Для восстановления рынка спецтехники нужен новый всероссийский строительный проект
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги состояния национального рынка дорожно-строительной спецтехники. В целом ситуация выглядит вполне положительно: продажи растут. Но сравнительные показатели первого и второго кварталов не радуют. По итогам последних трёх месяцев ощущается заметное падение спроса на строительные машины. Сложившаяся обстановка не вызывает удивления. Три фактора оказали вполне закономерное отрицательное воздействие.
Во-первых, рубль продолжает ослабевать, вследствие чего цены на спецтехнику растут вполне динамично. Негативную роль сыграли новые санкции США, введённые в апреле. Во-вторых, и так непростую финансовую ситуацию для российского потребителя существенно усложняет повышенный утильсбор. В связи с этим рост цен составил 2-3%. В-третьих, окончание ЧМ-2018 по футболу, а также завершающая стадия строительства Крымского моста резко снижают потребность в новых машинах. Мало того, эксперты предполагают увеличение доли рынка вторичной спецтехники. Возможно, ситуацию могла бы исправить очередная грандиозная стройка общенационального масштаба.
По итогам анализа АЕБ, все виды дорожно-строительной спецтехники демонстрируют увеличение продаж по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Отрицательная динамика сложилась лишь у самоходных грейдеров. Причина – отказ основного поставщика грейдеров компании John Deer от поставок данных машин на российский рынок. Пустующий сегмент попытались восполнить производители КНР. Впрочем, российские подрядчики не спешат пересаживаться на китайскую спецтехнику.
В продажах экскаваторов, катков, автобетононасосов и погрузчиков лидируют отечественные производители. Государственная политика системного вмешательства в рыночные отношения всё же имеет свои положительные результаты. Импорту, основным преимуществом которого оставалось неизменное качество, очень сложно конкурировать с российскими концернами. Правительство продолжает компенсировать немалую часть затрат на производство за счёт программ льготного кредитования и лизинга.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Для восстановления рынка спецтехники нужен новый всероссийский строительный проект
- Обзор дорожных катков BOMAG
Ой, да цены растут и растут. Топливо дорожает, а нам приходится поднимать свои расценки. И мне что-то кажется, что это может печально обернуться для нас.
Мне кажется. что спросом в пределах одной страны, рынок спецтехники не поднимешь. Надо выходить на внешний рынок. Но для этого надо, чтобы политики, что-то делали с санкциями.
Каждой стране, необходимо развивать свои отрасли, предприятия. Поэтому ты данном случае не должно стоять на месте, а цены они везде кусающиеся. Тут ни чего не поделаешь!
Растущие цены на импортную технику открывает перспективы развития отечественным производителям, а масштабные строительные проекты ещё впереди, один проект Азия-Европа с мостовыми переходами может привлечь большой объём техники.
Ситуация на рынке дорожно-строительной спецтехники действительно вызывает интерес. С одной стороны, мы видим стабильный рост продаж, что, конечно, радует. Но, с другой стороны, есть очевидные проблемы, которые нельзя игнорировать. Ослабление рубля и новые санкции США создают дополнительное давление на рынок. Это напоминает ситуацию с автомобильной отраслью, где импортируемые машины также подверглись резкому увеличению цен. Интересно, что отечественные производители удерживают лидерство в продажах экскаваторов и погрузчиков. Это показывает, что государственная поддержка и программы льготного кредитования действительно работают. Однако, проблема с самоходными грейдерами из-за ухода John Deere оставляет вакуум, который пока не удается заполнить китайскими производителями. Это похоже на ситуацию с электроникой, где потребители также не всегда готовы перейти на китайские бренды, предпочитая привычные западные. К тому же, снижение спроса после завершения крупных проектов, таких как ЧМ-2018 и строительство Крымского моста, вполне ожидаемо. Возможно, для стабилизации рынка потребуется инициатива новых масштабных проектов. Это бы не только оживило рынок, но и помогло бы в долгосрочной перспективе. В целом, несмотря на все трудности, российский рынок демонстрирует способность адаптироваться к сложным условиям, что вселяет надежду на дальнейшее развитие.
Рынок явно переживает непростые времена. Уход John Deere и ослабление рубля создают давление на цены и доступность техники. Это как в случае с электроникой: когда один поставщик уходит, приходится искать альтернативы. Надеюсь, отечественные производители смогут продолжать удерживать позиции, несмотря на все трудности.
Интересный анализ рынка! Особенно радует, что отечественные компании лидируют в продажах. Это напоминает мне тенденции в сельском хозяйстве, где местные производители также получают поддержку. Однако, падение спроса после ЧМ-2018 было ожидаемо. Надеюсь, новые проекты помогут оживить рынок дорожно-строительной техники.