Обзор российского рынка грейдеров

производство грейдеров

Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.

Кроме этого, грейдеры используются для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться. Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.

Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.

Грейдеры отечественного производства

  • ОАО «Брянский Арсенал»
    Основным производителем этой спецтехники в России является ОАО «Брянский Арсенал». На предприятии ежегодно изготавливается около 50% всех грейдеров в РФ. В ассортименте имеются все виды спецтехники, начиная от самых маленьких и легких машин, заканчивая самыми большими и мощными агрегатами. Одним из гигантов является ГС-25.09, эксплуатационная масса которого составляет 17.3 т. Его длина и ширина составляют 8.6 и 2.5 м соответственно. Максимальная скорость, которую может достигнуть машина – 41 км/ч.
  • ГАЗ
    Свою линейку автогрейдеров выпускает ГАЗ – Горьковский автомобильный завод. К примеру, модель 250 ДЗ-98В способна поднять груз весом 19 800 кг. Есть вариант с двигателями ЯМЗ-238НДЗ и Cummins M-11C мощностью 176 и 202 кВт, благодаря которым эта машина имеет максимальную скорость 46 км/ч. В версии с колесной формулой 1х3х3 длина может доходить до 8 м, ширина равна 2.5 м.
  • РАМЗ
    Радицкий машиностроительный завод за довольно короткое время выпустил в производство свои автогрейдеры 100 и 180 класса. Один из них, ДЗ-201 – это гибрид трактора с измененной рамой и отвалом. Существует более новая версия, которая основывается на тракторе ЛТЗ-60АВ с некоторой разницей в конструкции. Этот же производитель выпускает полутяжелый автогрейдер ГС-18.04 с двигателем ЯМЗ-236М2, имеющим мощность 132 кВт.
  • ООО «Машиностроитель»
    Еще одна российская компании - ООО «Машиностроитель» занимается производством и выпуском автогрейдеров класса ГС-1803, которые оснащены теми же двигателями, что и предыдущие модели РАМЗ. Максимальная скорость, которую развивает грейдер брянского завода - 40 км/ч. Полная рабочая масса достигает 18 000 кг.
  • ОПК-«Дормаш»
    Орловский завод ОПК-«Дормаш» представил на рынке модифицированный автогрейдер ДЗ-122Б класс 140. Масса машины составляет 14 600 кг, сам грейдер оборудован шарнирно-солнечной рамой. В нем установлен двигатель ЯМЗ-236Г и Cummins мощностью 97 и 123 кВт соответственно. Благодаря 6-ступенчатой трансмиссии и специальным шинам, грейдер способен проехать и выбраться практически из любого места.

Грейдеры иностранного производства

  • Caterpillar
    Компания Caterpillar представлена на российском рынке грейдерами серии R и H. В каталоге компании находится более 10 моделей грейдеров с двигателями мощностью от 92 до 368 кВт. В агрегатах этой фирмы используется специально разработанная трансмиссия с прямым приводом, переключением при высокой нагрузке. Кроме этого, существует уникальная система регулировки колес, которая предотвращает их пробуксовку на низких передачах. Серия М – последняя из представленных у нас в стране. Отличается новыми двигателями мощностью 129 и 397 кВт, комфортабельной кабиной оператора и улучшенной эргономичностью.
  • New Holland
    Свою линейку грейдеров представляет итальянская компания New Holland. Грейдер F 156.7 A, обладает очень впечатлительными характеристиками и по этой причине считается лучшим в классе 6WD. Максимальная эксплуатационная масса этой машины доходит до 18 000 кг. В комплектацию включены: передний отвал, рыхлитель, защита поворотного круга. На F 156.7A установлен двигатель мощностью 190 л. с., позволяющий легко проходить практически любую поверхность.
  • Volvo
    На отечественном рынке также популярны автогрейдеры семейства Volvo Construction G-900. В них используются последние двигатели D-7 и D-9, которые характеризуются еще большей экономичностью по сравнению с предыдущими моделями и маленькой токсичностью исходящих газов, отвечающей всем требованиям стандарта Stage III. В G-900 используется умная технология управления мощностью двигателя, которая влияет на производительность и экономичность машины. Трансмиссия также представлена компанией Volvo. Имеются разновидности, среди которых встречаются 8 и 11-ступенчатые коробки передач. Одной из главных достоинств модели является наличие системы Contronics, которая записывает информацию о работе всех механизмов машины. В случае проблем, это помогает при проведении диагностики.
  • Mitsuber
    Специально для России в 2004 году, ведущим концерном Гамбурга MITSUBER Baumaschinen, была создана марка дорожно-строительных машин - Mitsuber. Mitsuber выпускает легкие и средние грейдеры. В зависимости от комплектации, грейдеры оснащены рядом опций. К примеру, в некоторых моделях присутствуют: система автоматического нивелирования, передний отвал, рыхлитель, система кондиционирования. Один из популярных грейдеров GR-165 оборудован двигателем мощностью 114 кВт и способен достигать скорости 38 км/ч, при этом неся на себе 15 т груза.

Актуальные предложения по грейдерам в России:

Популярные модели и марки автогрейдеров

Серийным производством автомобильных грейдеров в России занимаются следующие заводы: ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ), ОАО «Брянский арсенал», ЗАО «Дормаш» (Орёл), ОАО «Ирмаш».

Среди зарубежных компаний стоит отметить Kobelco, Hokuetsu Industries Co (выпускает грейдеры под брендом Airman), Komatsu и Denyo (все японские), Caterpillar (США), XCMG и LiuGong (Китай).

  • Дормаш DZ-122 (показатель базы грейдерного отвала и его длина по боковым ножам – 2700 и 3744 мм, ширина и глубина рыхления – 1318 и 260 мм, вес рабочей машины и оборудования – 13,6 т, габариты – 10,2 на 2,5 на 3,6 м);
  • Дормаш DZ-298 (показатель длины отвала по боковым ножам – 4600 мм, ширина и глубина рыхления – 1700 и 250 мм, вес рабочей машины и оборудования – 24 т, габариты – 12,3 на 3,2 на 4 м);
  • ЧСДМ ДЗ-98 (колёсная база – 1х3х3, мощность двигателя – 173 л.с., габариты – 11 на 3,3 на 4 м);
  • Брянский арсенал, модель спецтехники ГС-14.02 (колёсная база – 1х2х3, ширина и высота грейдерного оборудования – 3740 и 620 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 90 градусов, мощность – 100 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 12,7 т, габариты – 9,3 на 2,5 на 3,5 м);
  • Брянский арсенал, модель спецтехники ГС-25.09 (колёсная база – 1х3х3, ширина и высота грейдерного оборудования – 4270 и 700 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 90 градусов, мощность – 176 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 18,2 т, габариты – 9,4 на 2,6 на 3,7 м);
  • Брянский арсенал, модель спецтехники ГС-10.01 (колёсная база – 1х1х2, ширина и высота грейдерного оборудования – 3040 и 470 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 45 градусов, мощность – 58,7 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 7,5 т, габариты – 7,1 на 2,4 на 3,3 м);
  • Брянский арсенал, модель спецтехники ГС-10.01 (колёсная база – 1х2х3, ширина и высота грейдерного оборудования – 3660 и 630 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 90 градусов, мощность – 130 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 15,8 т, габариты – 9,4 на 2,5 на 3,6 м);
  • Ирмаш ГС-18-06 (колёсная база – 1х2х3, ширина и высота грейдерного оборудования – 3640 и 620 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 65 градусов, мощность – 132 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 18 т, габариты – 10,6 на 2,6 на 3,7 м);
  • Ирмаш ГС-18-06 (колёсная база – 1х2х2, ширина грейдерного отвала – 2800 мм, поворот отвала (максимальный угол) – 40 градусов, мощность – 132 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 18 т, габариты – 7,1 на 2,3 на 2,9 м);
  • XCMG GH215 (ширина и высота грейдерного оборудования – 4270 и 610 мм, мощность – 160 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 16,5 т, габариты – 9,4 на 2,6 на 3,4 м);
  • XCMG GR300 (ширина и высота грейдерного оборудования – 4920 и 787 мм, мощность – 224 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 26 т, габариты – 10,5 на 3,1 на 3,6 м);
  • Komatsu GD670A-2C (показатель ширины грейдерного отвала – 3658 мм, мощность – 152 кВт, показатель колёсной базы - 5918 мм, вес рабочей машины и оборудования – 15,6 т, габариты – 8,5 на 2,4 на 3,1 м);
  • Komatsu 830B (показатель ширины грейдерного отвала – 5486 мм, мощность – 152 кВт, показатель колёсной базы - 5918 мм, вес рабочей машины и оборудования – 12,6 т, габариты – 8,4 на 5,4 на 3,1 м);
  • Komatsu GD7.50A_1 (показатель ширины грейдерного отвала – 4267 мм, мощность – 183 кВт, показатель колёсной базы - 6452 мм, вес рабочей машины и оборудования – 19,1 т, габариты – 10,7 на 4,2 на 3,4 м);
  • Komatsu GD670AW-2C (показатель ширины грейдерного отвала – 3658 мм, мощность – 152 кВт, показатель колёсной базы - 5780 мм, вес рабочей машины и оборудования – 15,7 т, габариты – 8,4 на 3,7 на 2,4 м);
  • Caterpillar 120G (показатель ширины грейдерного отвала – 4267 мм, мощность – 149 кВт, показатель колёсной базы - 6199 мм, вес рабочей машины и оборудования – 23,3 т, габариты – 10 на 2,5 на 3,4 м);
  • Caterpillar 14H ES (показатель ширины грейдерного отвала – 4270 мм, мощность – 160 кВт, показатель колёсной базы - 6460 мм, вес рабочей машины и оборудования – 18,8 т, габариты – 9,2 на 2,8 на 3,3 м);
  • Caterpillar 160H ES (показатель ширины грейдерного отвала – 7270 мм, мощность – 149 кВт, показатель колёсной базы - 6090 мм, вес рабочей машины и оборудования – 15,6 т, габариты – 8,6 на 2,5 на 3,1 м);
  • Caterpillar 12H NA (показатель ширины грейдерного отвала – 3660 мм, мощность – 104 кВт, показатель колёсной базы - 6090 мм, вес рабочей машины и оборудования – 14,2 т, габариты – 8,6 на 2,4 на 3,1 м);
  • LiuGong CLG422I (показатель ширины грейдерного отвала – 4270 мм, мощность – 172 кВт, вес рабочей машины и оборудования – 16,5 т, мощность и предельный крутящий момент – 230 л.с. и 980 Нм).

