Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Лизинг грузового транспорта и спецтехники – одно из наиболее развитых направлений лизинговой деятельности в России. Именно в сегменте автотранспорта и спецтехники в полной мере проявляются преимущества и удобства лизинга для организаций, специализирующихся на автотранспортных перевозках, строительстве зданий и дорожном строительстве, логистике, коммунальных работах, и предприятий аграрного сектора.
Лизинг для обновления парка техники
За несколько последних лет лизинг автотранспорта и спецтехники вырос значительно быстрее, чем остальные виды лизинга. Как подсчитали дилеры, около 5% новых машин сейчас приобретается по лизинговой схеме. Все больше компаний предпочитают модернизировать свои автопарки, используя эту форму кредитования. Лизинг дает возможность менять технику регулярно и без отвлечения значительных средств из оборота. Стоит отметить, что и до кризиса лизинг был предпочтительнее кредита. Дело в том, что лизинговый платеж в полном объеме относится на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. НДС зачитывается клиенту со всей стоимости услуги (при кредите — только со стоимости покупки).
Удобство и актуальность лизинга для потенциальных клиентов заключаются в следующем:
- В силу высокой ликвидности предмета лизинга он сам по себе является достаточным обеспечением по проекту, и соответственно лизинговые компании не выдвигают дополнительных и завышенных требований к клиенту.
- Благодаря высокой конкуренции, лизинговые компании борются за клиента, предлагают новые лизинговые продукты и дополнительные услуги - сервисное сопровождение, консалтинг, помощь в реализации техники по окончании срока лизинга и др.
- Все больше крупных лизинговых компаний, в том числе имеющих доступ к западному финансированию, входят в этот сегмент рынка. В результате конечная цена лизингового продукта снижается, а качество услуги возрастает.
- Наблюдающийся в последние годы бурный рост транспортного и логистического рынка позволяет лизингополучателям быстро окупать приобретенную в лизинг технику, продолжая при этом эффективно обновлять основные фонды.
- Сохранение определенных преференций, имеющихся в законодательных и нормативно-правовых актах, предоставленных государством, развитие системы страхования также делают лизинг автотранспортной и специальной техники выгодным и удобным.
По закону лизинговое имущество амортизируется в три раза быстрее. Это приводит к сокращению налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также к тому, что по окончании срока договора арендатор выкупает спецтехнику по минимальной остаточной стоимости. Немаловажным для потенциальных клиентов является и то, что большинство лизинговых компаний готовы оказывать услуги на всей территории России. Региональный бизнес развивается, масштабы экономической активности требуют обновления автопарков и приобретения принципиально новой техники, доступа к которой у регионов раньше попросту не было. Лизинговые компании активно осваивают регионы, понимая, что в ближайшие время именно там появятся интересные клиенты и масштабные проекты.
Предложения лизинговых компаний
Чаще всего в регионах основными игроками выступают московские компании: «УралСиб», «Авангард-Лизинг», «Росагролизинг», «РГ Лизинг», «Балтийский лизинг», «Интерлизинг», «Раффайзен-лизинг», «ВТБ-Лизинг». Из региональных лизинговых компаний можно выделить Сибирскую лизинговую компанию, Сибирский лизинговый центр, владивостокскую компанию «ДельтаЛизинг». Несмотря на кажущееся обилие игроков, рынок лизинга автотранспорта и спецтехники пока еще очень емкий. Спрос ограничен лишь официальной платежеспособностью потенциальных клиентов.
Основные параметры предложений лизинговых компаний на рынке коммерческого автотранспорта и спецтехники следующие. Размер аванса составляет от 30% для типовой сделки. Среднегодовое удорожание предмета лизинга 10-15% в рублях для типовых проектов и от 10% в рублях для крупных проектов и импортной техники. Сроки лизинга обычно колеблются в диапазоне от 2 до 3 лет, тем не менее, существуют предложения со сроком до 7 лет.
Обычно в стоимость лизинга включают сопутствующие расходы по сделке, такие как страхование, доставка, регистрация в органах ГИБДД, МЧС, Гостехнадзора и в военкомате. Некоторые лизинговые компании включают в стоимость договора лизинга расходы на техническое обслуживание, прохождение техосмотра, на ремонт, замену и хранение шин, администрирование автопарка и другие расходы по желанию клиента. На условия лизинга может существенно повлиять финансовая стабильность клиента, прогнозируемость его бизнеса, размер сделки и другие параметры.
