Обзор российского рынка крюковых погрузчиков

Сегодня в России остро, как никогда стоит проблема обращения с отходами, перейдя в социальную и даже политическую плоскость. Чтобы справиться с авгиевыми конюшнями современного общества потребления, нужен в том числе, производительный, надежный транспорт, соответствующий жестким нормам и ограничениям. Представители компаний, занятых производством и реализацией крюковых погрузчиков, рассказали о трендах и тенденциях этого сегмента российского рынка спецтехники.

крюковые погрузчики

Особенности российского рынка крюковых погрузчиков  

Сегодня к теме вывоза отходов приковано повышенное внимание. Введение института региональных операторов призвано, в том числе упорядочить транспортную цепочку от места сбора до места захоронения. Иными словами, отходы должны быть правильно собраны, вовремя вывезены, отсортированы, захоронены (или переработаны) там, где это предполагает территориальная схема. И за все это отвечает региональный оператор.

Производители оборудования и спецтехники для обращения с отходами, стараются поддержать своих партнеров - региональных операторов по обращению с ТКО всеми возможными способами, подстроиться под их нужды, что подразумевает обязательное наличие качественной техники на складе, лояльную цену, быстрый сервис, возможность получить максимум оборудования у одного поставщика.

По данным статистики, российский рынок автомобилей с крюковыми погрузчиками растет. В первую очередь, конечно, за счет крупных региональных операторов. В этой нише рынка самый большой спрос на тяжелые автомобили. Для них производители предлагают готовые транспортные решения, к примеру, на основе 3- и 4-осных магистральных мультилифтов с крюковыми телескопическими погрузчиками.

В частности, под брендом KROMANN выпускают мультилифты телескопической тяжелой серии L20(24)S и супертяжелой XL26(30)S, трехосные прицепы и сменные контейнеры объемом до 38 м3 для переброски больших объемов отходов в составе автопоезда на полигоны ТБО. Такие машины с различными типами сменных платформ популярны на рынке и рассматриваются, как многофункциональные.

Развиваются и другие ниши рынка, например, перевозка биологических отходов переработки мяса и птицы в специальных сменных кузовах. В зависимости от объемов отходов используются автомобили полной массой от 7,5 т до 44 т и сменные кузова от 6 до 25 м3. Востребованы в этой нише крюки KROMANN S5S, MS7S, MS8A, M12S облегченной и средней серии для использования на 2-осных шасси.

Слабые места или «специально для России»

С 2007 года и по сегодняшний день лидером по поставкам крюковых погрузчиков в России является компания HYVA. Бренд заслужил отличную репутацию во многом благодаря простой и надежной конструкции, в основе которой лежат прочная рама и отсутствие какой-либо электроники – только гидравлика и пневматика. Специально проводить модернизацию под российские условия не было необходимости. Уже более трех лет компания поставляет в РФ крюковые погрузчики нового поколения TITAN, которые отличают высокая скорость работы, низкий вес, быстрый и простой монтаж.

По словам представителя компании, нет слабых мест и у оборудования KROMANN: при разработке продукции происходит строгое тестирование и анализ всех рисков критических узлов крюкового погрузчика. Специалистами проведена работа с конструкторскими службами заводов-изготовителей. Оптимизированы технические характеристики: рабочая и монтажная длина, кинематика работы, параметры гидравлической системы и компонентов, определяющие грузоподъемность, управление, защиту и блокировки, базовая комплектация.

В некоторых моделях в базовое исполнение включены универсальные переставные фиксаторы, которые могут блокировать контейнер снаружи или изнутри; режим «плавный стоп», автоматическое открытие замков контейнера при движении его назад и многое другое. Линейка крюковых погрузчиков KROMANN адаптирована под наиболее популярные и доступные на российском рынке автомобильные шасси. Итог этой работы – готовые решения KROMANN для различных задач заказчиков.

Какие шасси предпочтительнее для крюковых погрузчиков

Крюковой погрузчик может быть установлен на любое шасси, в зависимости от его грузоподъемности и монтажной длины. Возможность монтажа той или иной модели осуществляется с помощью специальных программ, где учитываются все параметры: грузоподъемность шасси, вес крюка, рабочая длина, а также остаточные нагрузки на оси при работе крюкового погрузчика. Выбор шасси во многом зависит от возможности и пожеланий заказчика, рекомендации производителя заключаются только в подборе модели к уже выбранному автомобилю.

Как уже было сказано выше, учитывая тот факт, что наибольшей популярностью пользуются крюковые погрузчики тяжелой серии, то в основном их ставят на 3- и 4-осные грузовики с полной массой от 26 до 32 тонн. Одно из новых решений, которое недавно представили в HIAB вместе с компанией Volvo Trucks, – модель Multilift грузоподъемностью 30 т на шасси Volvo FMX 8х4 Tridem. Подруливающая задняя ось плюс меньшая колесная база по сравнению с 3-осной моделью при той же габаритной длине обеспечивают автомобилю высокую маневренность в стесненных условиях.

