Лидеры и аутсайдеры мирового рынка специальной техники
После продолжительного понижения финпоказателей у крупнейших отраслевых компаний рейтинги продаж, наконец, сообщают о долгожданном подъеме. Продажи фирм из рейтинга пятидесяти топовых производителей оказались наиболее высокими за последние пять лет. При этом объем рынка составил 163 млрд. долл.
В настоящей статье мы поговорим об итогах мирового рынка специальной техники за прошлый год, затронем как лидеров, так и аутсайдеров.
Итоги рынка
Минувший год для отрасли оказался довольно удачным. Собственно, потому и не приходится удивляться, что финпоказатели у фирм, вошедших в упомянутый рейтинг, ощутимо подросли. Если взглянуть на пятерку лидирующих позиций списка, сразу же становится ясно, сколь успешным был минувший год. Кстати, всем пяти фирмам, расположившимся в верхних строчках прошлогодней таблицы, удалось сохранить свои места. Произошла всего одна перемена: "рокировались" Volvo и Liebherr (шведы переместились на четвертую линейку списка, немцы спустились на пятую). В сумме объем продаж у лидирующей пятерки составил порядка 65 млрд. долл.
Итоги за минувший год у представленных в рейтинге фирм оказались следующими: зафиксировано повышение на 21,5%, или 32 млрд. долл. Главную роль здесь довелось играть КНР. Впрочем, последняя, бесспорно, обладает серьезным влиянием на мировой рынок специальной техники. Предполагается, что в связи с реализацией большого количества всевозможных инфраструктурных программ спрос в Поднебесной сможет оставаться высоким. Более того, как показал нынешний год, цены на сырьевые изделия все так же будут расти, в т. ч. по причине уменьшения запасов по ряду позиций, что, конечно, объясняется повышенным спросом.
Драйверы повышения
В КНР ключевым драйвером повышения выступили карьерные экскаваторы: в минувшем году китайцы продали на 125% больше карьерных экскаваторов, нежели в позапрошлом. Между тем на рынке мини-экскаваторов имел место подъем на 88%. Таким образом, XCMG переместилась с восьмого места на шестое, а Sany передвинулась с одиннадцатого места на восьмое.
Вне лидерской десятки наиболее серьезными положительными передвижениями в списке могут похвастаться также фирмы из Поднебесной. Так, компания Sunward, которая специализируется на производстве разноплановой специальной техники, переместилась на семь мест (занимает 40-ю позицию в списке). На самом деле, можно с большой уверенностью говорить, что 125%-й рост на рынке карьерных экскаваторов и повышение позиций компании представляют собой напрямую взаимосвязанные вещи.
А как же аутсайдеры?
Если делать выводы, основываясь на информации рейтинга топовых производителей, можно назвать несколько японских фирм, для которых 2017 год оказался весьма непростым. Hitachi и Komatsu смогли занять позиции в пятерке лидеров, однако не все их соотечественники могут похвастаться подобными успехами. Так, компания Kobelco спустилась на четыре ступени (до 17-й позиции списка). Однако самый серьезный спад зафиксирован у Tadano, которая с 27-го места спустилась на 34-е. Как сообщили представители компании, на продажи отрицательно повлиял сегмент мобильных кранов. Они уточнили, что с апреля по декабрь минувшего года объем продаж Tadano уменьшился на 6,3% по сравнению с 2016 годом, при этом объем продаж мобильных кранов снизился на 13%. Поставки в этом сегменте уменьшились как в самой стране, так и за ее пределами.
Стоит отметить, что на этот раз в список ТОПов попала лишь одна фирма, которой не было ранее — Sakai. Кстати, ей даже удалось вытеснить из ТОПа индийскую Bharat Earth Movers. Так, невзирая на повышение финпоказателей, последние все же не попали в рейтинг.
Доли рынка
Что касается долей рынка, то здесь американцы все так же занимают лидирующие позиции. Впрочем, с годами дистанция между странами-производителями становится все меньше. Американские фирмы имеют 26,3% от общих доходов фирм, представленных в списке. Это ощутимо меньше, нежели в 2016 году, и, кстати, не слишком превышает долю страны восходящего солнца (24,8%). При этом самый существенный подъем отмечается у компаний из Китая (с 11,4% до 14%). Соответствующий коэффициент у других стран остается на том же уровне или незначительно понизился/вырос.
Подведем итоги
Очевидно, минувший год можно однозначно охарактеризовать как успешный для отрасли. Достигнутый результат в 163 млрд. долл., бесспорно, является благоприятным, однако не следует игнорировать то, что указанная цифра представляет собой всего лишь планку 2013 года. Впрочем, все говорит о том, что повышение продлится и в нынешнем году, однако, скорее всего, будет проходить отнюдь не с такой скоростью, которая имела место в году минувшем.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Нужна спецтехника для обработки земель
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- RM-Terex – лидер российского рынка автогрейдеров
- Аренда спецтехники: статистика рынка и мнения экспертов
- Лидеры и аутсайдеры мирового рынка специальной техники
- Рынок спецтехники РФ в 2019 году: анализ итогов и прогнозы экспертов
Впрочем, ничего нового. Азиаты выбьются скоро в лидеры, потому как качество спецтехники они улучшают, а цены особо сильно не поднимают, что немаловажно в условиях кризиса.
Увеличение объемов продаж на рынке спецтехники должно радовать производителей техники, но сейчас, чтобы успешно привлекать новых клиентов, зачастую необходимо находить к ним индивидуальный подход.
Ну по поводу благоприятного результата, согласиться не могу. Поскольку в самой статье указано, что это планка 13-го года. Но ничего глобального в этом нет, поэтому как говорится "Все будет, но не сразу".