Обзор рынка строительной техники в России

Рынок строительной техники и оборудования в России переживает тяжелые времена. После стремительного падения 2015 года, когда общие параметры отрасли снизились более чем на 60%, импорт по итогам текущего года до сих пор в минусе.

Однако производители ищут новые возможности для расширения своего потенциала и укрепления позиций. При общем спаде по отдельным типам техники произошел рост по некоторым позициям: импорт погрузчиков с бортовым поворотом прибавил 6%, автогрейдеров - 8%.

Российское производство спецтехники

рынок спецтехники в России

Российские производители спецтехники, оправившись от падения рынка, постепенно укрепляют свои позиции. Сегодня представители отечественных предприятий считают, что ситуация, сложившаяся в российской экономике, дала стимул для поиска инновационных решений, как в области конструирования, так в сфере производства и клиентского сервиса.

Инженеры компании «Крановые технологии» запустили в производство 12-тонный кран TDK-12.300 с вылетом стрелы 70 метров и грузоподъемностью 3 тонны. Впервые в РФ стали выпускать башенные краны специально для возведения АЭС.

В рамках импортозамещения российские предприятия развивают собственное производство двигателей. К примеру, продукцией Алтайского моторного завода оснащаются бульдозеры марки «ЧЕТРА» ОАО «Промтрактор». Также на повестке дня компании «КамАЗ» разработка нового мотора. К 2019 году планируется произвести 12 000 штук продукции. Кроме того на российских заводах активно развивается импортозамещение комплектующих. Один из проектов Концерна «Тракторные заводы» - освоение производства радиаторов. По мнению специалистов, до 80% импортного оборудования уже имеют аналоги в РФ.

Рынок зарубежных производителей строительной техники

Впрочем, в настоящее время на российском рынке все же преобладает продукция зарубежных производителей спецтехники. Так по оценкам экспертов до 65% подъемного оборудования, эксплуатируемого на стройплощадках России, импортного производства.

Популярностью пользуются компактные погрузчики на гусеничном ходу, колесные мини-погрузчики и экскаваторная техника компании New Holland. В сегменте экскаваторов лидируют корейские машины Doosan концерна Daewoo, продукция фирм Hitachi и Komatsu.

Распространена техника компании XGMA, входящей в состав крупнейшего китайского концерна CCRE. Кроме того, сегодня XGMA является единственным поставщиком дорожной техники, поставляя в разные регионы РФ полную линейку грунтовых и асфальтовых катков. Специалисты считают, что такое положение вещей обусловлено большими затратами на эксплуатацию отечественной техники, а также плохо организованным гарантийным сервисом.

Статистика продаж грузовой техники

Прогнозы экспертов

Аналитики подводят итоги уходящего года. Мнения специалистов разнятся, но все склоняются к одному – объемы производства спецтехники будут зависеть как от экономической ситуации в стране, так и от потребительского спроса на новую технику. При этом на увеличение спроса окажет существенное влияние наличие крупных инвестиционных проектов.

Сегодня в России не менее двадцати объектов федерального значения, запущенных в работу в предыдущие годы. Стоит упомянуть о строительстве таких значимых объектов как: транспортная магистраль через Керченский пролив, газопровод «Сила Сибири», морской порт в Ямало-Ненецком АО.

Кроме того, более 60% регионов РФ заявили о готовности продолжить освоение запланированных объемов жилищного строительства. Наиболее представителен рынок новой спецтехники в районах с высокой деловой активностью, большим количеством реализуемых инфраструктурных проектов и масштабными инвестициями.

К таким регионам можно отнести Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Ханты–Мансийский АО. Не стоит забывать о Мундиале 2018 года, а также о проведении Универсиады в 2019 году, что также скажется на росте объемов строительства, следовательно, на необходимости обновления парка спецтехники.

Говоря о структуре рынка, следует отметить, что в сегменте землеройных и дорожно-строительных машин, аналитики прогнозируют ежегодный рост, в среднем на 6%. К примеру, на долю землеройной техники к концу 2017 года придется 43% от общего объема.

Согласно исследованию экспертов из ID-Marketing, существенно сократится импорт экскаваторов в РФ: отдельные сегменты уже сегодня показывают спад на 70%. В сегменте бульдозеров резко обострилась конкурентные отношения между производителями Китая и РФ. Аналитики считают, что в ближайшее время поставщики бульдозеров из Поднебесной не только вытеснят российских, но и станут доминировать в бюджетном ценовом сегменте.

В 2016 году несколько изменилось разделение рынка по брендам. Если в отечественном сегменте в лидирующей тройке, как и прежде, КамАЗ, ГАЗ и МАЗ. То среди зарубежных производителей на верхних строчках рейтинга удержались только Caterpillar и японская компания Komatsu. Hitachi с третьего места сместил американский концерн Terex.

Впрочем, больше всего пострадали производители из Китая. Так компания Shantui опустилась на семь позиций, а Liugong уступила конкурентам шесть пунктов. Специалисты считают, что рейтинг лучших производителей 2017 года не претерпит существенных изменений.

Подводя итоги уходящего года, эксперты приходят к мнению, что национальные инфраструктурные проекты любого уровня, а также строительство и реконструкция российских магистралей потребуют в ближайшей перспективе обновления и развития парка спецтехники.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 1
Комментариев: 2 Просмотры: 2647 04-12-2016 11:45
Поиск запроса "рынок спецтехники в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Аркадий Томск 04.12.2016

Пока время даёт шанс и на просторах дорог множество импортной техники требующих автозапчастей, у наших автопроизводителей все карты в руках, зачем покупать и импортрый радиатор, если его можно сделать у нас.

0
0
Ответить
Леонид Владимирович Явас 05.12.2016

К правильному выводу пришли эксперты. Только обновить и развить парк спецтехники без государственной поддержки производители сами не смогут.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: