров, однако не все их соотечественники могут похвастаться подобными успехами. Так, компания Kobelco спустилась на четыре ступени (до 17-й позиции списка). Однако самый серьезный спад зафиксирован у Tadano, которая с 27-го места спустилась на 34-е. Как сообщили представители компании, на продажи отрицательно повлиял сегмент мобильных кранов. Они уточнили, что с апреля по декабрь минувшего года объем продаж Tadano уменьшился на 6,3% по сравнению с 2016 годом, при этом объем продаж мобильных кранов снизился на 13%. Поставки в этом сегменте уменьшились как в самой стране, так и за ее пределами.

Стоит отметить, что на этот раз в список ТОПов попала лишь одна фирма, которой не было ранее — Sakai. Кстати, ей даже удалось вытеснить из ТОПа индийскую Bharat Earth Movers. Так, невзирая на повышение финпоказателей, последние все же не попали в рейтинг.

Доли рынка

Что касается долей рынка, то здесь американцы все так же занимают лидирующие позиции. Впрочем, с годами дистанция между странами-производителями становится все меньше. Американские фирмы имеют 26,3% от общих доходов фирм, представленных в списке. Это ощутимо меньше, нежели в 2016 году, и, кстати, не слишком превышает долю страны восходящего солнца (24,8%). При этом самый существенный подъем отмечается у компаний из Китая (с 11,4% до 14%). Соответствующий коэффициент у других стран остается на том же уровне или незначительно понизился/вырос.

Подведем итоги

Очевидно, минувший год можно однозначно охарактеризовать как успешный для отрасли. Достигнутый результат в 163 млрд. долл., бесспорно, является благоприятным, однако не следует игнорировать то, что указанная цифра представляет собой всего лишь планку 2013 года. Впрочем, все говорит о том, что повышение продлится и в нынешнем году, однако, скорее всего, будет проходить отнюдь не с такой скоростью, которая имела место в году минувшем.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 816
Автор статьи: / Дата публикации: 29-10-2018
Поиск запроса "итоги рынка спецтехники за прошлый год" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 30.10.2018

Впрочем, ничего нового. Азиаты выбьются скоро в лидеры, потому как качество спецтехники они улучшают, а цены особо сильно не поднимают, что немаловажно в условиях кризиса.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 30.10.2018

Увеличение объемов продаж на рынке спецтехники должно радовать производителей техники, но сейчас, чтобы успешно привлекать новых клиентов, зачастую необходимо находить к ним индивидуальный подход.

0
0
Ответить
Алексей Красноярск 29.03.2022

Ну по поводу благоприятного результата, согласиться не могу. Поскольку в самой статье указано, что это планка 13-го года. Но ничего глобального в этом нет, поэтому как говорится "Все будет, но не сразу".

0
0
Ответить
Мурад 10.12.2024

Интересно наблюдать, как мировой рынок специальной техники, наконец, начал восстанавливаться после длительного спада. Особенно впечатляет роль Китая, который стал мощным драйвером роста благодаря увеличению продаж карьерных и мини-экскаваторов. Это напоминает ситуацию в автомобильной индустрии, где Китай также стал ключевым игроком, значительно увеличив объемы производства и продаж. Показатели роста на 21,5% действительно впечатляют, особенно на фоне стагнации прошлых лет. Однако, не стоит забывать, что эти цифры лишь возвращают нас к уровням 2013 года, так что говорить о полном восстановлении еще рано. Что касается аутсайдеров, то японские компании, такие как Kobelco и Tadano, явно испытывают трудности, что может служить сигналом к необходимости пересмотра их стратегий. Особенно это касается сегмента мобильных кранов, который явно требует адаптации к новым рыночным условиям. Примечательно, что на фоне роста отдельных компаний есть и те, кто не удержался в топе, например, индийская Bharat Earth Movers. Это подчеркивает, насколько конкурентной стала отрасль, и как важно не просто наращивать объемы, но и адаптироваться к глобальным изменениям. В общем, хотя результаты за прошлый год и вселяют оптимизм, компании должны учитывать динамику рынка и быть готовыми к новым вызовам, чтобы не повторить ошибок прошлого. Доля американских компаний продолжает снижаться, что также интересно, ведь это открывает новые возможности для других стран, таких как Китай и Япония, занять лидирующие позиции.

0
0
Ответить
Рушан 11.12.2024

Рынок специальной техники похож на шахматную доску: маленькие перемещения, как у Volvo и Liebherr, могут существенно влиять на общую картину. Китайцы стратегически захватывают позиции, и их рост в сегменте экскаваторов — яркое тому подтверждение. Интересно, как это отразится на долях рынка в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Абид 12.12.2024

Китайские компании действительно удивляют своей динамикой роста. Перемещение XCMG и Sany на более высокие позиции показывает, что стратегия наращивания производства экскаваторов дает свои плоды. Это хороший пример для других стран, которые хотят увеличить свою долю на мировом рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: