Тягачи Урал - хозяева российских дорог
Тягачи «Урал» справедливо считаются одним из самых распространенных грузовых автомобилей России. Они выпускаются на одноименном автозаводе, который в разное время назывался «УралЗИС» и «УралАЗ».
Оглавление
Основным аргументом в пользу решения купить тягач «Урал» становится сочетание внушительного набора эксплуатационных характеристик, разумного уровня цен и отличной приспособленностью к непростым российским условиям.
Автомобильный завод «Урал», продукция и позиции на рынке
Уральский автомобильный завод основан в 1941 году. Первый цех нового предприятия, расположенного в Миассе Челябинской области запущен в марте 1942 года. Изначально он выпускал автомоторные двигатели, а в начале 1943 года преобразован в автомобильный. Первый грузовик под маркой ЗИС-5В выпущен в июле 1944 года. В 50-е годы прошлого века запущено изготовление автомобилей «УралЗИС». В 1962 году название завода изменилось на «УралАЗ», а наименование выпускаемых грузовиков на «Урал».
Нынешнее наименование – «Автомобильный завод «Урал» - появилось в июне 2000 года. В настоящее время предприятие вместе с КАМАЗом занимает лидирующие позиции на отечественном рынке среди производителей большегрузного автотранспорта. Его доля составляет почти треть от общего объема реализуемой в России грузовой техники с полным приводом.
Продукция завода представлена полноприводными грузовиками, включая седельные тягачи. Их грузоподъемность варьируется в пределах 4-23 тонны. Выпускаемый сегодня модельный ряд представлен двумя новыми сериями – Урал-М и Урал Некст, а также несколькими старыми, главные из которых Урал 4320 и Урал 63704К-0111.
ВажноЧисленность персонала предприятия превышает 13 тыс. человек, объем ежегодных продаж – свыше 30 млрд. руб.
Автозавод «УРАЛ» активно участвует в выполнении государственных заказов, а одним из главных покупателей выпускаемого грузового автотранспорта выступает Министерство обороны России. В 2019 и 2020 годах было выпущено, соответственно, 7,8 и 8,3 тыс. грузовиков.
Рост на 30% наглядно демонстрирует успешность работы автозавода «УРАЛ». Важным дополнительным показателем эффективности и качества производимой продукции является экспорт на сумму свыше 100 млн. евро, осуществленный в 2020 году.
Универсальные шасси Урал
Важной частью продукции автозавода выступают шасси. Они представляют собой несущую базу в формате полноприводной машины, конструкция которой включает:
- Раму лонжеронного типа;
- Комфортабельную кабину;
- Рулевое управление;
- Ходовую часть;
- Трансмиссию;
- Колеса;
- Силовой агрегат;
Другие системы и механизмы, необходимые для самостоятельного передвижения в режиме полноценного грузового автомобиля.
Шасси используются для изготовления разнообразной спецтехники. Наиболее популярными видами устанавливаемых грузовых платформ выступают такие:
- Цистерна;
- Фургон;
- Манипулятор;
- Полноценный кран;
- Мусорный контейнер;
Другое самое различное по функционалу и конструкции оборудование, включая предназначенное для нужд Министерства обороны.
Самыми универсальными шасси считаются на сегодня три модели: Урал 4320, Урал 6370, Урал-М, Урал Некст и Урал-CNG. В разное время выпускалось несколько их модификаций. Ниже приводятся актуальные на сегодня данные по каждой из моделей.
Техническая характеристика/модель - Урал 4320 / Урал 6370 / Урал-М / Урал Некст
Характеристики | 4320 | 6370 | М | Некст |
---|---|---|---|---|
Колесная формула | 6*6 | 6*6 | 6*6 | 6*6 |
Грузоподъемность, кг | 12000 | 22900 | 12500 | 12200 |
Полная масса, кг | 21300 | 34000 | 21800 | 22500 |
Тип и расположение кабины | трехместная | двухместная | двухместная | двухместная |
Двигатель | ЯМЗ-65674 | ЯМЗ-653 | ЯМЗ-53623-10 | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность двигателя, л/с | 228 | 420 | 273 | 310 |
Тормозная система | пневмо | пневмо | пневмо | пневмо |
Емкость бака, л | 300+180 | 500 | 300+210 | 300 |
Габаритные размеры, мм | 8 235*2 820*2 805 | 9 550*3 092*3 300 | 9 280*3 150*3 369 | 9 015*2 950*2 952 |
Седельный тягач Урал 4320
Самый распространенный на сегодня седельный тягач Урал. Используется для буксировки различных полуприцепов по дорогам и местности любого типа. Рабочий диапазон температур – от -45 до +40 градусов, что допускает использование техники по всей территории России. Выпускается в двух модификациях – 44202-0311-60 и 44202-0311-72. Основная разница между ними – в мощности двигателя и грузоподъемности. Основные технические характеристики моделей в базовой комплектации приводятся ниже.
Техническая характеристика/модель - 44202-0311-60 / 44202-0311-72
Характеристики | 44202-0311-60 | 44202-0311-72 |
---|---|---|
Колесная формула | 6*6 | 6*6 |
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг | 21 300/8710/19 100/27 810 | 21 300/8 195/29 000/37 195 |
Тип и расположение кабины | трехместная за двигателем | трехместная за двигателем |
Модель двигателя | ЯМЗ-65674 | ЯМЗ-53623-10 |
Мощность, л/с | 228 | 273 |
Модель коробки передач | механическая ЯМЗ-2361 | механическая ЯМЗ-1105 |
Количество передач | 5 | 5 |
Емкость бака, л | 300+180 | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 85 |
Модель шин | R21 425/85 | R21 425/85 |
Размеры седельного тягача, мм | 7 547*2 500*2 805 | 7 547*2 500*2 805 |
Стоимость в базовой комплектации, руб | 3 537 000 | 3 643 000 |
Тягач Урал 63704К-0111 с бескапотной кабиной
Самый мощный седельный тягач в модельной линейке автозавода «Урал». Выпускается в одной модификации. Способен буксировать полуприцепы общей массой автопоезда в пределах 60 тонн. Используется на дорогах и местности любого типа. Характерными особенностями автомобиля выступают такие:
- Бескапотная кабина;
- Очень мощный двигатель ЯМЗ-653;
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- 16-ступенчатая КПП;
- Двухступенчатая раздаточная коробка немецкого производства;
Несколько вариантов комплектации, включая монтаж крано-манипуляторных установок различной грузоподъемности и производителей. Более подробные технические характеристики представлены ниже.
Техническая характеристика/модель – 63704К-0111
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6*6 |
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг | 34 000/11 325/63 925/76 000 |
Тип и расположение кабины | двухместная над двигателем |
Модель двигателя | ЯМЗ-653 |
Мощность, л/с | 420 |
Модель коробки передач | механическая FG 16JS200TA |
Количество передач | 16 |
Емкость бака, л | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Модель шин | 16.00 R20 |
Размеры седельного тягача, мм | 7 740*2 550*3 300 |
Стоимость в базовой комплектации, руб | 6 533 000 |
Урал Некст 6х6 (Урал 44202-5311-74)
Опытный образец грузового автомобиля модельной линейки NEXT или Некст изготовлен в марте 2014 года. В продаже первые грузовики Урал этой серии поступили в конце 2015 года. Главным отличием от самой популярной модели 4320 выступает гражданская ориентация нового автомобиля. Он не предназначен для поставки Министерству обороны России.
Главными отличительными особенностями Урал NEXT в исходной модификации 6*6 выступают такие:
- Несколько вариантов комплектации силовым агрегатом -240, 285 и 312 л/с (последний вариант считается классическим);
- Оснащение системой подачи топлива Common-Rail и турбокомпрессором производства BorgWarner;
- 9-ступенчатая КПП (альтернативный вариант – коробка передач с 5 ступенями);
- Более 50 изменений, которые внесены в конструкцию исходного шасси модели 4320;
- Рама повышенной жесткости с дополнительным усилением;
- Принципиально новая и отличная от всех других грузовых автомобилей Урал кабина, специально разработанная для этого модельного ряда, но с сохранением характерных для продукции завода очертаний;
Изготовление капота, крыльев, подножек, решетки радиатора и облицовки двигательного отсека из инновационных полимерных материалов повышенной ударопрочности.
Технические характеристики седельного тягача из серии Урал Некст приводятся ниже. Они наглядно демонстрируют, почему продажи автомобильного завода стабильно растут все последние годы, чему не способна помешать даже пандемия коронавирусной инфекции.
Техническая характеристика/модель 44202-5311-74
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6*6 |
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг | 21 600/8 265/29 000/37 265 |
Тип и расположение кабины | модель NEXT, трехместная за двигателем, без спального места |
Модель двигателя | ЯМЗ-53613-10 |
Мощность, л/с | 310 |
Модель коробки передач | механическая ZF 9S1310TO |
Количество передач | 9 |
Емкость бака, л | 300+180 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Модель шин | К21 425/85 |
Размеры седельного тягача, мм | 7 590*2 500*2 955 |
Стоимость в базовой комплектации, руб | 4 327 000 |
Урал Некст 6х4 (Урал 7470-5511-01)
Модификация грузового автомобиля Урал Некст в варианте колесной формулы 6*4 появилась запущена в серийное производство в октябре 2018 года, то есть почти через три года после появления базовой модели. Основанием для расширения серии стал быстрый рост популярности Урал NEXT 6*6.
Конструкторы автозавода при разработке Урал 7470-5511-01 постарались усилить все, что пришлось по вкусу покупателям исходной модели. Речь в данном случае идет о таких усовершенствованиях:
- Дополнительно усиленная и немного зауженная рама;
- Экономичный и более мощный силовой агрегат, обеспечивающий как большую грузоподъемность, так и более высокую скорость;
- Двускатная ошиновка задней тележки;
- Более просторная и комфортная трехдверная кабина водителя, оснащенная спальным местом;
- Дополнительная звукоизоляция места водителя и комплектация его климатической системой и современной IT-информационной панелью;
- Дистанционный джойстик управления рычагом КПП;
- Увеличенная емкость топливного бака и т.д.
Приведенный перечень внесенных изменений далеко не полон. Но и описанных новшеств достаточно, чтобы оценить достоинства новой модели грузового автомобиля, которые часто становятся решающим аргументом при принятии решения купить седельный тягач Урал Некст 6*4. Более детальные технико-эксплуатационные характеристики грузовика приводятся ниже.
Техническая характеристика/модель Урал 7470-5511-01
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6*4 |
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг | 25 700/9 580/52 420/62 000 |
Тип и расположение кабины | трехместная за двигателем |
Модель двигателя | двухместная, за двигателем, со спальным местом |
Мощность, л/с | 420 |
Модель коробки передач | механическая ZF 16S2225TO |
Количество передач | 16 |
Емкость бака, л | 380+235 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Модель шин | R22,5 315/80 |
Размеры седельного тягача, мм | 8 020*2 550*2 815 |
Стоимость в базовой комплектации, руб | 5 283 000 |
Заключение
Полноприводные тягачи, выпущенные автозаводом «УРАЛ», хорошо известны как в России, так и далеко за пределами страны. Предприятие занимает в своем сегменте отечественного рынка около 30%. Дополнительным аргументом в пользу грузовых автомобилей этого популярного бренда выступает активное участие в реализации оборонного заказа. А учитывая высокий уровень требований Министерства обороны, предъявляемых к военной технике, такое положение дел становится отличной рекомендацией.
Лидирующие позиции автомобильного завода на рынке объясняются предельно просто. Выпускаемая продукция имеет несколько важных достоинств, самыми значимыми из которых выступают:
- разнообразный модельный ряд;
- высокая проходимость и приспособленность к российским погодным и климатическим условиям;
- оптимальное сочетание грузоподъемности и расхода топлива;
- надежность и практичность в эксплуатации, которые дополняются предельно простым управлением.
Не стоит забывать о таком важном конкурентном преимуществе, как доступная цена. Например, базовая комплектация самого растиражированного седельного тягача Урал-4320 обойдется будущему владельцу в разумную сумму – от 3,5 млн. руб.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Грузовик «УРАЛ-NEXT» в ожидании кардинальной модернизации
- Как система ГЛОНАСС экономит тонны горючего
- УралАЗ объявил о старте продаж и представил серию новых автомобилей дорожного семейства
- Попробовав поработать за рулем «американца», уже не захочется возвращаться в тесные кабины «европейца»
- Седельный тягач КАМАЗ взрывчатки не боится
Выполнение заказов для Минобороны не только подразумевает высокое качество продукции, но и обеспечивает автомобильный завод "Урал" необходимым объемом заказов, что позволяет инвестировать в разработку и производство техники для гражданских потребителей.
Урал - явно неплохая машина, мощная, на права на ней когда-то сдавал. Но как и почти во всех наших грузовиках комфортности никакой, сидишь как на табурете. Надеюсь, в новых моделях исправили это недоразумение.
Мощные грузовые авто, радует, что немалую долю рынка занимают отечественные производители и цена относительно доступная. Урал-Некст 6х4 дизайнеры красиво оформили, достойно выглядит, так что иностранным фирмам расслабляться не стоит, с такими авто за отечественный рынок можно не переживать.
«Уралу» - 80 лет и во все времена продукция автозавода отличалась и отличается мощью, надежностью и простотой в эксплуатации. А главное – на большинстве моделей можно ездить как по дорогах, так и там где таковых нет.
Как круто что у нас в стране есть такие действительно ведущие, мощные заводы! И с каждым годом машиностроение продвигается только в перед и вперёд, Россия гигант в этой сфере
Без сомнения легендарная машина с большой историей. Новый урал выглядит довольно футуристически, мне очень нравится. Молодцы уральцы, так держать!!!!!
Вот где российский автопром действительно вызывает неподдельное чувство гордости. Качество гарантируется.
Срочно искала информацию о даных автомобилях и именно в этой статье нашла то, что нужно. Спасибо большое за информацию!
Полезная и информативная статья. УРАЛ - это надежный грузовой вездеход. Мне очень понравилось, что на холостом ходу движок работает мягко и без шума, да и тяга у этого автомобиля уверенная.
Очень здорово, что Уральский автомобильный завод работает и совершенствуется. Объем ежегодных продаж-свыше 30 млрд рублей и экспорт на 100 млн евро в год-это внушительные цифры.
Сейчас автомобили Миасского завода весьма востребованы в зоне проведения специальной военной операции. На шасси автомобилей "Урал" устанавливаются реактивные системы залпового огня "Град", а также новейшая разработка отечественного ОПК - тяжелая огнеметная система "Тосочка".