Обзор рынка строительной техники в России
Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.
Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров - 8%.
Российское производство спецтехники
Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.
Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.
В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора. К 2019 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» - освоение производства радиаторов. По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.
Рынок зарубежных производителей строительной техники
Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.
Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.
Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE. Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков. Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.
Статистика продаж грузовой техники
Прогнозы экспертов
Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.
Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.
Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.
К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2018 года, а также о проведении Универсиады в 2019 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.
Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2017 года придется 43% от общего объема.
Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%. В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ. Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.
В 2016 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.
Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2017 года не претерпит существенных изменений.
Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
- Перспективы рынка спецтехники в России
- Caterpillar прочно обосновался в России
- Рынок спецтехники РФ в 2019 году: анализ итогов и прогнозы экспертов
Пока время даёт шанс и на просторах дорог множество импортной техники требующих автозапчастей, у наших автопроизводителей все карты в руках, зачем покупать и импортрый радиатор, если его можно сделать у нас.
К правильному выводу пришли эксперты. Только обновить и развить парк спецтехники без государственной поддержки производители сами не смогут.
Вполне обоснованно на сегодня думать о новой технике для строительства. Считаю что на данный момент необходимо выстраивать дома, как в Китае быстро и надежно. Для этого нам нужны высоко производственные модели любой строительной техники, для снижения затрат
Строительная техника очень важный вопрос. Особенно когда Запад закрыл для нас ворота, но у нас слава богу спецтехника на отличном уровне и можно смело пользоваться и независеть от западной техники, а спрос только возрастет на технику, и это меня радует.
Честно говоря, ситуация на рынке строительной техники в России вызывает определенные опасения, но есть и светлые стороны. С одной стороны, удручающее падение импорта и проблемы с локальным производством, с другой — рост интереса к определенным категориям техники, например, погрузчики с бортовым поворотом и автогрейдеры. Это напоминает ситуацию с автомобильной промышленностью, когда после кризиса 2008 года производители начали акцентировать внимание на локальных разработках и инновациях. Особенно интересен подход российских компаний, таких как 'Крановые технологии', которые запускают новые модели, адаптированные под специфические нужды, как, например, строительство АЭС. Импортозамещение, конечно, звучит оптимистично, но без надежного гарантийного сервиса и снижения эксплуатационных затрат отечественной техники, конкурировать с зарубежными брендами будет сложно. Тем не менее, на фоне крупных федеральных проектов, таких как 'Сила Сибири' или мост через Керченский пролив, спрос на спецтехнику, безусловно, будет расти. Надеюсь, что российские производители смогут адаптироваться и предложить действительно конкурентоспособные решения. Это будет выгодно не только для бизнеса, но и для всей экономики в целом, как это произошло в других странах, где национальные производители успешно противостояли импортным брендам. В общем, будем наблюдать за развитием событий и надеяться на лучшее.
Интересно, как будет развиваться ситуация с импортом экскаваторов, учитывая прогнозируемое снижение на 70%. Это может стать отличной возможностью для российских компаний, если они смогут предложить достойные альтернативы. Аналогичная ситуация была, когда европейские компании начали доминировать на рынке грузовиков, но российские бренды смогли найти свою нишу.
На мой взгляд, российским производителям спецтехники стоит сделать акцент на улучшении клиентского сервиса. Когда у компании есть надежный сервис, это всегда дает преимущество перед импортной техникой, даже если она дешевле. Вспомним опыт автомобильной отрасли, где локальные бренды смогли улучшить свои позиции благодаря улучшению сервиса.