Обзор российского рынка крюковых погрузчиков
Сегодня в России остро, как никогда стоит проблема обращения с отходами, перейдя в социальную и даже политическую плоскость. Чтобы справиться с авгиевыми конюшнями современного общества потребления, нужен в том числе, производительный, надежный транспорт, соответствующий жестким нормам и ограничениям. Представители компаний, занятых производством и реализацией крюковых погрузчиков, рассказали о трендах и тенденциях этого сегмента российского рынка спецтехники.
Особенности российского рынка крюковых погрузчиков
Сегодня к теме вывоза отходов приковано повышенное внимание. Введение института региональных операторов призвано, в том числе упорядочить транспортную цепочку от места сбора до места захоронения. Иными словами, отходы должны быть правильно собраны, вовремя вывезены, отсортированы, захоронены (или переработаны) там, где это предполагает территориальная схема. И за все это отвечает региональный оператор.
Производители оборудования и спецтехники для обращения с отходами, стараются поддержать своих партнеров - региональных операторов по обращению с ТКО всеми возможными способами, подстроиться под их нужды, что подразумевает обязательное наличие качественной техники на складе, лояльную цену, быстрый сервис, возможность получить максимум оборудования у одного поставщика.
По данным статистики, российский рынок автомобилей с крюковыми погрузчиками растет. В первую очередь, конечно, за счет крупных региональных операторов. В этой нише рынка самый большой спрос на тяжелые автомобили. Для них производители предлагают готовые транспортные решения, к примеру, на основе 3- и 4-осных магистральных мультилифтов с крюковыми телескопическими погрузчиками.
В частности, под брендом KROMANN выпускают мультилифты телескопической тяжелой серии L20(24)S и супертяжелой XL26(30)S, трехосные прицепы и сменные контейнеры объемом до 38 м3 для переброски больших объемов отходов в составе автопоезда на полигоны ТБО. Такие машины с различными типами сменных платформ популярны на рынке и рассматриваются, как многофункциональные.
Развиваются и другие ниши рынка, например, перевозка биологических отходов переработки мяса и птицы в специальных сменных кузовах. В зависимости от объемов отходов используются автомобили полной массой от 7,5 т до 44 т и сменные кузова от 6 до 25 м3. Востребованы в этой нише крюки KROMANN S5S, MS7S, MS8A, M12S облегченной и средней серии для использования на 2-осных шасси.
Слабые места или «специально для России»
С 2007 года и по сегодняшний день лидером по поставкам крюковых погрузчиков в России является компания HYVA. Бренд заслужил отличную репутацию во многом благодаря простой и надежной конструкции, в основе которой лежат прочная рама и отсутствие какой-либо электроники – только гидравлика и пневматика. Специально проводить модернизацию под российские условия не было необходимости. Уже более трех лет компания поставляет в РФ крюковые погрузчики нового поколения TITAN, которые отличают высокая скорость работы, низкий вес, быстрый и простой монтаж.
По словам представителя компании, нет слабых мест и у оборудования KROMANN: при разработке продукции происходит строгое тестирование и анализ всех рисков критических узлов крюкового погрузчика. Специалистами проведена работа с конструкторскими службами заводов-изготовителей. Оптимизированы технические характеристики: рабочая и монтажная длина, кинематика работы, параметры гидравлической системы и компонентов, определяющие грузоподъемность, управление, защиту и блокировки, базовая комплектация.
В некоторых моделях в базовое исполнение включены универсальные переставные фиксаторы, которые могут блокировать контейнер снаружи или изнутри; режим «плавный стоп», автоматическое открытие замков контейнера при движении его назад и многое другое. Линейка крюковых погрузчиков KROMANN адаптирована под наиболее популярные и доступные на российском рынке автомобильные шасси. Итог этой работы – готовые решения KROMANN для различных задач заказчиков.
Какие шасси предпочтительнее для крюковых погрузчиков
Крюковой погрузчик может быть установлен на любое шасси, в зависимости от его грузоподъемности и монтажной длины. Возможность монтажа той или иной модели осуществляется с помощью специальных программ, где учитываются все параметры: грузоподъемность шасси, вес крюка, рабочая длина, а также остаточные нагрузки на оси при работе крюкового погрузчика. Выбор шасси во многом зависит от возможности и пожеланий заказчика, рекомендации производителя заключаются только в подборе модели к уже выбранному автомобилю.
Как уже было сказано выше, учитывая тот факт, что наибольшей популярностью пользуются крюковые погрузчики тяжелой серии, то в основном их ставят на 3- и 4-осные грузовики с полной массой от 26 до 32 тонн. Одно из новых решений, которое недавно представили в HIAB вместе с компанией Volvo Trucks, – модель Multilift грузоподъемностью 30 т на шасси Volvo FMX 8х4 Tridem. Подруливающая задняя ось плюс меньшая колесная база по сравнению с 3-осной моделью при той же габаритной длине обеспечивают автомобилю высокую маневренность в стесненных условиях.
