Безоголовочные башенные краны: популярные бренды, особенности конструкции и применение
Краны безоголовочной конструкции были созданы позже своих классических собратьев с оголовком. С развитием технологий у краностроителей появились возможности более эффективно реализовать преимущества этой концепции и свести к минимуму ее недостатки. К примеру, если на строительной площадке планируется эксплуатировать два или более башенных кранов, рабочие зоны которых накладываются друг на друга, безоголовочная конструкция позволит установить их с минимальной разницей по высоте, уменьшив тем самым общую высоту башен каждого крана. Соответственно стоимость возведения фундаментов для кранов также уменьшится.
Безоголовочные башенные краны: преимущества
Немецкий конструктор Франк Йост в 1998 году открыл возможности для радикальных изменений в конструкции безоголовочных башенных кранов. В конструкции безоголовочного крана Potain MDT412 с грузовым моментом 400 т/м высота поперечного сечения балочной стрелы составляла 3,1 метров. Сейчас стрелы с такой высотой поперечного сечения используются в башенных кранах с грузовым моментом 800 т/м. Так далеко с тех пор ушло развитие конструкций безоголовочных башенных кранов.
В 2016 году компания Potain впервые представила первую модель безоголовочного башенного крана с гидравлической системой подъема стрелы. За счет новой уникальной технологии гидросистемы существенно упрощается процесс монтажа крана даже в условиях тесноты. Potain MCH 125 имеет грузоподъемность (г/п) 8 т, предлагается пять конфигураций стрелы длиной от 30 до 50 м с пятиметровым шагом, на стреле используются две грузовые тележки для перемещения груза.
При одинаковой максимальной высоте подъема крюка безоголовочному крану требуется меньше пространства сверху по высоте, чем оголовочному. Это позволяет двум башенным кранам совместно выполнять подъем тяжелых конструкций. Если у крана меньше компонентов, например, отсутствуют стреловые полиспасты и оголовок башни крана, а стрелу можно монтировать, подавая по одной секции непосредственно с платформы грузовика, значит, кран можно быстрее собрать, установить и подготовить к работе.
Горизонтальная траектория действия нагрузок и отсутствие лебедки подъема стрелы являются экономическими преимуществами безоголовочных кранов по сравнению с кранами с подъемной стрелой. С безоголовочными кранами проще использовать специальные укороченные стрелы. Следует, однако, заметить, что вес компонентов, особенно опорно-поворотного механизма, у безоголовочных кранов, как правило, выше, чем у обычных моделей с оголовком.
Краны Rokra Peiner System: собственное производство в России
Когда потребители убедились в немалых преимуществах безоголовочных кранов, машины этого типа перестали быть нишевым продуктом. Сегодня они все шире применяются в строительстве. Холдинг Rokra Peiner System (Италия), известный в Европе и мире производитель грузоподъемных кранов, локализовал в 2016 г. производство башенных кранов Peiner System в России на базе ПО «Сыктывкарский металлообрабатывающий завод». В частности, налажен серийный выпуск безоголовочных башенных кранов серии РКБ и РК г/п 8–20 т, высота свободного стояния 76 м, длина стрелы от 63 до 80 м.
Наличие собственного производства в России позволило удешевить продукт для заказчиков при одновременном улучшении потребительских качеств крана и значительно улучшить сервисное обслуживание поставленной техники. На площадке ПО «СМЗ» ведется не только сборка кранов, но и сварка, механическая обработка, монтаж электрооборудования, покраска. 85% комплектующих кранов производится в России, но наиболее ответственные узлы – поворотные кольца, двигатели, редукторы, электроника – поставляются напрямую из Европы.
Завод располагает собственным проектно-конструкторским бюро, состоящим из специалистов завода из Неаполя и Сыктывкара, способных по специальному заказу создать исполнение и комплектацию крана, оптимально подходящую для условий работы и задач конкретного клиента. При этом за небольшой срок новому заводу холдинга в РФ удалось достичь высочайшего качества выпускаемой продукции, на уровне завода холдинга в Неаполе.
Краны Rokra Peiner System могут иметь опорную раму, рельсовый ход или анкерное основание, в том числе инвентарное – анкерные опоры (для использования с J-болт креплениями). Секции башни разборные, что удобно для перевозки. Сталь, используемая в производстве, соответствует стандартам для эксплуатации крана в особо жестких климатических условиях от –40 до +50C. Краны комплектуются комфортабельной, кабиной, оснащенной эргономичным сиденьем, кондиционером и отопителем, сенсорным экраном управления и регистратором параметров Schneider Electric.
Wilbert: новое поколение безоголовочных кранов
Немецкая компания Wilbert недавно была приобретена транснациональной китайской компанией Zoomlion. Недавно Wilbert создала новое поколение безоголовочных башенных кранов с системой электронного управления e.tronic. Новая линейка начинается с 8-тонной модели WT 180 e.tronic и заканчивается 32-тонной WT 720 e.tronic. В конструкции WT 205L e.tronic используются компоненты серийного производства известных мировых производителей. Возможно конфигурирование крана в зависимости от конкретных задач и условий работы. Актуальные параметры конфигурации крана вносятся в программу управления e.tronic.
Все характеристики работы и данные о неисправностях можно получить через персональный компьютер, оснащенный модемом и соответствующим программным обеспечением. В комфортабельной кабине сенсорная панель отображает наиболее важные параметры работы крана в виде диаграмм или текстовых сообщений. Меню управления WT 205L e.tronic русифицировано. Благодаря уникальной модульной системе путем комбинирования пяти различных компонентов стрелы можно варьировать длину стрелы от 5 до 60 м с шагом 2,5 м. Кран можно компактно хранить в виде двух транспортных единиц: загрузка осуществляется за один подъем.
Модульные краны без оголовка: первые шаги в России
Модульные башенные краны, как видно из их названия, собирают из унифицированных элементов – модулей: ходовой части, опорно-поворотного устройства, башни, стрелы и др. Изменяя количество и виды модулей при сборке, краностроительный завод может выпускать несколько исполнений кранов в зависимости от запросов и условий работы конкретных заказчиков.
Исполнения могут отличаться грузоподъемностью, высотой подъема крана, вылетом и типом стрелы (например, балочная и подъемная) и другими параметрами. К тому же унификация удешевляет производство и уменьшает затраты на ремонт кранов. При всех этих преимуществах, в России модульные башенные краны начали осваивать лишь недавно.
В 2018 году на российском рынке появились модульные безоголовочные башенные краны одной из крупнейших турецких краностроительных компаний TGM KULE VINC, официальным дилером и представителем которой стало ООО «КранКомпани» из Санкт-Петербурга. Прежде чем приступить к рекламе и активным продажам, «КранКомпани» решила проверить башенные краны турецких производителей в деле.
Компания из Санкт-Петербурга в 2018–2019 гг. завезла в Россию 5 башенных кранов. Первый кран отработал уже больше года, он отстроил один объект и сразу был переставлен на другую стройку. Краны эксплуатируются в суровых климатических условиях в Петрозаводске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ярославле. Турецкие краны выдержали экзамен с честью – ни одного отказа.
Грузоподъемность кранов линейки TGM достигает 16 т. Разработали эти краны итальянские инженеры. Все механизмы кранов поступают от известных европейских фирм: LeroySomer, Schneider Electric, Telemecanica, Itowa, Autec, Hetronic, Ikusi, Besozzi и др. Старшая в линейке модель TGM GRT 7527 имеет максимальную г/п 16 т, высота подъема груза свободностоящим краном – 60 м, длина стрелы – 75 м.
Управление краном производится двумя джойстиками, есть экран, на котором крановщик видит все, что происходит внизу под краном. Кран оборудован кондиционером, системой безопасности, предупреждающей о силе ветра. Башня имеет модульную конструкцию, секции квадратного сечения взаимозаменяемые: совместимость стандартных секций значительно снижает затраты и обеспечивает максимальную рентабельность.
В статье использованы материалы с официальных сайтов компаний-производителей и портала о спецтехнике «Основные средства».
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- Популярные бренды и модели башенных кранов из Европы
- Российский рынок башенных кранов: тенденции развития
- Компания COMANSA представит на Bauma 2019 новый башенный кран
- Причины отсутствия спроса на башенные краны
- Безоголовочные башенные краны: популярные бренды, особенности конструкции и применение
Полезная информация. Доступно и понятно изложено. Расширил свой список производителей кранов.
И все-таки для нашей страны подобный тип кранов еще долго будет в новинку, хоть здесь и много преимуществ. Но предполагаю, что со временем они широко распространятся и у нас.
Эти краны спасают при любой ситуации, выручают когда сильно что надо сделать конкретно и незаменимы при любой сложной работе в команде.
За безголовочными кранами будущее строительства стоит, я так считаю. Они имеют ряд преимуществ перед обычными головочными кранами, а недостатков почти и нет. Но в нашей стране ещё нужно подождать пока такие типы кранов войдут в обычное дело. Развитие уже идёт, но не семимильными шагами.
Интересная статья о безоголовочных башенных кранах! Я особенно впечатлен прогрессом, который был достигнут с момента создания первых моделей. Например, Potain с их гидравлической системой подъема стрелы – это действительно шаг вперед в удобстве монтажа в условиях ограниченного пространства. Сравнивая это с классическими кранами, которые требуют больше места и времени на установку, понимаешь, насколько важны такие инновации для современной строительной индустрии. Не могу не отметить и локализацию производства Peiner System в России, что делает эти краны более доступными и улучшает сервисное обслуживание. Это похоже на локализацию производства автомобилей, когда комплектующие производятся на месте, а самые важные детали импортируются – такой подход уже давно оправдал себя в машиностроении. Всегда приятно видеть, как европейские стандарты качества поддерживаются даже при локальном производстве. Wilbert также показали интересное решение с системой e.tronic, это напоминает подходы к автоматизации в автомобилестроении, где современные системы управления позволяют значительно упростить эксплуатацию техники. В целом, безоголовочные краны – это отличный пример того, как технологии трансформируют традиционные отрасли. И хотя у таких кранов есть свои нюансы, например, больший вес некоторых компонентов, их преимущества в эффективности и экономичности явно перевешивают. Очень интересно следить за развитием этого направления и тем, как оно будет интегрироваться в более масштабные строительные проекты.
Интересно узнать о локализации Peiner System в России. Это шаг в верном направлении для отечественного рынка. Уверен, что это поможет снизить затраты и повысить доступность подобных технологий. Хорошо, что компоненты высокого качества всё ещё импортируются из Европы.
Отличная статья! Рад видеть, что безоголовочные краны наконец-то получили заслуженное внимание. Их преимущества в плотной городской застройке очевидны. Система Potain с гидравликой – это действительно крутое решение для сложных условий.