За последние несколько лет технологии производства спецтехники, в том числе и грейдеров, значительно вышли вперед. Мощности двигателей увеличиваются, проходимость улучшается, повышается максимальный вес, который эти машины способны перевезти в своих ковшах.

Большое внимание уделяется возрастающим требованиям по экологии, поэтому новые модели, в том числе выпускаемые и российскими производителями, должны соответствовать мировым стандартам Евро-4.

Конечно, если сравнивать технику отечественного и иностранного производства, то понятно, что такие компании как Mitsuber, Volvo, New Holland и Caterpillar продвинулись в своем производстве намного дальше, чем отечественные машиностроительные компании. Несмотря на это, возможностей наших грейдеров хватит для работ практически любого уровня сложности.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 2231 13-03-2017 15:15
Комментарии
Игорь Белгород. 21.03.2017

Не предполагал, что ГАЗ еще и выпуском грейдеров занимается, тем более с такой внушительной грузоподъемностью - 19 800 кг. В армии на ГАЗ-66 служил, ностальгия...

0
0
Ответить
Сергей Махачкала 28.11.2018

Даааа, грейдеры - это очень хорошая техника, работал водителем такого аппарата, очень легкая управляемость, машина слушается тебя очень хорошо, есть обратная связь!

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 05.07.2019

Приятно, что на отечественном рынке есть конкурентоспособные модели и производители. Мне довелось поработать на нескольких из списка, импортные в нашем парке тоже были. Пока больше всего понравились китайцы, как бы это ни звучало. Автогрейдер SEM 922 AWD-это была самая удачная покупка в нашей компании. По названию можно понять, что он полноприводный. Вполне эту функцию оправдывает, то есть на бездорожье проходимость отличная. Грейдер очень маневренный, чего по его внушительному и массивному виду не скажешь. С виду махина (он и весит больше 16 тонн),а управляется довольно легко и удобно благодаря хорошей качественной системе гидравлики (как и все остальное, катерпиларовской). Двигатель мощный, как и положено такой крупной спецтехнике, справляется с работой на ура. Кабина удобная и просторная, с хорошим обзором. На случай летней жары есть кондиционер. Есть отвал и задний рыхлитель. Машина тяговитая, поэтому мы ее используем вместо более тяжелых машин, так как жрет топлива гораздо меньше.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: