Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
Рынок спецтехники в России продолжает свое падение. Надежда экспертов на изменение ситуации в российском рынке связана с оживлением продаж после долгого отложенного спроса.
Но урезание бюджета дорожно-строительной отрасли и понижение темпов жилищного строительства не дают уверенности в счастливом будущем.
По данным оценки экспертов на сегодня российский рынок спецтехники находится на стадии затяжного кризиса на протяжении десяти лет. Если взглянуть на данные Ассоциации европейского бизнеса, то уже в первом полугодии рынок спецтехники в России упал на 10 процентов. Сильное падение началось уже с 2015 года, именно тогда спрос снизился на 65 процентов.
Больше всего пострадал сегмент колесных экскаваторов – продажи упали на 26 процентов, гусеничных экскаваторов на 22 процента и экскаваторов-погрузчиков на 18 процентов. Однако был замечен рост продаж погрузчиков с бортовым поворотом на 6 процентов, самоходных грейдеров и сочлененных самосвалов около 9 процентов.
Падение российского рынка спецтехники в этом году началось с введением утилизационного сбора, которое повлияло на повышение цен и снижение спроса. Введение утилизационного сбора было весьма непродуманным для производителей автоприцепов.
Падение в 2014 году связано с недостаточным финансированием строительной отрасли. Дорожные фонды не смогли компенсировать снижение бюджетных средств на строительство новых дорог и ограничились несколькими проектами, сконцентрированных только на локальных участках.
Снижение спроса в области дорожного строительства повлияло и на проблему обновления парка транспортных средств. Например, парк дорожно-эксплуатационной техники предприятий, который выполняет работы по содержанию дорог федерального значения, на сегодня находится на низком уровне по техническому оснащению.
На снижение влияет также износ работающей техники. Из-за сверхнормативного износа на предприятиях списано около 40 процентов техники. Парк нуждается в потребности около 10,5 тысяч единиц техники. Однако выпуск новой строительной техники на 2016 год составит лишь 0,58 тысяч единиц. И только к 2021 году выпуск может составить около 1,54 штук ежегодно.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Российский рынок спецтехники продолжает свое падение
- Когда ожидается пик активности спроса на спецтехнику и строительное оборудование
- Для восстановления рынка спецтехники нужен новый всероссийский строительный проект
Не только в этом сегменте продаж наблюдается падение, когда экономика в целом вдоль дна, то и покупатели стремятся выжать по максимуму из своей старой техники не стремясь её обновлять.
Нагрузка в виде утилизационного сбора усугубила затяжной кризис. Возможно, для спецтехники стоит ввести временный мораторий на этот сбор.
Новость датируется 2016 годом, а и сейчас в 2023, она очень актуальна, даже больше чем раньше. Мне кажется, что пройдет еще несколько лет, прежде чем ситуация изменится, и Российский рынок спецтехники вернет свои позиции и даже может быть начнётся подъем.
Я бы сказал, что ситуация на рынке спецтехники в России напоминает то, что уже наблюдалось в других секторах экономики страны. Например, в автопроме также были периоды затяжного кризиса, и в обоих случаях это связано с недостаточным финансированием и изменениями в законодательстве, такими как введение утилизационного сбора. Главное, что вызывает обеспокоенность, это то, что рынок не видит значительных улучшений даже спустя десятилетие. Падение спроса на колесные экскаваторы и другие виды техники говорит о том, что отрасль сталкивается с серьезными структурными проблемами, такими как износ и устаревание оборудования. Однако небольшой рост в сегменте погрузчиков с бортовым поворотом и грейдеров может означать, что есть возможность для нишевого развития, где инновации и специфические требования клиентов могут стимулировать спрос. Важно, чтобы участники рынка начали уделять внимание обновлению и модернизации своих парков, что может потребовать значительных инвестиций, но также может привести к более устойчивому росту в будущем. Сравнивая с зарубежными примерами, можно вспомнить, как подобные проблемы решались в других странах путем долгосрочных государственных программ поддержки и стимулирования спроса на внутреннем рынке. Надеюсь, что российские власти смогут найти баланс между регулированием и поддержкой, чтобы вернуть рынок на путь роста.
Падение продаж экскаваторов и другой техники вызывает беспокойство. Удивительно, что при таких показателях рынок все еще держится. Наверное, дело в том, что некоторые сегменты, как погрузчики с бортовым поворотом, все же находят свою нишу. Надеюсь, это временные трудности, и вскоре все наладится.
Ситуация с введением утилизационного сбора действительно напоминает удары по отрасли автоприцепов, как это было в Евросоюзе. Там тоже сначала были проблемы с адаптацией, но со временем рынок стабилизировался благодаря разумным мерам. Может быть, и у нас потребуется что-то подобное.