Но если исходить из жесткого контроля разрешенных осевых нагрузок на дорогу, объема первоначальных инвестиций и эффективности, то многие заказчики отдают предпочтение шасси КАМАЗ-65115 полной массой 25 тонн. Готовое решение KROMANN на этом шасси с крюком ML16S и контейнером объемом 27 м3 – оптимальный вариант для малого бизнеса. Представитель нового модельного ряда КАМАЗ-65207 полной массой 26 тонн, оснащенный крюком KROMANN L20S.62.6-IT, – типичный магистральный мультилифт, способный в пределах разрешенных осевых нагрузок в составе автопоезда перебрасывать на большие расстояния единовременно до 78 м3 отходов.
Наиболее перспективные направления развития крюковых погрузчиков в России
По мнению экспертов, самым перспективным направлением остается отрасль обращения с отходами, но есть перспектива и в дорожном строительстве. Учитывая, что региональные операторы, помимо транспортировки и утилизации отходов, активно работают в сфере их сортировки и переработки, спецтранспорт в любом случае будет закупаться. Резкого прорыва не произойдет, но и стабильные заказы, при росте отрасли, позволят производителям крюкового оборудования чувствовать себя заметными игроками.
Клиенты, которые очень часто используют погрузчик в самосвальном режиме, будут обращать внимание на скорость работы оборудования. К примеру, компания HIAB сможет предложить не только качественный погрузчик, но еще и отвечающий всем требованиям и пожеланиям заказчика. При заказе новой серии Mutilift Ultima клиент даже в процессе эксплуатации может дооснастить спецтехнику дополнительными функциями и опциями, чтобы сделать ее работу еще более эффективной.
По словам представителя KROMANN, также чувствуется спрос со стороны малого бизнеса на мультилифты в качестве многофункциональных автомобилей. Крюковой погрузчик может применяться и с самосвальной платформой, и для эксплуатации различного коммунального оборудования, например, поливальных установок. Поэтому компании разрабатывают и предлагают заказчикам различные варианты сменных кузовов и надстроек. Благодаря широкой линейке крюковых погрузчиков и сменных кузовов можно спроектировать и удовлетворить практически любой запрос клиентов.
По материалам сайта «Основные средства».
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Hiab продолжает совершенствовать линейку крюковых погрузчиков
- Преимущества конструкции телескопического погрузчика
- Анализ российского рынка коммунальной спецтехники
- Широкие возможности техники Scania
- Обзор техники для перевозки мусора: итоги и перспективы
Достойный метод для вывоза мусора
Отличная статья! У меня в работе крюковой погрузчик от KROMANN на базе КАМАЗА. Работает на протяжении десяти лет без перебоя, если не считать расходники. Меняю на одной машине несколько платформ, для разных видов отходов.
Наша компания работает на погрузчиках Hyva. Как заверял производитель, им не страшны ни пыль, ни вода, ни лето, ни зима. И действительно, погрузчики кажутся неубиваемыми, даже в сложных условиях можно смело эксплуатировать. Для российских реалий подошли на все 100.
Интересно наблюдать за развитием рынка спецтехники в России, особенно в сегменте крюковых погрузчиков. Как видно, региональные операторы играют ключевую роль в этом процессе, что неудивительно, учитывая их ответственность за транспортировку и утилизацию отходов. Введение института региональных операторов можно сравнить с тем, как в Европе уже давно ведется работа по упорядочиванию обращения с отходами, и это дает свои плоды. К примеру, в странах ЕС давно используют многофункциональные автомобили, которые могут выполнять несколько задач одновременно, как и предлагаемые KROMANN решения. Интересно, что HYVA, лидер по поставкам в России, делает ставку на простоту и надежность своих крюковых погрузчиков без излишней электроники. Это особенно актуально для наших реалий, где надежность техники часто оказывается важнее технологических наворотов. Также впечатляет разнообразие вариантов сменных кузовов и надстроек, которые предлагают компании. Это позволяет не только оптимально использовать транспорт, но и экономить на приобретении дополнительной техники. Особенно радует, что российские производители стремятся адаптироваться под местные условия и требования малого бизнеса, предлагая доступные и многофункциональные решения. В целом, кажется, что российский рынок спецтехники движется в правильном направлении, и, возможно, вскоре мы увидим больше инноваций и новых подходов в этой сфере, что будет только на пользу как производителям, так и потребителям. Важно, чтобы развитие шло не только на уровне крупных игроков, но и поддерживало малый и средний бизнес, что, судя по статье, уже начинает происходить.
Статья отлично иллюстрирует сложившуюся ситуацию на рынке крюковых погрузчиков в России. Это как если бы рынок наконец-то начал развиваться после долгого застоя, и теперь мы видим серьезные изменения. Особенно интересно использование шасси КАМАЗ для крюковых погрузчиков, что может стать бюджетным и практичным решением для многих небольших компаний. Надеюсь, что такие инициативы будут дальше поддерживаться и развиваться.
Очень познавательно было прочитать про то, как KROMANN адаптировала свои крюковые погрузчики под российские условия. Это действительно большое преимущество для местного рынка, особенно с учетом различных климатических условий и требований. Кажется, что компании начинают понимать важность локализации своей продукции, и это может сыграть на руку всем участникам рынка.