Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
Способы доставки грузов разнообразны: морские и воздушные, железнодорожные и контейнерные. Часть из них находится в ведении муниципальных властей. Но наиболее перспективные, составляющие свыше 50% от общего бюджета – автомобильно-грузовые перевозки осуществляются частными компаниями.
С развитием экономики растет уровень грузопотоков, происходит интеграция транспортной системы России и ближайшего зарубежья, повышается качество услуг и сервиса.
Увеличивается спрос на перемещение груза на большие расстояния. Новый уровень развития технологий открывает перспективы более гибкого подхода при решении логистических задач. Повышение маневренности грузопотоков стимулирует профессиональный рост всех служб отрасли, ее развитие в целом.
В чем преимущество крупных компаний?
- Благодаря сотрудничеству с региональными властями и наличию широкой филиальной сети автотранспорта, крупные компании имеют возможность доставки груза на большие расстояния (в крупные города и небольшие селения).
- Обладая правом для использования спец. оборудования при перевозке грузов любого габарита и сложности (продукты питания, мебель, драгоценности, строительные материалы и пр.) на расстояния от 5 до 100 тыс. км., могут применять дополнительные площадки, прицепы и рефрижераторы.
- Располагая технически оснащенным автомобильным парком: спецтранспортом, малотоннажным и крупнотоннажными автомобилями и фурами до 20 тонн, способны выполнить любые запросы клиента.
Уровень сервиса:
- круглосуточная работа диспетчерских служб
- оперативность и надежность на всех этапах сопровождения груза•индивидуальный подход и наличие дополнительных услуг
- применение системы скидок (от 20% до 70%) при «совместной» или «двусторонней» доставке грузов
Статус транспортно-экспедиторской компании это:
- гибкий подход при решении логистических задач
- информационное и юридическое сопровождение, профессиональное консультирование, отчетность, договорная система выполнения заказа
- страхование процессов загрузки, распределения
- через систему GPS поэтапное отслеживание процесса доставки груза
- тестирование состояния водителя, экспедитора, объема горючего
- возможность рассрочки оплаты за перевозки
Что тормозит развитие отрасли в целом:
- недостатки системы управления
- устаревший автомобильный парк
- низкое качество отечественных автодорог
- непрерывность ремонтных работ на трассах
- проблема простоев на границах
И как следствие:
- высокий процент порожних рейсов
- увеличение времени пробега автотранспорта
- большие расходы на ремонт и техобслуживание автомобилей
- высокое потребление топлива (на фоне постоянного повышения цен на горюче-смазочные материалы)
Необходимые меры:
- внедрение лизинга для обновления парка машин
- введение системы коммерциализации трасс
- пересмотр порядка нормативных платежей
- оснащение дорог пунктами сервисных услуг (техобслуживание автомобилей, места питания и отдыха водителей)
Для российского бизнеса грузовых автоперевозок имеется хорошая перспектива роста. В настоящее время, местному рынку принадлежит менее 40% от общего бюджета отрасли. Причина в низком уровне конкурентоспособности российских перевозчиков - дороговизна услуг.
В развитии рынка грузоперевозок заинтересованы обе стороны - заказчики и предприниматели. Однако становление отрасли зависит не только от развития экономики и усилий бизнесменов, но и от решений на федеральном уровне.
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Особенности выбора способа грузоперевозок для бизнеса
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Как повысить рентабельность автомобильных грузоперевозок?
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Эффективность грузоперевозок – новые рычаги управления
Надо избавиться от тех, кто занимается грузоперевозками без договоров, соответственно, не платят налогов. В итоге сильно занижают ставки на перевозку.
У нас в компании есть такое понятие, как попутный груз, зачастую, этот вид деятельности приносит неплохую прибыль.
Преимущество больших компаний в том, что они известны, есть множество довольных и постоянных клиентов, поэтому они рынок перевозок и захватывают.
Правильная и квалифицированная работа команды логистов-диспетчеров, грамотные и опытные водители, лояльное и перспективное законодательство и честные служители правопорядка..Вот такая идеальная и правильная картина для данного вопроса..
Читая статью, сразу вспоминается, как в других странах, например, в США или Германии, рынок грузоперевозок давно перешел на более современные рельсы. У нас же, как видно, пока еще есть над чем работать. Очевидно, что автомобильные грузоперевозки занимают ключевую позицию, и их развитие напрямую связано с улучшением инфраструктуры и повышением качества услуг. Наличие у крупных компаний широкой филиальной сети и возможности использовать спецтехнику — это однозначно плюс. Но, как и в любой другой отрасли, важно не только иметь ресурсы, но и эффективно ими управлять. Проблемы с устаревшим автопарком и низким качеством дорог — это те самые 'узкие места', которые тормозят развитие. Если бы у нас была возможность внедрять лизинг для обновления автопарка так же активно, как это делают в Европе, ситуация могла бы существенно улучшиться. Интересно, что внедрение системы коммерциализации трасс и оснащение дорог сервисными пунктами — это уже давно практика в развитых странах, и у нас это может стать решением многих проблем. Конечно, не стоит забывать и о необходимости повышения конкурентоспособности наших перевозчиков. Пока что дороговизна услуг остается серьёзным препятствием. Надеюсь, что с поступательным развитием экономики мы сможем увидеть и позитивные изменения в этой сфере. Очень хочется верить, что в будущем наши грузоперевозки смогут конкурировать на мировом уровне.
Согласен с тем, что высокие расходы на ремонт и техобслуживание автомобилей — это серьезная проблема. Особенно в условиях, когда цены на топливо только растут. Лизинг действительно может стать хорошим решением для обновления автопарка и снижения эксплуатационных затрат. Надеемся, что эти меры будут внедрены в ближайшее время.
Интересный обзор ситуации в отрасли. Хорошо, что подчеркнули важность сотрудничества с региональными властями. Это действительно может стать ключевым моментом в улучшении инфраструктуры и снижении издержек. К тому же, гибкость в решении логистических задач и индивидуальный подход к клиентам всегда были сильными сторонами крупных компаний.