Особенности доставки догрузом
Для каждого участника рынка грузоперевозок ключевой целью является максимизация собственной прибыли. Каждый без исключения заказчик старается получить экономию при пользовании транспортными услугами и ожидает качественного сервиса, а компании- исполнители — значительную выгоду.
Доставка догрузом в данном случае для клиентов и фирм отличается выгодой. Клиентам предоставляется возможность перемещения продукции за незначительную стоимость, а исполнителям — предоставление услуг сразу нескольким заказчикам, заинтересованных в транспортировании товара в одном направлении.
Доставка груза догрузом подразумевает консолидацию нескольких товаров в одном кузове автотранспортного средства. В процессе не передают продукцию экспедитору/транспортной компании на складское хранение. Сотрудниками компаний-исполнителей осуществляется самостоятельный прием груза от каждого из заказчика, после чего производится доставка каждому из адресатов.
В какой срок исполнитель должен предоставить услугу?
Законодательством РФ не выделена специальная категория для попутного груза. Несмотря на это, на основании договора на оказание транспортных услуг перевозчик обязан доставить продукцию обозначенному клиентом адресу в обозначенные сроки. В случае нарушения исполнителю грозит административная ответственность (судебные разбирательства, компенсация убытка и т.д.)
На основании вышеизложенного можно заключить, что для перевозчиков приоритетными задачами являются своевременная обработка заявок, поступающих от клиентов и правильная организация процесса транспортирования. Запрещается принимать заявки на попутные доставки и ожидать длительное время поступления заказов.
Особенности оформления накладных
Осуществляя доставку догрузом, исполнители должны акцентировать внимание статью № 785 (часть 2-я) Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что при транспортировании данным образом компании должны в обязательном порядке составлять сопроводительную документацию. За ее оформление отвечают грузоотправители, если иное не предусмотрено в договоре на сотрудничество.
Таким образом, при каждом догрузе, отправляемым получателями, следует оформлять для каждого клиента отдельную накладную. Данное условие регламентировано одним из пунктов, прописанных в Постановлении Правительства от 15.04.2011 года № 272.
Целесообразность пломбирования автотранспорта
На основании ст. 13 УАТиГНЭТ и п. 56 ППГАТ обязательному пломбированию подлежат товары, которые предназначены для одного адреса, за исключением иных случаев, которые прописывают в договорах на перевозку.
Как обеспечивается сохранность продукции? Процесс транспортирования догрузом не отличается от стандартных доставок, если рассматривать перемещения с юридической точки зрения. На все попутные товары оформляются договора между заказчиком и транспортной компанией-исполнителем. На его основании фирма должна обеспечить целостность и сохранность продукции. Данное положение регламентировано Гражданским кодексом РФ статьей 796.
Стоит акцентировать внимание, что при транспортировании догрузов риск повреждения продукции увеличивается с ростом количества получателей. Это связано с тем, что повышается опасность нанести вред продукции при погрузке/разгрузке, вибрационных нагрузках, возникающих при плохом состоянии дорожных покрытий или непрофессионализма работников фирмы-исполнителя.
Что касается водителей, то они должны акцентировать повышенное внимание на осуществление процесса погрузки/разгрузки и производить строгий контроль на предмет сохранности товара. Периодический осмотр имущества на факт повреждений, отделение грузов с помощью специальных перегородок и распорок, маркировка коробов — эти все действия должны быть выполнены во избежание проблем.
В случае обнаружения повреждений или недостачи адресатом, компенсация убытков осуществляется транспортной компанией. Предыдущие получатели с юридической точки зрения не виновны, однако, исполнителем может быть подана жалоба-требование к виновнику на возмещение ущерба.
Доставка догрузом выступает экономически выгодным решением для обеих сторон. Клиенты смогут отметить экономию при пользовании данными услугами, свести к минимуму риск ущерба и задержки в пути, только при грамотной организации всего процесса надежным исполнителем.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Установлены ли законом нормы относительно сроков доставки?
- Требуется доставка из Питера с терморежимом
- Доставка товара в город Смоленск
- Что такое попутный груз?
- Особенности доставки догрузом
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Грузоперевозки по России: тарифы, виды, особенности
- Сборная доставка, догруз, пулинг – в чем разница
Мы перевозим на дальние расстояния хрупкий груз и доставка догрузом для фирмы самый оптимальный вариант перевозки, так как сводит к минимуму риск ущерба.
Для отправки небольших партий товара действительно невыгодно заказывать отдельное транспортное средство. Эту проблему решают перевозки догрузом. Главное, обратиться в надежную компанию.
Попутные перевозки очень востребованы, так как экономия может быть существенной по сравнению со стандартной. Нужно только учитывать, что не все товары подходят для совместных перевозок.
Честно говоря, идея доставки догрузом выглядит очень привлекательно с точки зрения экономии, но есть нюансы. Например, как часто бывает в практике, превышение сроков доставки может привести к серьезным последствиям для бизнеса. Вспоминается случай в одной из логистических компаний, когда из-за нарушения сроков доставки клиенты потеряли значительные суммы, и это закончилось судебными тяжбами. Поэтому, несмотря на явные финансовые преимущества, исполнителям нужно тщательно подходить к выбору маршрутов и времени доставки. Важно также учитывать юридическую сторону вопроса: оформление всех документов и договоров, требуемых Гражданским кодексом РФ, не только обеспечивает безопасность сделок, но и защищает обе стороны от возможных претензий. Мне кажется, что для успешной работы в этой сфере необходимо не только следовать законодательным нормам, но и внедрять современные технологии, такие как системы отслеживания и автоматизация процессов, чтобы минимизировать человеческий фактор и риски повреждения груза.
Читал про подобные схемы в Европе, и там такие перевозки действительно помогают снизить расходы. Главное, чтобы исполнители соблюдали все требования по оформлению документов и контролю качества. Это тот случай, когда мелочи решают всё.
Интересная статья, но хотелось бы больше услышать о том, как компании минимизируют риски повреждений. В международной практике часто используют специальные сенсоры, которые помогают отслеживать состояние груза в реальном времени. Может, нашим компаниям стоит перенять этот опыт?