Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
При первом взгляде на логистику можно сказать, что она является отраслью конкретной, где осуществляется управление перевозками, транспортом и заказами. Однако при более детальном знакомстве становится понятно, что ее охват более обширен и включает совокупность бизнес-процессов.
Организациям, специализирующихся на логистике, приходится производить учет многочисленных факторов, прорабатывать ряд эффективных схем по взаимодействиям и выбирать самые эффективные из них. Российскими компаниями затрачиваются существенные финансы, при этом они не сопоставимы с аналогичными расходами, которые несут западные предприятия. Все это отражается на высокой стоимости российской продукции, неудовлетворенности потребителей и низкой экономической эффективности организаций.
Какие же типичные ошибки допускаются в процессе построения логистических бизнес-процессов и узких местах.
Первостепенной проблемой является планирование транспортировок. Данный транспортно-логистический процесс оказывает существенно влияние на весь бизнес процесс. Более того, допуская ошибки, компания понесет значительные расходы, особенно, если перевозки связаны с возвратными грузами.
Ко второй по значимости проблеме стоит отнести работу с привлеченными транспортными средствами, выбором субподрядчиков посредством тендеров.
Третья проблема заключается в непрерывном контроле и постоянном поиске решений по сокращению издержек на обслуживание транспортных средств (касается содержания и обслуживания, ремонта и запчастей, топлива).
Вышеперечисленные процессы являются основными и требуют кардинальных изменений, однако, существуют и особо узкие места, требующие не меньшего внимания.
В данном случае, речь идет об ошибках при планировании рейсов. При допущении халатности, компания несет существенные убытки. Крупными компаниями осуществляется в течение дня 250 поездок в междугороднем формате, для которых задействуется собственный автотранспорт. Чтобы упростить расчеты стоит представить, что стоимость каждого рейса составляет порядка 100 000 руб.
Отдавая предпочтение ручному планированию, около 10 % из их числа будут не оптимальны. Так, если 250 автомобилей, то это 25 машин, что равноценно 2,5 млн. руб. за день. Стоит отметить, что речь здесь идет о прямых расходах, существуют еще и косвенные потери, среди которых имеют место и репутационные. В итоге, сумма убытков достигает 5 млн. руб. Подобные ситуации типичны для 30-40% предприятий, ведущих свою деятельность в России. Решение данной проблемы возможно, если произвести автоматизацию и вывести ее на должный уровень, а также контролировать ключевые бизнес-процессы.
Следующим узким местом является некорректность расчетов по количеству транспортных средств. Такие ошибки допускаются очень часто. При неверном расчете оптимального количества ТС владельцы организаций отметят низкую утилизацию машин, остатки на складе, дополнительные внеплановые отгрузки. Вышеуказанные факторы чреваты потерей финансов.
Решение данной проблемы достаточно простое. Для этого важно правильно выработать четкий алгоритм по планированию и избегать факторов, приводящих в подобному: неправильному расчету размеров грузов, вместительности кузовов, нарушения в последовательности загрузки ТМЦ, отсутствию сведению о доступных машинах.
Еще одна частая проблема логистических предприятий заключается в некорректном распределении заявок. Не смотря на наличие высоких технологий, до 95% организаций осуществляют распределение вручную. При таком подходе возникновение ошибок неизбежно. Ручная обработка заказов является невероятно трудоемким процессом, во время которого специалист, отвечающий за это, просто руководствуется личным опытом и схожестью заявок по 1-2 пунктам. С поступлением новых заказов возникает потребность в корректировках и так до бесконечности.
Решением данной проблемы является выбор современных алгоритмов по автоматическому расчету. Внедряя информационные технологии, гарантировано повышение эффективности бизнес-процессов в десятки раз.
Не менее часто встречаются предприятия, у которых отсутствует методика по выбору субподрядчиков. Специалисты настоятельно рекомендуют при определении достойного варианта особое внимание уделять целому комплексу факторов. В него входит стоимость услуг, число ДТП и хищения ТМЦ, наличие/отсутствие опозданий и срывов.
Следующим пунктом стоит отметить несвоевременность обслуживания и ремонта техники. Неважно, по какой причине транспорт встал — это вина предприятия, которая влечет за собой внеплановые затраты, простои, задержки отправок и, следовательно, убытки, в том числе и репутационные. Минимизация подобных рисков возможна, если своевременно обслуживать автотранспорт, а также эксплуатировать его, в соответствии с рекомендуемыми нормами.
Еще одной проблемой многих предприятий, специализирующихся на логистической отрасли, выступают человеческие факторы при формировании документации и заказов. Если подобное имеет место в деятельности организации, то стоит задумать о скорейшей автоматизации процесса. Такой подход повышает эффективность обработки документации и минимизации ошибок, позволяет сократить количество сотрудников. Аналогичное касается и бухгалтерии. При использовании современных автоматизированных систем специалист может, воспользовавшись 1 кнопкой, произвести выписку сразу 50-ти счетов.
Также во многих логистических предприятиях можно отметить высокую нагрузку на диспетчеров и водителей. Для сотрудников первой группы упростить рабочий процесс можно так же автоматизировав его. Что касается водителей, то стоит позаботиться о равномерности нагрузки между всем водительским коллективом. Внедряя такое решение, руководитель сможет наладить атмосферу в коллективе и будет находиться в уверенности, что в рейс водитель выйдет отдохнувшим и внимательным.
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Как наказать транспортных вандалов?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Транспортная экспедиция груза
- Пять новых тенденций, меняющих облик транспортной логистики
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
Правильно выстроенная логистика в перевозках, да и в любых других процессах смежных с ними, требует глухого понимания всех возможных нюансов, зависящих от характеристик грузов, территории перевозки, складирования, времени, быстроты обработанных данных.
Достаточно информативная статья. Вы говорите о человеческом факторе что касается водителей:почему срабатывает человеческий фактор - из-за низкой оплаты труда водителей в основном, многие водители бывает берут несколько рейсов сверх нормы, дабы заработать. Возможно это тоже играет роль.
Как путано написано, куча допущений и совсем мало конкретики. Но суть я понял: человеческий фактор - самое страшное зло для логистических компаний, все расчёты нужно доверить специальному ПО, если немного утрировать, то руководство логистикой должно осуществляться не людьми, а компьютерами.
Читая статью, сразу вспомнил, как часто сталкиваюсь с проблемами планирования транспортировок в своей работе. Это действительно сложная задача, где ошибки могут стоить компании больших денег. Например, у нас в компании, когда мы только начинали автоматизацию, потери из-за неэффективного использования автопарка составляли до 15% бюджета на логистику. Тема автоматизации очень актуальна, особенно когда речь идет о ручном планировании. В мире уже давно используют системы автоматического планирования, которые позволяют значительно сократить издержки и оптимизировать маршруты. Это как переход с дисковых телефонов на смартфоны — разница колоссальная! Интересно, что в статье упоминается о неправильном расчете количества транспортных средств. Мы тоже с этим сталкивались, и оказалось, что одна из причин — недостаточная информация о текущем состоянии машин. Внедрение системы управления автопарком помогло решить эту проблему, но потребовалось немало времени, чтобы все настроить. И, конечно, распределение заявок вручную — это каменный век. Мы начали использовать алгоритмы оптимизации, и это буквально спасло нас от хаоса. Радует, что статья поднимает эти вопросы, ведь в российских компаниях часто недооценивают важность автоматизации и контроля. Хорошо бы ещё обратить внимание на обучение персонала — это тоже важный аспект, который может существенно повысить эффективность. В общем, статья полезная, надеюсь, многие из моих коллег обратят на неё внимание и задумаются о возможных улучшениях в своей работе.
Читая о проблемах с выбором субподрядчиков, сразу вспомнил, как несколько лет назад наша компания потерпела большой убыток из-за плохо проведенного тендера. С тех пор мы серьезно пересмотрели свои подходы и начали использовать более комплексные критерии выбора. Очень полезно, что статья акцентирует внимание на этом аспекте, ведь это действительно важная часть логистики.
Статья очень точно подчеркивает проблему ручного распределения заявок. В современных условиях это действительно анахронизм, особенно когда есть доступные технологии для автоматизации. Мы в своей компании уже давно перешли на алгоритмы машинного обучения, и это дало потрясающие результаты. Важно двигаться в ногу со временем!