Но если исходить из жесткого контроля разрешенных осевых нагрузок на дорогу, объема первоначальных инвестиций и эффективности, то многие заказчики отдают предпочтение шасси КАМАЗ-65115 полной массой 25 тонн. Готовое решение KROMANN на этом шасси с крюком ML16S и контейнером объемом 27 м3 – оптимальный вариант для малого бизнеса. Представитель нового модельного ряда КАМАЗ-65207 полной массой 26 тонн, оснащенный крюком KROMANN L20S.62.6-IT, – типичный магистральный мультилифт, способный в пределах разрешенных осевых нагрузок в составе автопоезда перебрасывать на большие расстояния единовременно до 78 м3 отходов.

Наиболее перспективные направления развития крюковых погрузчиков в России

По мнению экспертов, самым перспективным направлением остается отрасль обращения с отходами, но есть перспектива и в дорожном строительстве. Учитывая, что региональные операторы, помимо транспортировки и утилизации отходов, активно работают в сфере их сортировки и переработки, спецтранспорт в любом случае будет закупаться. Резкого прорыва не произойдет, но и стабильные заказы, при росте отрасли, позволят производителям крюкового оборудования чувствовать себя заметными игроками.

Клиенты, которые очень часто используют погрузчик в самосвальном режиме, будут обращать внимание на скорость работы оборудования. К примеру, компания HIAB сможет предложить не только качественный погрузчик, но еще и отвечающий всем требованиям и пожеланиям заказчика. При заказе новой серии Mutilift Ultima клиент даже в процессе эксплуатации может дооснастить спецтехнику дополнительными функциями и опциями, чтобы сделать ее работу еще более эффективной.

По словам представителя KROMANN, также чувствуется спрос со стороны малого бизнеса на мультилифты в качестве многофункциональных автомобилей. Крюковой погрузчик может применяться и с самосвальной платформой, и для эксплуатации различного коммунального оборудования, например, поливальных установок. Поэтому компании разрабатывают и предлагают заказчикам различные варианты сменных кузовов и надстроек. Благодаря широкой линейке крюковых погрузчиков и сменных кузовов можно спроектировать и удовлетворить практически любой запрос клиентов.

По материалам сайта «Основные средства».

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1944
Автор статьи: / Дата публикации: 17-11-2019
Поиск запроса "крюковые погрузчики" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Татьяна Йошкар ола 23.03.2020

Достойный метод для вывоза мусора

0
0
Ответить
Николай Саратов 23.03.2020

Отличная статья! У меня в работе крюковой погрузчик от KROMANN на базе КАМАЗА. Работает на протяжении десяти лет без перебоя, если не считать расходники. Меняю на одной машине несколько платформ, для разных видов отходов.

0
0
Ответить
Мария Москва 15.04.2023

Наша компания работает на погрузчиках Hyva. Как заверял производитель, им не страшны ни пыль, ни вода, ни лето, ни зима. И действительно, погрузчики кажутся неубиваемыми, даже в сложных условиях можно смело эксплуатировать. Для российских реалий подошли на все 100.

0
0
Ответить
Бямбасурэн 09.12.2024

Интересно наблюдать за развитием рынка спецтехники в России, особенно в сегменте крюковых погрузчиков. Как видно, региональные операторы играют ключевую роль в этом процессе, что неудивительно, учитывая их ответственность за транспортировку и утилизацию отходов. Введение института региональных операторов можно сравнить с тем, как в Европе уже давно ведется работа по упорядочиванию обращения с отходами, и это дает свои плоды. К примеру, в странах ЕС давно используют многофункциональные автомобили, которые могут выполнять несколько задач одновременно, как и предлагаемые KROMANN решения. Интересно, что HYVA, лидер по поставкам в России, делает ставку на простоту и надежность своих крюковых погрузчиков без излишней электроники. Это особенно актуально для наших реалий, где надежность техники часто оказывается важнее технологических наворотов. Также впечатляет разнообразие вариантов сменных кузовов и надстроек, которые предлагают компании. Это позволяет не только оптимально использовать транспорт, но и экономить на приобретении дополнительной техники. Особенно радует, что российские производители стремятся адаптироваться под местные условия и требования малого бизнеса, предлагая доступные и многофункциональные решения. В целом, кажется, что российский рынок спецтехники движется в правильном направлении, и, возможно, вскоре мы увидим больше инноваций и новых подходов в этой сфере, что будет только на пользу как производителям, так и потребителям. Важно, чтобы развитие шло не только на уровне крупных игроков, но и поддерживало малый и средний бизнес, что, судя по статье, уже начинает происходить.

0
0
Ответить
Вальдемар 10.12.2024

Статья отлично иллюстрирует сложившуюся ситуацию на рынке крюковых погрузчиков в России. Это как если бы рынок наконец-то начал развиваться после долгого застоя, и теперь мы видим серьезные изменения. Особенно интересно использование шасси КАМАЗ для крюковых погрузчиков, что может стать бюджетным и практичным решением для многих небольших компаний. Надеюсь, что такие инициативы будут дальше поддерживаться и развиваться.

0
0
Ответить
Богдан 11.12.2024

Очень познавательно было прочитать про то, как KROMANN адаптировала свои крюковые погрузчики под российские условия. Это действительно большое преимущество для местного рынка, особенно с учетом различных климатических условий и требований. Кажется, что компании начинают понимать важность локализации своей продукции, и это может сыграть на руку всем участникам рынка.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: