Для восстановления рынка спецтехники нужен новый всероссийский строительный проект

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги состояния национального рынка дорожно-строительной спецтехники. В целом ситуация выглядит вполне положительно: продажи растут. Но сравнительные показатели первого и второго кварталов не радуют. По итогам последних трёх месяцев ощущается заметное падение спроса на строительные машины. Сложившаяся обстановка не вызывает удивления. Три фактора оказали вполне закономерное отрицательное воздействие.

Во-первых, рубль продолжает ослабевать, вследствие чего цены на спецтехнику растут вполне динамично. Негативную роль сыграли новые санкции США, введённые в апреле. Во-вторых, и так непростую финансовую ситуацию для российского потребителя существенно усложняет повышенный утильсбор. В связи с этим рост цен составил 2-3%. В-третьих, окончание ЧМ-2018 по футболу, а также завершающая стадия строительства Крымского моста резко снижают потребность в новых машинах. Мало того, эксперты предполагают увеличение доли рынка вторичной спецтехники. Возможно, ситуацию могла бы исправить очередная грандиозная стройка общенационального масштаба.

По итогам анализа АЕБ, все виды дорожно-строительной спецтехники демонстрируют увеличение продаж по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Отрицательная динамика сложилась лишь у самоходных грейдеров. Причина – отказ основного поставщика грейдеров компании John Deer от поставок данных машин на российский рынок. Пустующий сегмент попытались восполнить производители КНР. Впрочем, российские подрядчики не спешат пересаживаться на китайскую спецтехнику.

В продажах экскаваторов, катков, автобетононасосов и погрузчиков лидируют отечественные производители. Государственная политика системного вмешательства в рыночные отношения всё же имеет свои положительные результаты. Импорту, основным преимуществом которого оставалось неизменное качество, очень сложно конкурировать с российскими концернами. Правительство продолжает компенсировать немалую часть затрат на производство за счёт программ льготного кредитования и лизинга.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 677
Автор новости: / Дата публикации: 20-08-2018
Поиск запроса "продажи дорожно-строительной спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владислав Владимир 20.08.2018

Ой, да цены растут и растут. Топливо дорожает, а нам приходится поднимать свои расценки. И мне что-то кажется, что это может печально обернуться для нас. 

0
0
Ответить
Валентин Рыльск 21.08.2018

Мне кажется. что спросом в пределах одной страны, рынок спецтехники не поднимешь. Надо выходить на внешний рынок. Но для этого надо, чтобы политики, что-то делали с санкциями.

0
0
Ответить
Елена Новокузнецк 22.08.2018

Каждой стране, необходимо развивать свои отрасли, предприятия. Поэтому ты данном случае не должно стоять на месте, а цены они везде кусающиеся. Тут ни чего не поделаешь!

0
0
Ответить
Рамиль Омск 07.09.2018

Растущие цены на импортную технику открывает перспективы развития отечественным производителям, а масштабные строительные проекты ещё впереди, один проект Азия-Европа с мостовыми переходами может привлечь большой объём техники.

0
0
Ответить
Болеслав 06.11.2024

Ситуация на рынке дорожно-строительной спецтехники действительно вызывает интерес. С одной стороны, мы видим стабильный рост продаж, что, конечно, радует. Но, с другой стороны, есть очевидные проблемы, которые нельзя игнорировать. Ослабление рубля и новые санкции США создают дополнительное давление на рынок. Это напоминает ситуацию с автомобильной отраслью, где импортируемые машины также подверглись резкому увеличению цен. Интересно, что отечественные производители удерживают лидерство в продажах экскаваторов и погрузчиков. Это показывает, что государственная поддержка и программы льготного кредитования действительно работают. Однако, проблема с самоходными грейдерами из-за ухода John Deere оставляет вакуум, который пока не удается заполнить китайскими производителями. Это похоже на ситуацию с электроникой, где потребители также не всегда готовы перейти на китайские бренды, предпочитая привычные западные. К тому же, снижение спроса после завершения крупных проектов, таких как ЧМ-2018 и строительство Крымского моста, вполне ожидаемо. Возможно, для стабилизации рынка потребуется инициатива новых масштабных проектов. Это бы не только оживило рынок, но и помогло бы в долгосрочной перспективе. В целом, несмотря на все трудности, российский рынок демонстрирует способность адаптироваться к сложным условиям, что вселяет надежду на дальнейшее развитие.

0
0
Ответить
Абд 07.11.2024

Рынок явно переживает непростые времена. Уход John Deere и ослабление рубля создают давление на цены и доступность техники. Это как в случае с электроникой: когда один поставщик уходит, приходится искать альтернативы. Надеюсь, отечественные производители смогут продолжать удерживать позиции, несмотря на все трудности.

0
0
Ответить
Приск 08.11.2024

Интересный анализ рынка! Особенно радует, что отечественные компании лидируют в продажах. Это напоминает мне тенденции в сельском хозяйстве, где местные производители также получают поддержку. Однако, падение спроса после ЧМ-2018 было ожидаемо. Надеюсь, новые проекты помогут оживить рынок дорожно-строительной техники.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: