Оплачивается ли простой автомобиля?
К сожалению, проблема простоя автотранспорта известна многим транспортным компаниям, ведь рано или поздно с ней сталкивается каждый. Казалось бы, что процесс грузоперевозки достаточно прост: клиент передает перевозчику груз, а тот доставляет его до места назначения. Но на этом цепь не заканчивается. Груз в месте назначения должен был принят и разгружен. Часто случается так, что груз по вине экспедитора не разгружают в назначенный срок. И тогда экстренно приходится принимать решение, как поступить с доставленным грузом.
Советы, позволяющие не допустить простой
Конечно же, ситуации бывают разные и не одна организация не застрахована от непредвиденного. Но если соблюдать несколько простых правил обеим сторонам (грузополучателю и грузоперевозчику), то есть возможность избежать столь неприятных моментов.
Как только грузополучатель получает заявку на транспортировку груза, то ему необходимо сразу же связаться с той организацией или человеком, который будет заниматься разгрузкой. Сразу необходимо сообщить исполнителю все данные, а именно: дата, время, когда привезут груз. Обязательно надо уточнить в какое время приедут люди, ответственные за разгрузку.
За несколько часов до предполагаемого времени прибытия груза необходимо еще раз связаться с компанией, которой поручено принять груз, и напомнить о скором приезде товаров. Если грузополучатель узнает о том, что возможна задержка с процессом разгрузки, то об этом стоит сразу же сообщить транспортной компании.
Если выясняется, что автомобиль окажется на простое, то сторонам можно попробовать договориться. Прежде всего, необходимо выяснить причины простоя.
Не только грузополучатель должен заботиться о том, чтобы не допустить простоя. Грузоперевозчику также следует соблюдать ряд важных правил. Транспортная компания в случае найма водителя должна обязательно иметь его контактные данные, прежде всего, номер телефона.
Необходимо периодически связываться с водителем, для того, чтобы уточнить, не сбился ли он с графика, следует ли он намеченному маршруту, либо отклонился с него. Если по каким-то причинам груз будет доставлен раньше или позже намеченного времени, то об этом необходимо сразу же уведомить грузополучателя, для того, чтобы он предпринял соответствующие меры.
Как только водитель приедет на место назначение, то он обязательно должен связаться с транспортной компанией и сообщить, что груз доставлен в целости и сохранности. Менеджер компании зафиксирует время звонка.
Оплата простоя
Оплата простоя — довольно деликатный вопрос. Чаще все в случае задержки разгрузки вопрос идет о возмещении убытков, которые связаны с простоем автомобильного транспорта. Как всем известно, время — это деньги. А потому транспортные компании стараются сделать все, чтобы их автопарк трудился 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. И при таком графике простой автомобиля недопустим.
Опытные перевозчики еще на этапе заключения договора обговаривают то, какова будет оплата простоя автомобиля и даже включают этот пункт в текст договора, заключаемый с заказчиком. И не смотря на то, что в договоре есть такой пункт, все равно простой автомобиля возможен.
Для того, чтобы получить оплату простоя необходимо соблюсти ряд формальностей. Прежде всего, водитель по прибытию в место назначение должен предъявить получателю груза путевой лист, в котором тот должен расписаться. Иногда некоторые грузополучатели отказываются ставить свою подпись в данном документе, ссылаясь на какие-то выдуманные причины.
Но настоять на своем необходимо. От этой подписи в путевом листе зависит многое. Да и водитель должен понимать, что именно по путевому листу списывается топливо, а это значит, что без подписи он не сможет доказать, что прибыл в место назначение. Следовательно, он должен будет объяснить, куда потратил топливо.
При заключении договора с клиентом следует обговорить и прописать время разгрузки. К указанному в договоре временному промежутку груз должен быть доставлен и сразу же разгружен. Включение данного пункта в договор позволит быстро рассчитать стоимость простоя в зависимости от времени, которое автомобиль стоял и ждал разгрузки.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- А здесь можно заказать грузоперевозку с оплатой онлайн ?
- Нет оплаты за перевозки(
- Не могут письменно обосновать удержание суммы на оплату
- Не проходит оплата
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Грузоперевозчики и очередь – две несовместимые вещи
- Методы использования дробильных ковшов
- Аренда спецтехники экономит время и финансовые средства
- Особенности расчета времени на автомобильную грузоперевозку
Простой должен оплачиваться, и обязательно все эти тонкости нужно прописать в договор и обсудить с заказчиком, иначе он откажется платить и компания понесет убытки
Конечно, собственное время никому не хочется терять впустую. И для того, чтобы простоя не было, нужно четко фиксировать в договоре все детали: если водитель приехал на объект и ему приходится стоять, должно быть написано, кто это время оплатит.
Давно все транспортные компании в договор на оказание услуг в вели пункт простой автомобиля, если он происходит по вине заказчика. Дается час на погрузку и час на разгрузку. Или вводят почасовую оплату работы автотранспорта. Например когда идет долгая погрузка/разгрузка.
Ситуации с простоем бывают разные и к каждой надо подходить в индивидуальном порядке. Все зависит от того по чьей вине был допущен простой. Оплачивать простой должен тот, кто его допустил. А чтобы не было недоразумений, все должно быть указано в договоре.
Интересная статья, поднимающая актуальную проблему в сфере грузоперевозок. Простой автотранспорта действительно может стать серьезной проблемой как для перевозчика, так и для грузополучателя. Вспоминаются примеры из логистики, когда компании, вроде Amazon, внедряли автоматизацию и цифровые платформы для оптимизации этих процессов. Ведь это не только экономия времени, но и финансовая выгода. Однако, как показывает практика, не все компании готовы к таким изменениям. Удивительно, что несмотря на очевидные выгоды, многие компании по-прежнему полагаются на старые методы коммуникации и планирования. Конечно, все эти советы, описанные в статье, могут помочь сократить простой, но они требуют дисциплины и ответственности от всех участников. Особенно важно, чтобы обе стороны, и грузоперевозчик, и грузополучатель, понимали важность своевременного взаимодействия. Интересно было бы узнать, как другие транспортные компании решают эту проблему. Возможно, использование современных цифровых решений, таких как системы управления транспортом (TMS), помогло бы значительно снизить риск простоя.
Читал о подобной проблеме в одном исследовании логистики. Там тоже акцентировали внимание на важности коммуникации между всеми сторонами. Особенно полезно, что в статье есть конкретные советы, как минимизировать простой. Однако, было бы интересно узнать о более современных решениях, например, использовании специальных приложений для контроля процесса доставки.
Согласен с тем, что простой — это действительно большая проблема, и её нужно решать. Как правило, в таких ситуациях страдают обе стороны: и перевозчик, и клиент. Особенно впечатляет, что статья предлагает конкретные шаги по улучшению процесса, такие как своевременные уведомления и договоренности на этапе заключения контрактов. Это действительно может помочь, если все стороны будут соблюдать правила.