Наиболее востребована в лизинг серийная техника – бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи, самосвалы, прицепная техника, прицепы, полуприцепы и автофургоны, автобусы основных марок: Mercedes, Volvo, Scania, MAN, Renault, IVECO, DAF, Hitachi, Komatsu, Bomag, JCB, Case, Caterpillar, Claas, КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Потребитель выбирает производителя, поставщика и лизинговую компанию крайне рационально, анализируя, прежде всего соотношение цены и качества. Поэтому, несмотря на активный рост продаж западной автотехники, отечественные машины по-прежнему востребованы.
Тенденции рынка лизинга спецтехники
Следует отметить некоторые тенденции, появляющиеся на рынке, которые делают лизинг автотранспорта и спецтехники все более востребованным. В частности, сокращается срок между обращением клиента в лизинговую компанию и началом финансирования проекта. В настоящее время реален срок 10 дней. Появляются новые лизинговые продукты от производителей техники и крупных лизинговых компаний, например, оперативный лизинг и лизинг с дополнительными услугами.
Увеличивается срок, на который заключается лизинговый договор. В настоящее время 5-летний лизинг скорее норма, чем исключение из правил. Лизинговые компании все охотнее заключают договоры с муниципальными предприятиями, предпринимателями без образования юридического лица, малыми предприятиями. Активно используется дополнительное обеспечение по проекту в виде бюджетных гарантий, как муниципальных, так и краевых и областных.
В статье использованы материалы сайта «Основные средства».
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Перевозка грузового авто
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
Живая статья, особенно для нас, так как прорабатываем вопрос приобретения коммерческого транспорта в лизинг. Слышали, что есть гос программы поддержки, хотим воспользоваться. Может кто сталкивался, напишите?
Мы тоже планируем приобрести спецтехнику в лизинг (занимаемся дорожным строительством), и в этой статье обнаружили немало полезной и интересной информации. Осталось изучить предложения различных лизинговых компаний и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Знакомый планирует покупать спец технику в лизинг,но боится что будет не качественная,но с ним тут не соглашусь,техника очень качественная!И статья супер,много полезного узнала! 5 звёзд!
На мой взгляд, лизинг грузового транспорта и спецтехники в России действительно стал важным инструментом для бизнеса. Это направление активно развивается, и его преимущества очевидны. Например, возможность обновлять автопарк без значительных финансовых вложений позволяет предприятиям оставаться конкурентоспособными. Интересно, что в отличие от обычного кредита, лизинг позволяет снизить налоговую нагрузку за счет полной амортизации платежей. Это делает его особенно привлекательным для компаний, чья деятельность связана с большими объемами перевозок или строительства. Взять, к примеру, западные компании: они давно поняли выгоду лизинга и активно его используют для эффективного управления активами. В России же, несмотря на высокую ликвидность предметов лизинга, компании только начинают осваивать этот инструмент на полную мощность. Это объясняется и развитием законодательной базы, и теми преференциями, которые предоставляет государство. Тем не менее, в условиях растущей конкуренции между лизинговыми компаниями, клиентам предлагают всё более выгодные условия, включая оперативный лизинг и дополнительные услуги. Это напоминает мне ситуацию на рынке страховых услуг, где борьба за клиента привела к значительному повышению качества обслуживания. Думаю, что в ближайшие годы лизинг станет ещё более популярным, особенно в регионах, где развивается инфраструктура и требуется обновление техники. В любом случае, это положительная тенденция для экономики в целом, ведь таким образом происходит не только обновление основных фондов, но и стимулирование хозяйственной активности.
Интересно, что даже в регионах появляются крупные игроки на рынке лизинга. Это указывает на потенциал роста и важность этого инструмента для местного бизнеса. К примеру, Сибирский лизинговый центр активно развивает своё присутствие, что говорит о востребованности услуги.
Лизинг спецтехники — очень удобное решение для строительных компаний. Возможность амортизации и уменьшения налоговой базы делает его привлекательным. По сравнению с обычным кредитом, это действительно более выгодный вариант. Особенно радует, что в последнее время сделки заключаются значительно быстрее.