Лесовоз с правильными колёсами
Перевозка леса является важнейшей составляющей себестоимости всего лесозаготовительного процесса. В последние годы транспортные затраты в лесной промышленности увеличились в несколько раз. Это связано с ежегодным ростом плеча вывоза древесины с места заготовки, а также с увеличением стоимости владения грузовым автотранспортом. Впрочем, существует методика бережливой эксплуатации современной техники, включая лесовозов. Её применение позволяет существенно экономить на транспорте.
Анализируя расходы на перевозку леса, следует учитывать затраты на содержание шин. Доля на их обслуживание и ремонт приближена к 30%. Часть лесовозов, эксплуатируемых с нормальным давлением в шинах не превышает 50%. Около 15% техники используется с критически низким показателем давления. А это увеличивает расходы на владение только одним лесовозом до 35 тысяч евро в год.
Давление в шинах лесовоза определяет срок службы резины
В России более 50% грузовиков простаивает из-за неправильной эксплуатации шин. В настоящее время ряд крупных лесозаготовительных предприятий уже освоили приёмы оперативного контроля давления в шинах. Современные системы позволяют с точностью определить глубину протектора, норму слойности, а также состав резиновой смеси. Негативные последствия неправильного давления в шинах лесовозов:
- перекаченная шина также снижает эффективность эксплуатации грузовика, как и полуспущенное колесо;
- из-за уменьшения площади контакта колеса и дорогой снижаются параметры управляемости лесовозом;
- в зоне пятна контакта происходит ускоренный износ резины;
- увеличивается возможность боковых порезов, и, как следствие, повышается возможность аварии;
- создаётся повышенная нагрузка на подвеску грузовика, сокращается её срок службы;
- давление в шинах может самопроизвольно повышаться в летний период в условиях повышенных температур.
Пониженное давление в шинах также неблагоприятно сказывается на техническом состоянии тяжёлых машин:
- ускоренный износ резины;
- большая вероятность преждевременного выхода из строя покрышки;
- увеличенный расход топлива;
- повышенный коэффициент трения качения колеса.
Как избежать деформации колеса при перевозке леса
Зачастую водитель лесовоза возмущается недоброкачественными, по его мнению, шинами. И сам, при этом неправильно их эксплуатирует. А ведь при проектировании, каждая покрышка рассчитана на вполне определённую нагрузку. Любое отклонение давления от нормы является причиной деформации колеса, соответственно меняются параметры нагрузки, срок службы шины сокращается едва ли не в два раза.
Водитель, который не обращает внимание на деформацию шины в процессе движения, увеличивает риск прокола. Искажённая, покорёженная резина интенсивно нагревается, теряя при этом возможность к сопротивлению твёрдым предметам: пенькам, сучьям, веткам. Даже разовая поездка на покрышках с неправильным давлением, которое отклоняется от нормы на 30-40% приводит к возникновению необратимых структурных повреждений. Срок службы резины сокращается после такого рейса в два раза.
Результатом длительной эксплуатации лесовоза на полуспущенном колесе может стать внутреннее самовозгорание. В составе резины присутствует доля нефтепродуктов, которые при контакте с кислородом могут привести к возникновению процесса горения. В горнодобывающей сфере грузовики и спецтехнику накачивают азотом, отказавшись от опасного в подобной ситуации кислорода.
Состояние шин под контролем
Надёжность перевозок леса определяет уровнем контроля всего процесса. Своевременно полученная информация позволяет правильно оценить состояние шины и принять верное решение. Современные диагностические системы в автоматическом режиме контролируют состояние колеса лесовоза, тормозных колодок, а также подшипников ступиц колёс. При возникновении проблем водитель получает световой или звуковой сигнал. Своевременная остановка и принятие первых предупреждающих мер даёт шанс на последующее восстановление шины.
Ещё одним преимуществом использования подобных систем является архивирование данных. Например, когда зафиксированы сведения о правильной эксплуатации шины, поддержания в ней требуемого давления, а резина вдруг преждевременно выходит из строя, не уложившись даже в гарантийные сроки, то сохранённый архив может стать доказательством правильной эксплуатации резины. Владелец грузовика вправе потребовать компенсацию.
- Какие штрафы при перевозке негабарита без спец. разрешений?
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Лесовоз с правильными колёсами
- Сверхтяжёлый Volvo VNX, капотный тягач
- КамАЗ-7360, пятиосный грузовик
- Экскаватор-погрузчик Джон Дир 315SL
- Трактор МТЗ-3522 Беларус
Современные диагностические системы прекрасно контролирует и помогает водителям следить за состоянием колес и у настоящего хозяина техника всегда будет в порядке. А архивирование данных позволит водителям получать справедливую компенсацию от нерадивых производителей. Главное относиться к технике по-хозяйски.
Качественно !
Не знал, что быстрый износ шин происходит в следствии их неправильной эксплуатации. И это более, чем в 50 % случаев. Поэтому так важно следить за правильным давлением в шинах, ведь это позволит продлить их срок службы и существенно сэкономить.
Не знал, что быстрый износ шин происходит в следствии их неправильной эксплуатации. И это более, чем в 50 % случаев. Поэтому так важно следить за правильным давлением в шинах, ведь это позволит продлить их срок службы и существенно сэкономить на покупке шин.
Мне кажется, что проблема с давлением в шинах лесовозов недооценена многими компаниями. В статье ясно показано, что неправильное давление может стать причиной не только ускоренного износа, но и увеличения затрат на топливо и даже аварий. Это напоминает ситуацию в авиации, где малейшие отклонения в давлении шин могут привести к серьезным последствиям. Хорошо, что современные системы контроля давления позволяют своевременно обнаружить проблемы, но их использование должно стать стандартом для всех. В противном случае, мы будем терять деньги и ставить под угрозу безопасность. Интересно, как другие страны решают эту проблему? Возможно, стоит изучить их опыт и перенять некоторые практики. В любом случае, важно, чтобы водители осознавали свою роль в этом процессе и не просто обвиняли шины в плохом качестве, а следили за их состоянием. Это не только снизит эксплуатационные расходы, но и продлит жизнь техники. Надеюсь, что в будущем все больше компаний начнут внедрять такие системы и обучать своих сотрудников правильной эксплуатации техники.
Интересно, что в горнодобывающей сфере уже давно используют азот для накачки шин. Может быть, лесозаготовительные компании тоже смогут воспользоваться этой практикой? Это могло бы значительно снизить риск возгорания и повреждений. К тому же, современные системы диагностики действительно облегчают жизнь водителям.
Я был удивлён, узнав, что более 50% грузовиков простаивает из-за неправильного давления в шинах. Это звучит как серьёзная потеря для бизнеса. Внедрение современных систем контроля давления должно стать приоритетом. В конце концов, это может сэкономить кучу денег и повысить безопасность на дорогах. Статья напомнила мне о важности регулярного технического обслуживания.