Официальная градация беспилотников. Active Drive Assist на серийном Mercedes-Benz Actros

Проектировщики всех крупных фирм постоянно работают над усовершенствованием транспортных средств. Создаются электронные системы, облегчающие труд водителя и повышающие безопасность движения. В последние годы удалось добиться немалых успехов.

В 2013 году Volvo представила машину с автоматической парковкой. Чуть позже Toyota внедрила магистральную систему управления Automated Highway Driving Assist. Через год в США (штат Невада) фирма Peloton Tech выпустила на трассу два экспериментальных грузовика. Первым управлял водитель, а второй, двигающийся на расстоянии 10 м. от него, точно повторял все разгоны и торможения лидера. В начале 2016 года Samsung Electronics показал в Аргентине (стране с едва ли не наибольшим числом ДТП в мире) грузовик «Safety Truck» с функцией безопасного обгона. На задний борт фуры Volvo FH поставили огромный (4х46”) ЖК экран, показывающий дорогу впереди автопоезда.

И это лишь некоторые примеры многочисленных разработок во всех направлениях. Одно из самых перспективных – автоматическое управление автомобилем.

беспилотные грузовики и все возможные улучшения

Градация беспилотных автомобилей

В зависимости от функциональности системы, на машинах может быть реализован разный уровень беспилотного управления. Согласно классификации SAE (Международное сообщество автомобильных инженеров), рассматривается 5 степеней автономности.

1 уровень. Водитель «рулит, тормозит и газует», а электронные системы помогают ему в управлении. Например, ACC (Аdaptive Cruise Control, адаптивный круиз-контроль) регулирует скорость, ориентируясь на впереди идущую машину, и «держит» дистанцию. LCS (Lane Changing Support) подает звуковой сигнал при опасном перестроении и «следит» за слепой зоной, нет ли там машин. Сегодня в Европе такое оборудование входит в стандартный пакет современных грузовиков.

2 уровень. Находясь вне трассы, шофер может «бросить» руль. Автоматика выполнит маневр самостоятельно. Это парковка для легковушек или Trailer Assist для VW Crafter, которая управляет задним ходом машины с прицепом.

3 уровень. На трассе можно на какое-то оставить управление. Пример – технология Platooning, при которой вторая фура двигается за первой, повторяя ее действия. Экономятся человеческие ресурсы и топливо. Перестройка в другую полосу выполняется только вручную. Фирмы «большой семерки» вплотную работают над технологиями данного уровня. Дальше всех продвинулся MAN.

4 уровень. Это техника с ДУ. Сюда отнесли внутригородской вариант Platooning, когда вторая машина идет без водителя за первой и, на скорости до 12 км/ч, разгоняется, поворачивает и даже останавливается. На автобанах эта технология находится на стадии испытаний (в Германии). А еще в этой группе карьерные автопоезда Volvo FH на дистанционном управлении. С конца 2018 года они начали возить руду на горных выработках Brönnöy Kalk AS (Норвегия).

5 уровень. Это автомобиль с искусственным интеллектом. Машина способна анализировать обстановку и принимать решения.

Active Drive Assist на серийном Mercedes-Benz Actros

Интересным проектом является система полуавтоматического управления (или полуавтономного движения, кому как больше нравится) Active Drive Assist (ADA). Она удерживает машину в пределах дорожной полосы и регулирует интервал до идущего впереди транспорта. При движении в пробках, грузовик стартует и останавливается автоматически. Работа шофера облегчается тем, что рулевое управление тоже в значительной степени усовершенствовано. Дорожная обстановка вокруг ТС постоянно контролируется радаром и камерами. Можно сказать, что водитель не столько сам ведет машину, сколько контролирует, как это делает автоматика.

Работы ведутся несколькими фирмами. Но сейчас речь идет только о Мерседесе. Потому что грузовик именно этой компании, Mercedes-Benz Actros, в 2019 году стал первой серийной машиной, оборудованной ADA.

Для Mercedes-Benz Trucks Actros с 1996 года является ключевой моделью. С указанного времени, когда увидело свет первое поколение, было выпущено уже более 1 200 000 машин. Новая электронная начинка призвана, как минимум, поддержать популярность Актроса на должном уровне.

Премьера «автоматического» Мерса состоялась в сентябре в Берлине. На прямых участках и плавных поворотах машина вела себя превосходно. На скорости 60 км/ч (и это далеко не предел!), без вмешательства водителя, ADA следила за дорожной разметкой и дистанцией до транспорта, идущего впереди, корректировала направление движения, управляла акселератором и тормозами.

ADA не заменяет водителя полностью. Когда это необходимо, она подает сигнал человеку – пора браться за руль.

Заключение

ADA – далеко не единственная электронная система на Актросе. Она работает в связке с Proximity Control Assist и Lane Keeping Assist. Кроме того, есть Stop-and-Go (после остановки до 2 сек, машина «сама» набирает скорость, без нажатия на акселератор), Traffic Sign Assist, электронный стояночный тормоз с автоматической активацией при заглушенном движке, модернизированная Predictive Cruise Control, функция HOLD для моторного тормоза (трогание на подъеме), Active Brake Assist 5 (помощь при резком торможении) и многое другое.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 670
Автор статьи: / Дата публикации: 27-04-2020
Поиск запроса "беспилотные грузовики и все возможные улучшения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Геннадий Белгород 28.04.2020

Всё равно в итоге будут все безпилотники, но системы-помощники отличная разработка, упрощать жизнь водителя и уменьшать количество дтп!

0
0
Ответить
Владимир Герман 29.04.2020

Радует, что перспективных систем управления автомобилем становится все больше, однако стоит определиться, какой уровень автономности таких систем и в каких дорожных условиях является допустимым для использования.

0
0
Ответить
Олег Москва 07.05.2020

Приятно осознавать, что все более удивляешься новым перспективными системами управления. У меня небольшой водительский стаж и для меня важны такие новинки во избежания ДТП.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: