Грузоперевозчики и очередь – две несовместимые вещи
Если грузовик стоит в очереди на складах и терминалах, то непременно теряет выгоду и наносит ущерб остальным участникам поставок. Нетрудно подсчитать нанесенный ущерб, связанный с простоем грузовика в очереди на разгрузку грузов. Один перевозчик рассказал о том, как несколько дней простоял в индустриальном парке Ворсино в Калужской области.
Десятки перевозчиков ждут очереди для выгрузки груза у ворот одного из местных предприятий. Одни дальнобойщики подъехали недавно, другие стоят уже больше недели. Без сомнения недельная очередь – это непорядок, но любой дальнобойщик знаком с длительными задержками. Любой простой транспорта приводит к убыткам.
Минимизировать затраты, связанные с простоем грузовиков, перевозчики могут лишь с помощью получения компенсации. Для получения фиксации необходимо зафиксировать время прибытия, отмечает руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. Отметить свое прибытие можно в журнале учета на КПП.
Если ваше транспортное средство не пропускают на территорию, то можете смело составлять акт о срыве погрузки. Также можно отправить на адрес объекта сообщение о задержке, указав данные GPS. Такой способ распространен особенно у крупных компаний, там из-за опоздания могут отказать выгружать до следующих суток.
Сумма компенсации должна быть прописана в договоре, примерно 1000-1500 рублей в сутки. Если заказчик отказывается от получения груза, то перевозчику нужно узнать у грузоотправителя, следует ли производить разгрузку груза. Если не получен ответ от грузоотправителя, то груз нужно вести либо назад, либо на СВХ. Если виноват грузополучатель, то расходы должен будет оплатить он.
От очередей большие потери несут предприятия, которым принадлежат логистические объекты и грузовой транспорт. Таким компаниям нереально требовать компенсации у самих себя. Убытки транспортным компаниям приносят и небольшие очереди, в которых машины простаивают 20-60 минут. С очередями можно потерять надежного и проверенного перевозчика.
В решение проблемы очередей помогает система управления электронной очередью. Перед отправкой в рейс водитель заходит на сайт предприятия и получает смс-сообщения с датой и временем прибытия. К тому же не нужно заполнять в ручную, так как можно использовать электронную копию документов. Таким образом, можно ускорить процесс согласования и проверки. Перевозчики и экспедиторы непременно отправят транспорт туда, где можно будет легко и беспроблемно загрузиться.
- Страховка груза при транспортировке
- Как поступить когда при перевозке в многоэтажках у получателя груза сломан лифт?
- Обязательное страхование опасных грузов
- Максимально-допустимая норма груза
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Грузоперевозчики и очередь – две несовместимые вещи
- Грузовики DAF со съёмными кузовами на шасси FAR и FAN
- Расходы на страхование грузоперевозок пока не предусмотрены
- Преимущества крюковых погрузчиков
- На что ориентироваться при аренде бортовых машин
Потеря времени при разгрузке или в очередях всегда бьет по карману во всей цепочке от грузоотправителя до получателя товара и конечно же по самому перевозчику у которого время это деньги.
Сейчас многие из грузоперевозчиков теряет средства от простоя в очередях. Однозначно, что эту проблему надо решать. Радует, что уже есть первые шаги в решении этих проблем, но очень сомневаюсь, что перевозчикам будут платить 1000-1500 р. в день за простой.
Хорошие советы, длительных простоев быть не должно. Оптимизация маршрутов и использование современных технологий позволит более эффективно управлять потоками грузовиков, предсказывать возможные проблемы и оперативно реагировать на изменения в логистике.
Ситуация с очередями на складах и терминалах действительно вызывает много вопросов. Стоимость простоя грузовика может достигать значительных сумм, особенно если учесть возможные штрафы за задержки. Вспоминается опыт американских логистических компаний, которые внедрили системы управления электронной очередью и значительно сократили время ожидания. Это не только повысило эффективность, но и уменьшило стресс для водителей. В статье говорится о фиксации времени прибытия, что звучит логично, но на практике может быть проблематично без четкой системы. Иногда кажется, что в нашей стране больше внимания уделяется последствиям, а не предотвращению проблем. Кроме того, компенсации, прописанные в договоре, порой не покрывают реальные убытки. Например, в Германии успешно используют блокчейн для фиксации данных о перевозках, что позволяет избежать споров и ускорить процесс компенсаций. Внедрение таких технологических решений в России могло бы значительно улучшить ситуацию с очередями и сделать логистику более предсказуемой. Надеюсь, что со временем эта проблема будет решена, и перевозчики смогут работать без лишних потерь и задержек.
Электронная очередь – это реальный выход из ситуации. В крупных портах мира, например, в Роттердаме, такие системы давно внедрены и успешно работают. Это помогает избежать долгих простоев и улучшает общую логистику. Хотелось бы, чтобы и наши терминалы приняли на вооружение такие технологии.
Удивительно, что у нас до сих пор возникают такие проблемы, как многочасовые очереди. Возможно, стоит поучиться у скандинавских стран, где вопрос логистики решается более эффективно благодаря современным технологиям и оптимизации процессов. В любом случае, внедрение электронной очереди – это шаг в правильном направлении.