К 2020 году на российских дорогах появится КамАЗ с беспилотным управлением
Компания Cognitive Technologies и КамАЗ объявила о запуске нового проекта. Они намерены создать беспилотное транспортное средство нового поколения.
Эта машина будет обеспечивать безопасность грузового автотранспорта и дорожного движения на дорогах, в основном для междугороднего сообщения.
Начало испытания уже запланировано в этом году, а в 2020 году машину-беспилотник можно будет увидеть уже на дорогах.
Основа для «умного» грузовика - пассивный сигнал модели компьютерного зрения, то есть необходимая информация будет считываться с видеокамер. В принципе человек также смотрит во время движения постоянно на дорогу и принимает в случае необходимости соответствующие меры. Этот подход применяют сегодня многие, например, Google Car, так что ничего нового в этом нет.
Комплекс должен будет обеспечить автоматическую работу транспорта. Исключение – недостаточная видимость. В этом случае комплекс скомандует машине остановку до улучшения погодных условий. Система должна будет распознавать дорожные знаки, участников движения и сигналы светофора. Этот проект изменит жизнь людей и машина станет существом, который сможет принимать решения в зависимости от обстоятельств на дороге. Это должно в корне изменить отношения между машиной и человеком. В настоящее время уже часть производителей запустили проекты беспилотных автомобилей.
Уникальность этого проекта в том, что искусственный интеллект сможет управлять машиной в реальных условиях российских дорог, когда как за рубежом сейчас создают системы, которые могут ездить только по отличным дорогам с хорошей разметкой. А дороги у нас сами знаете какие. Иногда их вообще нет. Хороших дорог всего 3%, и то преимущество, которое нам дает создание этого проекта, надо использовать на полную мощь.
Министерство образования и науки поддержало разработку грузовика-беспилотника, выделив на её реализацию 300 миллионов рублей. Участники проекта ОАО «КамАЗ» и компания Cognitive Technologies. ОАО «КамАЗ» софинансирует проект в размере 90 миллионов рублей.
Вся сумма покроет расходы на создание опытного образца. Встраиваемая система беспилотного управления реагирует на дорожные знаки, сигналы светофора и движение пешеходов.
Плохая погода, низкие условия видимости и препятствия на дороге не будут помехой для программно-аппаратного комплекса.
IT- компания Cognitive Technologies рассматривает своё сотрудничество с ОАО «КамАЗ» как стартовую площадку для дальнейшего продвижения на международный рынок. Высокий технологичный уровень производства автозавода позволяет запустить в серийное производство программно-аппаратный комплекс. Для этого, по мнению генерального директора Cognitive Technologies Ольги Усковой, потребуются вложения в размере 12 миллиардов рублей.
Финансовую поддержку должны оказать Министерство промышленности и торговли, а также частные инвесторы. Ознакомив с предварительными результатами председателя правительства Дмитрия Медведева, разработчики проекта также заручились его поддержкой.
Такие вложения оправданы возможностью широкого применения беспилотных моделей. Эксперты рассматривают их использование в сельскохозяйственной технике, нефтегазовой отрасли, оборонной промышленности. Высказываются предложения о создании специализированных летательных аппаратах широкого спектра.
Испытание движения беспилотного КамАЗа на закрытых площадках планируется начать в ближайшие 2 - 3 года. Для запуска серийного производства необходимы изменения законодательно-нормативных актов в области автомобильного страхования. Кроме того,ПДД тоже придётся разрабатывать с учётом нового вида транспорта, который появится на российских дорогах.
Компания Cognitive Technologies уверяет, что компьютерный водитель с уверенностью будет двигаться в российских дорожных реалиях. Это даёт надежду остальным автолюбителям на то, что хотя бы автотрассы к 2020 году подтянутся до европейского уровня.
Что это даст рынку грузоперевозок и каковы перспективы развития грузоперевозок при помощи машин-беспилотников?
Эксперты считают, что в ближайшее время ожидается прорыв в связи с массовым переходом транспортных средств к беспилотному управлению. Очень многие производители уже объявили о создании подобных проектов. Кстати, компания Volvo также ожидает получить результаты от аналогичной программы к 2020 году. Но отдельные опции компания планирует использовать гораздо раньше, через 3-4 года, например, автопилотирование на шоссе.
«КамАЗ» был выбран не случайно. Это наиболее продвинутая на российском рынке марка. Он будет не менее востребован, чем легковой автомобиль. Благодаря внедрению этого проекта снизится аварийность и повысится производительность. Сегодня грузовой авторынок динамично развивается во всем мире, в том числе и в России. Объем грузоперевозок будет расти с каждым годом, и продажи грузовых машин в России все равно вырастут даже при самом плохом развитии экономики. Так что грузовой сегмент для беспилотного управления – очень правильный выбор.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- В России намерены запустить движение первого каравана беспилотников
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
Если на таком высоком уровне было принято решение по разработке автомобилей- беспилотников, то значит и дороги со временем доведут до ума. Радует, что всё-таки не стоим на месте.
Интересное решение, не ожидал такого именно от КамАЗа. Придется учитывать все риски, ведь не легковые автомобили выпускают на заводе
Я так полагаю, что в большей степени для армейской разработки, чем гражданской. Ведь зачем по другому нам нужны Камазы беспилотники на дорогах, что бы водителей работы лишить?
Такие самосвалы действительно появились, мне стало любопытно и я погуглила. Однако такие КАМАЗы появились не в 2020, как было обещано, а только в 2023 и пока массовыми они не стали. Конечно, эту задержку можно списать на ковид, видимо, в этом и заключается настоящая причина.